Вечер в ресторане прошёл мило: общались, танцевали, шутили; и только Жанна не могла избавиться от чувства злости. Ярик словно читал её мысли и губы его то и дело кривила усмешка.
……….
На следующий день в обеденный перерыв девушки как всегда сидели в любимом кафетерии и обсуждали вчерашний вечер.
-А мне твой Ярик понравился. Тебе повезло с ним.
-Да, он такой милый; смотри – Инга подняла вверх правую руку – на пальце сверкнуло кольцо с белым большим камнем.
- Это что? – спросила Жанна.
-Ярослав мне вчера предложение сделал – похвалилась Инга, любуясь колечком – скоро заканчивается отделка его дома и мы туда переедем. Потом и свадьбу будем играть.
Инга говорила, а у Жанны душа раз 40 перевернулась от зависти:
-Это мы ещё посмотрим, у кого свадьба будет. Обручиться, не значит жениться – злорадно подумала она, а вслух сказала:
-Я за тебя рада. А знаешь, что я придумала? Давайте поедем в ваш новый дом и отметим ваше обручение?
-Так там же ещё мебель не завезли.
-Ничего. Мы во дворе шашлыков нажарим, вина с собой возьмём. Ой, мне так хочется посмотреть на ваше будущее гнёздышко!
-Я не против, только с Яриком поговорить нужно.
- Конечно, поговори.
В ближайший выходной две машины, нагружённые мангалом, мешками с углем, ведрами с замаринованным мясом и всем, что для пикника необходимо, ехали в сторону коттеджного посёлка, в котором был почти достроен дом Ярослава. Автоматические ворота раскрылись и машины въехали во двор. Во дворе ещё не было никаких посадок, только красивый двухэтажный дом стоял и неподалёку поменьше – гостевой – как объяснил Ярик.
Жанна выскочила из машины мужа и радостно закричала:
-Ребята, да как же здесь здорово! – а потом схватила за рукав Ярика, который доставал пакеты из машины – я непременно хочу увидеть дом изнутри. К чёрту эти пакеты – все в дом – скомандовала она и подбежала к закрытой двери; за ней, улыбаясь, пошёл Ярослав, за ним Костя с Ингой.
Жанна ходила по комнатам и восторженно ахала, в сердце же засела и колола острая заноза:
-Вот это я понимаю – дом – она бросила на мужа взгляд со злым прищуром и заявила -хочу такой!
-Жанночка, потерпи несколько лет, я раскручусь и мы такой построим.
-А может, ещё лучше – добавил Ярик.
-Да, может, и лучше.
Жанна хмыкнула:
-Сколько же ещё терпеть придётся?
Но ей никто не ответил. Мужчины занялись разжиганием мангала и Жанне ничего не оставалось, как присоединиться к Инге, которая на пластиковом столе уже раскладывала по одноразовым тарелочкам сыр, фрукты и овощи.
Воздух был изумительным, стол вкусным, вино легко пьянило голову девушкам, а мужчины пили безалкогольное пиво. Все расслабились, непринуждённо болтая и смеясь. Мужчины одаривали девушек комплементами и произносили тосты. И никто не заметил, как напряглась Жанна от слов Ярика:
-А теперь давайте выпьем за нашу помолвку и за мою самую любимую девушку, за её прекрасную душу и верное сердце. Я мечтаю всю жизнь пройти рядом с этой прекраснейшей из женщин, держась за руки, и я уверен, что наша семья будет крепкой и счастливой. Ура!- он потянулся к Инге и нежно поцеловал в губы.
А дома Жанна рвала и метала. Костя не мог понять такой перемены в жене – только что на природе она мило щебетала, а едва переступила порог квартиры превратилась в настоящую фурию.
-Жанна, да что с тобой? – вопрошал муж, но Жанна не отвечала; только отшвыривала ногой всё, что попадалось на пути.
Через месяц Инга похвалилась, что вещи в дом завезли и на этой неделе они переезжают.
-Переезжай, только жить там буду я– подумала Жанна, закусив губу.
С самого первого дня она строила планы, как отодвинуть Ингу и занять её место. Пора было приступать к его осуществлению.
Начала с того, что стала доставать мужа. По вечерам он возвращался усталый, но вместо ужина получал очередную порцию истерик и оскорблений. Она кричала, называла его самыми обидными прозвищами, даже бросалась на него с кулаками. И однажды он не выдержал и ударил Жанну. На скуле тотчас разлился красно- синий подтёк, но ей только этого и нужно было. Костя увидел синяк, кинулся к жене, стал просить прощения, целовать ей ноги, но она отвергала все попытки помириться, а утром отправилась в поликлинику. Там она не стала говорить, что это муж нанёс удар. Сказала, что сама упала, а теперь у неё кружится голова, тошнота и впечатление, что теряет сознание. Её обследовали, но сотрясения не обнаружили. Вернувшись домой, она позвонила Инге:
-Инга – притворно тихим голосом заговорила Жанна – я сегодня на работу выйти не смогу – и заплакала.
Инга перепугалась:
-Жанна, что случилось. Почему ты плачешь?
-Меня Костя избил, сегодня в больнице была, у меня сотрясение мозга.
- А почему тебя не положили?
-Я сама отказалась. Ничего, пару дней отлежусь. У нас ведь отчёт, как ты одна справишься?
-А за что он тебя? Мне он показался таким спокойным.
-Это он на людях такой, а дома – садист настоящий. Что не по нём – сразу кулаком. Просто, мне стыдно было о таком рассказывать, вот и молчала.
-Жанка, не знаю, как тебя утешить. Ты давай там лежи, об отчёте не думай, я справлюсь.
-Да как не думать? Ведь сидеть теперь будешь до ночи.
