Найти в Дзене

Семантическое ядро сайта и подбор ключей для статьи: что нужно знать шеф-редактору

В этой статье я рассказажу какими инструментами мы пользуемся для сбора семантического ядра, как подбираем ключи при написании новых статей и рерайте. Семантическое ядро сайта — это набор ключевых запросов, которые передают тематику сайта и определяют его ценность для пользователей. Семантическое ядро помогает: Семантическое ядро есть у всего сайта и у каждой отдельной страницы. Беспорядок в семантике статьи негативно отразится на всем сайте. Поэтому полезно при рерайте статей также и пересобирать ключи. В каких случаях ядро пересобрать: Главная задача при сборе или пересборе СЯ — выяснить, какие запросы вбивают пользователи в поисковиках и использовать все “ключи”, чтобы попасть в ТОП по SEO-выдаче и привести больше целевого трафика на сайт. Собирать ключевые слова можно разными способами. 1. Подобрать с помощью сервисов. Например, базовые слова можно подобрать через Яндекс Wordstat. Также можно использовать: 2. Экспертно продумать темы (для новых тем). Нужно описать, про что статья.
Оглавление

В этой статье я рассказажу какими инструментами мы пользуемся для сбора семантического ядра, как подбираем ключи при написании новых статей и рерайте.

Семантическое ядро сайта — это набор ключевых запросов, которые передают тематику сайта и определяют его ценность для пользователей. Семантическое ядро помогает:

  • создавать контент-план;
  • оптимизировать страницы для продвижения сайта;
  • делать внутреннюю перелинковку;
  • настраивать контекстную рекламу.

Семантическое ядро есть у всего сайта и у каждой отдельной страницы.

Беспорядок в семантике статьи негативно отразится на всем сайте. Поэтому полезно при рерайте статей также и пересобирать ключи.

В каких случаях ядро пересобрать:

  1. При расширении или смене целевой аудитории.
  2. При запуске нового продукта.
  3. Если ТОП запросов переходов на портал - нецелевые.
  4. Большинство контента без кластера.
  5. Запросы по целевым темам - за ТОП-30.
  6. Резкое изменение частотности по теме (пользователи начали по другому спрашивать).
  7. Трафик на сайт стал падать в течение долгого промежутка времени.

Главная задача при сборе или пересборе СЯ — выяснить, какие запросы вбивают пользователи в поисковиках и использовать все “ключи”, чтобы попасть в ТОП по SEO-выдаче и привести больше целевого трафика на сайт.

Как подобрать ключевые слова для семантического ядра

Собирать ключевые слова можно разными способами.

1. Подобрать с помощью сервисов. Например, базовые слова можно подобрать через Яндекс Wordstat.

Также можно использовать:

  • Arsenkin
  • Key Collector
  • «Разбивка по Кулакову»

2. Экспертно продумать темы (для новых тем). Нужно описать, про что статья. Дальше — сформировать запросы, по которым этот сайт можно будет найти.

3. Добавить синонимы. Отчетность по 6-НДФЛ могут называть зарплатной отчетностью или декларацией по 6-НДФЛ. Оцените, вбивают ли такой запрос в поисковик. Если да, добавьте в семантическое ядро.

4. Изучить конкурентов.

При написании статьи и анализе конкурентов редактор принимает решение, можно ли кластера объединять или руководствуется золотым правилом “одна статья - один кластер”.

Приведу пример составления структуры и сбора семантического ядра моего сайта для темы 6-НДФЛ.

  1. Определили структуру темы 6-НДФЛ:
  • выбрали главную тему (как заполнить 6-ндфл);
  • выделили подтемы (сроки сдачи, корректировка, контрольные соотношения, пояснения, штрафы);
  • разбили на более детальные запросы, которые раскрывают тему со всех сторон (заполнение отдельных строк формы и частных случаев).
  • строка 020
  • строка 030
  • декабрьская зарплата
  • отпускные
  • больничные
  • дивиденды
  • переходящие выплаты

2. Решили, сколько статей должно быть в теме и для каждой пересмотрели семантическое ядро. Если кластер был, обновили ключи. Если кластера не было, собрали ключи.

3. Собрали новые подсказки в Яндекс Wordstat.

Частотку ключевых слов всегда смотрите по России, а позиции снимайте по Москве.

Все ключевые запросы придумывать не нужно, если тема уже хорошо известна в своих кругах. Иначе можно собрать запросы, которые никто не использует. При написании статьи берите подсказки, которые уже есть и адаптируйте их под свою статью с учетом актуальности и сроков.

Как вставлять ключи в текст

Вставлять в текст ключи в прямом вхождении — устаревшие требования seo. Поисковики сейчас стали умнее: они понимают, где вы склоняете, меняете местами, подбираете синонимы. Кроме того, точные вхождения часто плохо влияют на читабельность. Если в кластере есть ключи, которые адекватно звучат в прямом вхождении, то добавляйте их. Если нет, не бойтесь их разбавлять. Норма — 1,5-4% ключевых слов к общему числу слов. То есть желательно держаться в районе 30-40% заспамленности, допустимо до 60%. Но и совсем выкидывать ключи нельзя, иначе вашу страницу поисковик не найдёт.

Не надо включать в статью ключевые слова, которые не имеют отношения к запросу. Нерелевантные для страницы ключи приведут к нецелевому трафику и повышенному показателю отказов.

Смотрите в поисковых подсказках (и подсветках тоже) Яндекса и Гугла, как именно спрашивают люди — то есть какой «хвост» к вашему основному ключу. Ключи не всегда на 100% бьются с реальными запросами. Это поможет отработать ключевые слова точнее. Кроме того, такой способ применим, если у вас нет кластера. Так бывает, например, когда тема свежая, спрашивать начали, а статистика ещё не собралась.

LSI-ключи

LSI — латентно-семантические ключи — это слова, которые дополняют ваш основной SEO-запрос. Они связаны с ним по смыслу, теме и значению. Это не ключевые слова сами по себе, но они создают вокруг них контекст, ассоциацию и дают поисковикам возможность лучше понять контент на вашей странице. Бывают синонимические, например, к слову “образец” — “пример”, “шаблон”, “бланк”, “форма”. И релевантные — это слова, которые максимально релевантны теме запроса. Например, к «приему на работу» это будет “собеседование, оформление, трудовая книжка” и всё такое.

Как их собрать, кроме как сесть и подумать, какие слова могут по вашей теме стать LSI-ключами:

  • Поисковые подсказки — помогут собрать расширенную семантику, например, на скрине подчеркнуты lsi-ключи
-2

  • Парсер в конце поисковой страницы, где «Люди ищут» в Яндексе:
-3

  • «Похожие запросы» в Вордстате — помогут набрать ассоциативный ряд
-4

LSI, как и ключевые слова, не должны быть переспамными и написанными неестественно. LSI хорошо добавлять в заголовки — это увеличивает их связь с ключевыми словами и наиболее совпадает с тем, как люди спрашивают. Но опираться только на LSI нельзя: во-первых, они не на 100% релевантны теме, во-вторых, они постоянно меняются. Так что они должны быть просто дополнением к основным SEO-ключам.

Полезные сервисы для подбора ключей:

https://tools.pixelplus.ru/tools/podskazki-google

https://arsenkin.ru/tools/suggest/

https://www.rush-analytics.ru/land/parser-podskazok-yandeks-i-google-onlayn