В уроке представлен пример создания реалистичного материала для бриллиантов на базе VRayMtl. При написании урока использовался V-Ray 6.20.02 для 3ds Max 2024. Исходная сцена с бриллиантами без материалов (файл MAX, 1.93 MB + карта HDR, 1.61 MB): Скачать Библиотека с материалом для бриллиантов (файл MAX, 28.00 KB): Скачать Финальная сцена с бриллиантами (файл MAX, 1.77 MB + карта HDR, 1.61 MB): Скачать Запускаем 3ds Max и открываем в нем исходную сцену с бриллиантами, на которых нет материалов. Открываем Slate Material Editor (Планшетный редактор материалов) (меню Rendering (Визуализация) > Material Editor (Редактор материалов) > Slate Material Editor (Планшетный редактор материалов)). На панели Material/Map Browser (Обозреватель материалов/карт) находим материал типа VRayMtl (свиток Materials (Материалы) > V-Ray > VRayMtl) и перетаскиваем его в активное представление. На панели Material Parameter Editor (Редактор параметров материала) настраиваем созданный материал. В поле Name (Имя),