Найти в Дзене
PSC company🇷🇺

Автодилеры требуют льготные кредиты: спасёт ли это рынок?

Ситуация на рынке действительно непростая. По итогам февраля продажи легковых автомобилей упали на 25%, а грузовых — на 50%. Если государство не вмешается, казна может недополучить более 1 трлн рублей налогов. Автобизнес хочет вернуть льготное кредитование с максимальной ставкой 10% годовых. Это может поддержать как официальных дилеров, так и покупателей, которые сейчас вынуждены либо откладывать покупку, либо искать более выгодные условия на вторичном рынке и в параллельном импорте. Если правительство одобрит инициативу, можно ожидать: ✔ Рост доступности новых автомобилей — снижение ставок по автокредитам увеличит спрос. ✔ Конкуренцию между дилерами и импортёрами — цены на параллельный импорт могут скорректироваться. ✔ Вероятное увеличение продаж бюджетных моделей — льготные кредиты чаще всего ориентированы на массовый сегмент. Но есть и нюансы. Даже если ставка снизится, автодилеры могут компенсировать это повышением цен на автомобили. Также льготные программы чаще всего распростр
Оглавление

Российские автомобильные дилеры бьют тревогу: рынок просел, а высокие кредитные ставки мешают как бизнесу, так и покупателям. Исполнительный директор РОАД Игорь Чикин заявил, что ставки выше 10% делают автокредиты неподъёмными, а глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин направил письмо премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой о введении льготных программ.

Ситуация на рынке действительно непростая. По итогам февраля продажи легковых автомобилей упали на 25%, а грузовых — на 50%. Если государство не вмешается, казна может недополучить более 1 трлн рублей налогов.

Что предлагают дилеры?

Автобизнес хочет вернуть льготное кредитование с максимальной ставкой 10% годовых. Это может поддержать как официальных дилеров, так и покупателей, которые сейчас вынуждены либо откладывать покупку, либо искать более выгодные условия на вторичном рынке и в параллельном импорте.

Что это значит для покупателей?

Если правительство одобрит инициативу, можно ожидать:

✔ Рост доступности новых автомобилей — снижение ставок по автокредитам увеличит спрос.

✔ Конкуренцию между дилерами и импортёрами — цены на параллельный импорт могут скорректироваться.

✔ Вероятное увеличение продаж бюджетных моделей — льготные кредиты чаще всего ориентированы на массовый сегмент.

Но есть и нюансы. Даже если ставка снизится, автодилеры могут компенсировать это повышением цен на автомобили. Также льготные программы чаще всего распространяются на ограниченный перечень моделей, и не факт, что в него попадут самые популярные машины.

Чего ждать дальше?

Рынок в ожидании решения правительства. Одновременно с этим уже сейчас банки начали снижать ставки — некоторые уменьшили их на 2,3%. Если это станет массовой тенденцией, рынок может оживиться даже без государственных субсидий.

Будет ли введена программа и насколько она поможет — вопрос открытый. А пока покупателям стоит внимательно следить за новостями и выбирать автомобили с учётом всех рисков и возможных выгод.

А вы бы воспользовались льготной программой, если бы её ввели? Делитесь в комментариях!