Найти в Дзене
KatalProject

Материал для бриллиантов в V-Ray для 3ds Max

В уроке представлен пример создания реалистичного материала для бриллиантов на базе VRayMtl. При написании урока использовался V-Ray 6.20.02 для 3ds Max 2024. Исходная сцена с бриллиантами без материалов (файл MAX, 1.93 MB + карта HDR, 1.61 MB): Скачать Библиотека с материалом для бриллиантов (файл MAX, 28.00 KB): Скачать Финальная сцена с бриллиантами (файл MAX, 1.77 MB + карта HDR, 1.61 MB): Скачать Запускаем 3ds Max и открываем в нем исходную сцену с бриллиантами, на которых нет материалов. Открываем Slate Material Editor (Планшетный редактор материалов) (меню Rendering (Визуализация) > Material Editor (Редактор материалов) > Slate Material Editor (Планшетный редактор материалов)). На панели Material/Map Browser (Обозреватель материалов/карт) находим материал типа VRayMtl (свиток Materials (Материалы) > V-Ray > VRayMtl) и перетаскиваем его в активное представление. На панели Material Parameter Editor (Редактор параметров материала) настраиваем созданный материал. В поле Name (Имя),
Оглавление
Материал для бриллиантов в V-Ray для 3ds Max
Материал для бриллиантов в V-Ray для 3ds Max

В уроке представлен пример создания реалистичного материала для бриллиантов на базе VRayMtl. При написании урока использовался V-Ray 6.20.02 для 3ds Max 2024.

Файлы

Исходная сцена с бриллиантами без материалов (файл MAX, 1.93 MB + карта HDR, 1.61 MB): Скачать

Библиотека с материалом для бриллиантов (файл MAX, 28.00 KB): Скачать

Финальная сцена с бриллиантами (файл MAX, 1.77 MB + карта HDR, 1.61 MB): Скачать

Текст

1. Открываем сцену

Запускаем 3ds Max и открываем в нем исходную сцену с бриллиантами, на которых нет материалов.

2. Создаем материал

Открываем Slate Material Editor (Планшетный редактор материалов) (меню Rendering (Визуализация) > Material Editor (Редактор материалов) > Slate Material Editor (Планшетный редактор материалов)). На панели Material/Map Browser (Обозреватель материалов/карт) находим материал типа VRayMtl (свиток Materials (Материалы) > V-Ray > VRayMtl) и перетаскиваем его в активное представление.

3. Настраиваем материал

На панели Material Parameter Editor (Редактор параметров материала) настраиваем созданный материал. В поле Name (Имя), расположенное в самом верху панели, вводим название – diamonds. В свитке Basic parameters (Основные параметры) сначала выбираем шаблон Diamond (Алмаз) из выпадающего списка Preset (Предустановка), потом вносим коррективы в полученные настройки:

В разделе Reflection (Отражение)

  • Reflection Color (Цвет отражений) – RGB(253,253,253);

В разделе Refraction (Преломление)

  • Refraction Color (Цвет преломлений) – RGB(254,254,254);
  • Refraction Glossiness (Глянцевитость преломлений) – 0.99;
  • Abbe number (Число Аббе) – ON, 12.0;
  • Affect shadows (Влияние на тени) – OFF;
  • Affect channels (Влияние на каналы) – All channels (Все каналы).

4. Назначаем материал бриллиантам

На сцене выделяем группу объектов Diamonds, проверяем чтобы в редакторе материалов был выделен узел с ранее созданным и настроенным материалом diamonds, и выполняем команду Assign Material to Selection (Назначить материал выделению) (иконка на панели инструментов).

В результате получим сцену с бриллиантами, которые будут выглядеть максимально реалистично на визуализации.

Видеоверсия

Поддержать канал: Boosty, CloudTips, Donatty, ЮMoney.

Материал для бриллиантов | Пример V-Ray for 3ds Max | KatalProject