-Не буду, ну, задержусь на пару часиков. Главное, выздоравливай.
Жанна положила трубку и подошла к зеркалу – вот ведь гад, синяк что надо сделал! Весь день она отдыхала и смотрела фильмы, а в 18 – 30 вызвала такси и поехала к дому Ярослава. В окнах свет не горел – значит, Ярик с работы ещё не вернулся. Она отпустила машину, встала за соседнее дерево и стала ждать, когда покажется машина Ярослава. Прошёл час и Жанна начала уже волноваться: а вдруг Инга не будет задерживаться на работе? А вдруг Ярик за ней заедет? Тогда все её замыслы коту под хвост?
Но всё получилось, как она задумала. Едва машина Ярослава въехала в ворота, она подождала ещё минут 10 и понюхала луковицу, которую захватила заранее. Полились слёзы и сопли. Жанна позвонила. К воротам вышел Ярик. Увидев зарёванную, с размазанной тушью по щекам Жанну, он всполошился:
-Жанна, ты что тут делаешь? Что случилась?
-Меня Костя избил – хлюпая носом, проговорила Жанна – мы про вас говорили и я тебя похвалила, а он взбесился, приревновал и набросился с кулаками. Я едва смогла убежать.
-Ты заходи – он посторонился.
-А Инга дома? Она заболела, что ли?
-Почему заболела? Она на работе, во всяком случае, я ей днём звонил.
-Странно, но я же была на работе, а Инги сегодня не было. А у нас такая запарка – отчёт, всё мне пришлось одной делать, даже позвонить некогда было. А вечером Костя пришёл и… она громко разрыдалась.
-Ладно, разберёмся. Иди умойся, я пока переоденусь. Сам только приехал.
Жанна вошла в ванную, быстро разделась до гола и посмотрела на часы – с минуты на минуту должна вернуться Инга. Жанна обернула бёдра полотенцем и вышла. Только она вошла в комнату, как хлопнула входная дверь и послышались громкие голоса Инги и Ярослава. Жанна, будто в растерянности застыла на пороге, а Инга и Ярик с расширившимися от удивления глазами уставились на неё. Ярослав стоял напротив Инги в одних брюках, снять он успел только одну рубашку. Инга переводила взгляд с одного на другого и вдруг, не говоря ни слова, выбежала вон.
-Ты специально всё подстроила? – зло спросил Ярик.
А Жанна бросилась к нему, обхватила плечи руками и пыталась поцеловать его в губы:
-Глупый, вспомни, как ты меня любил, как цветы дарил? Да я все годы только о тебе и думала, всё мечтала встретиться, объясниться. Себя тысячу раз винила за гордость глупую. И вот увидела и всё в душе всколыхнулось. Разве я виновата, что тебя первой встретила не я, а Инга? А ты просто слепой - разве не видишь, как она корыстна? Да если хочешь знать – она стольких мужчин уже поменяла, вот и сегодня … Наверняка вместо работы с другим была, а тебя опять обмануть хотела – Жанна всё тянулась к его губам, а Ярик пытался избавиться от её цепких рук:
-Да отстань ты от меня! Не нужна ты мне, понимаешь? Всё в далёком прошлом было, Инга – моё настоящее! Уходи!
Ярослав всё помнил – и её приветствие по утрам, как одолжение; и цветы, которые он утром в урне увидел, и отказы прогуляться с ним. Помнил, но ему ничего от неё больше не надо, умерли те первые ростки любви молодого парнишки.
-Уходи – он, наконец, оторвал от себя её руки и сильно толкнул.
Она попятилась и полотенце упало на пол.
-Я люблю тебя! Только я могу сделать тебя счастливым – всё ещё надеясь, что он её услышит, кричала Жанна.
-Ты сама уйдёшь или тебя в таком виде вытолкать? - Ярик повернулся и вышел из комнаты.
Жанна переступила через упавшее полотенце, прошла в ванную, оделась, вызвала такси и, гордо подняв голову, вышла из дома.
Уже стемнело. Она подъехала к дому, вошла в квартиру и в прихожей увидела стоящие чемоданы и сумки.
-Кто к нам приехал? – спросила холодно.
Костя стоял в проёме двери, сложив на груди руки.
-Это ты уезжаешь.
-Ты с ума сошёл? Сейчас ночь, куда я поеду? И вообще – почему это я должна уезжать из своего дома?
-Это не твой дом, ты на него не имеешь никаких прав.
-И куда мне ехать?
-Да мне всё-равно. Можешь туда, откуда приехала.
-Я была у Инги, хотелось пожаловаться на твоё рукоприкладство.
-Да? А мне кажется, что ты К Ярославу ездила. Можешь не напрягаться и не врать – видел я всё – он усмехнулся – и как ты за Яриком побежала, и как Инга вернулась, да тут же выскочила. Много ума не надо, чтобы догадаться, что она там увидела.
-Костя, ты всё не так понял – она бросилась к нему, но он выставил вперёд руки, не подпуская к себе близко.
-Убирайся, не хочу тебя больше видеть – он открыл дверь и вышвырнул чемоданы в коридор.
-Ты ещё пожалеешь! Я в полицию на тебя заяву напишу, что ты меня избил.
-Пиши – Костя захлопнул дверь.
Жанна стояла среди своих сумок и чемоданов и проклинала и Ингу, и Ярика, и Костю, и своего отца алкоголика.
Эпилог.
Ярик доказал Инге свою непричастность к этому эпизоду. Инга его сумела простить. Они поженились и живут счастливо. Что стало с Жанной? Она уволилась, уехала в другой город. О ней больше ничего не известно.
Ветер жизни иногда свиреп
В целом жизнь, однако, хороша
И не страшно, когда чёрный хлеб
Страшно, когда чёрная душа.
Омар Хайям.