Найти в Дзене
КАЛАМУС

Бодливой корове бог рог не дает, или Если бы я была членом жюри

В конкурсе Левона Мачкаляна меня удивили две вещи: обилие участников и выбор жюри. В первом случае была поражена, как много людей увлечено плетением из ротанга, какие просто шикарные изделия они плетут. Во втором - как из этого изобилия не могли найти действительно достойные работы? Нет, я не говорю, что работы призеров далеки от совершенства, не стоят похвалы и так далее. Ни в коем случае. Они хороши, это бесспорно. Просто считаю, что жюри нужно было обращать внимание не только на качество изделия, но и на оригинальность, технику исполнения, манеру подачи... Не буду голословной. Вот работа, занявшая третье место. Не в обиду автору будет сказано, но только таких работ в интернете - вагон и маленькая тележка. Можно ли тогда говорить об оригинальности? Вопрос риторический. В тоже время вот эта работа почему-то оказалась в тени. А вы попробуйте найти ей аналог. Если удастся, я сниму перед вами шляпу и съем ее. Она хоть и вышла во второй тур, но за нее был отдан всего 61 голос из 2 576.
Оглавление

В конкурсе Левона Мачкаляна меня удивили две вещи: обилие участников и выбор жюри.

В первом случае была поражена, как много людей увлечено плетением из ротанга, какие просто шикарные изделия они плетут.

Во втором - как из этого изобилия не могли найти действительно достойные работы?

Нет, я не говорю, что работы призеров далеки от совершенства, не стоят похвалы и так далее. Ни в коем случае. Они хороши, это бесспорно.

Просто считаю, что жюри нужно было обращать внимание не только на качество изделия, но и на оригинальность, технику исполнения, манеру подачи...

Не буду голословной. Вот работа, занявшая третье место.

Не в обиду автору будет сказано, но только таких работ в интернете - вагон и маленькая тележка. Можно ли тогда говорить об оригинальности? Вопрос риторический.

В тоже время вот эта работа почему-то оказалась в тени. А вы попробуйте найти ей аналог. Если удастся, я сниму перед вами шляпу и съем ее.

Кашпо "Африка" от Ляйсан Халиуллиной
Кашпо "Африка" от Ляйсан Халиуллиной

Она хоть и вышла во второй тур, но за нее был отдан всего 61 голос из 2 576. Между тем в чатах до сих пор задают вопрос - как сплести такое кашпо?

Про то, как сплести кашпо, занявшее третье место, можно даже не спрашивать - такие МК находятся за пару кликов.

МАСТЕР КЛАСС КАШПО ГОРШОЧЕК из ротанга. Своими руками. DIY.

596 голосов было отдано за работу, занявшую второе место.

-4

Красиво? Да, спорить не буду. А чем эти часы хуже?

-5

И наконец, первый приз - 675 голосов были отданы работе Александра Волкова. Я про него как-то упоминала в одном из постов и без сомнения, мне его работы нравятся. Один раз увидев что-то подобное, уже не забудешь.

-6

Почему в конкурсе не было разных номинаций?

Напомню, что конкурс был для мастеров-плетельщиков кашпо и домашнего декора.

-7

Если бы в конкурсе было несколько номинаций и среди оригинальных или среди изделий домашнего декора работа А.Волкова заняла первое место, я бы возражать не стала.

Но в этом конкурсе смешались в кучу кони люди на одной доске стояли и кашпо, и декор, и кухонная утварь, да все что угодно, что присылали участники.

Вернемся к работе А.Волкова. Скажите честно, а что здесь сложного, необычного, нового для мастеров-плетельщиков, что здесь такого, чтобы ты чесала репу и ломала оставшиеся мозги - как? вот как это сплетено?

-8

Да, декор шикарный. Но плетеный манекен - это вообще ни разу не оригинально, их, к примеру, на Пинтересне, как блох у собаки.

Да и декорирование манекенов тоже не редкость.

-10

Ладно, это мое мнение, вкусовщина чистой воды. Я уже писала, какие работы участников конкурса мне понравились.

Можете поделиться своим мнением и показать те работы, которые приглянулись вам.

Если бы я была членом жюри...

то первое место отдала бы вот этой амфоре Л.Севостьяновой:

-11

В ней прекрасно все - идея, исполнение, материал... Она так хороша, что хочется сплести не какую-то подобную (а плетеных амфор в интернете хватает самых разных, если на слово не верите, могу показать), а вот точь-в-точь, один в один, ибо здесь ни убавить, ни прибавить, она совершенна.

А напоследок я скажу...

Чтобы не было вопросов, сразу скажу по каким параметрам я оцениваю любую работу, любое изделие.

Оно должно быть таким, чтобы мне хотелось либо сделать что-то подобное, либо купить, либо им было просто приятно любоваться.

Если отвечает всем трем, можно ставить 5 с тремя плюсами.

Такие работы встречаются, но не так часто, как хотелось бы. Но то, что они есть, уже хорошо.

И замечательно, что автору Школы ротанга пришла идея провести конкурс. Надеюсь, одним конкурсом дело не ограничится, что подобные будут проходить и в других школах и мастерских, что об их проведении будут извещать заранее, чтобы мастера могли специально плести для такого конкурса, а не собирать изделия с бору по сосенке.

Ну а если кому-то нужно будет оценить работы, не забывайте, что есть тут одна баба, начинающая мастерица, которая плетет без году неделя, но всегда из хорошего выберет лучшее. Обращайтесь.

Сама себя не похвалишь... :-) Всё на сегодня, всем пока. До завтра. Елена