Алиса нажимала на кнопку дверного звонка уже несколько раз, но ей никто не открывал. Хотя она явно слышала, что к двери кто-то подошел, и, наверное, хозяин сейчас стоит и смотрит на неё в глазок. Поэтому Алиса продолжала настойчиво звонить.
Наконец, щелкнул замок и дверь приоткрылась.
- Что вам надо? - На неё недовольно смотрел пожилой мужчина, совсем не похожий на газетную фотографию того человека, кого Алиса надеялась сейчас увидеть.
- Скажите, пожалуйста, вы случайно не Альфред Якубович Гольстрит? - спросила она, кое-как выговорив фамилию.
- Откуда вы знаете про этого человека? – сделав подозрительное лицо, спросил хозяин квартиры.
- Я прочитала про него в газете.
- В какой газете? - моментально испугался мужчина.
- В старой, советской. В девяностые годы прошлого века про этого человека написала одна местная газета небольшого города, - пояснила Алиса. - Я эту статью случайно нашла в библиотеке, и она меня очень сильно заинтересовала. Скажите, это вы - тот самый Гольстрит?
- Это был мой псевдоним.
- Псевдоним?
- Да. Творческий. – Хозяин квартиры поморщился, показывая всем своим видом, что ему неприятно говорить о прошлом. - Мне тогда казалось, что у каждого артиста оригинального жанра должен быть необычный псевдоним. Как хорошо, что я тогда выступал не под своим именем. А теперь скажите - что вам от меня нужно? Вы кто?
- Я журналистка.
- Стоп! - воскликнул пожилой мужчина. - Я интервью никому не даю. И это – принципиально!
- Но почему?
- Потому что, не хочу! В данный момент я очень рад, что про меня, наконец-то, забыли.
- А если я вам заплачу? – сделала загадочное лицо журналистка.
- Нет, я сказал! – грубо ответил мужчина.
- Тогда, давайте поговорим с вами просто так. Это не займёт много времени. – Алиса умоляюще посмотрела на него. - Мне необходимо у вас кое-что выяснить. Вы пустите меня в квартиру?
- Зачем?
- Ну, как? Мы же не можем говорить с вами вот так вот, почти через дверь.
- У-у-у... - промычал он недовольно. - Как же я вас не люблю, журналистов... - Он подумал несколько секунд, потом решительно открыл дверь. - Хорошо. Входите. Но имейте в виду, что мы говорим с вами первый и последний раз. И не спрашивайте меня про мою настоящую фамилию. Ясно вам? Кстати, как в меня нашли?
- Совершенно случайно. Одна пожилая женщина, у которой я брала интервью, сказала мне, что точно знает адрес, по которому живёт один забытый всеми колдун. Она рассказала, что вы нашли ей мужа. Я ей, конечно, не поверила, но, зачем-то взяла ваш адрес. Потом я стала искать про вас хоть какую-то информацию, и нашла всего одну заметку в газете. Почему про вас в то время нигде не писали?
- Потому что мои выступления были полулегальные. Тогда можно было работать и так...
Когда Алиса рассмотрела его квартиру, в глаза ей сразу бросилась холостяцкая неряшливость, и страшная захламлённость жилья. Одежда и прочие вещи были разбросаны где попало, а на поверхности старой мебели явно угадывался толстый слой пыли.
- А вы, что, разве не женаты? - автоматически вырвалось у журналистки, и она опять увидела недовольное лицо хозяина.
- А вам какое дело? - не очень вежливо спросил он.
- Нет, мне, конечно, всё равно... - пожала она плечами. - Просто некоторые факты как-то не вяжутся…
- Какие факты?
- Ну, как. Вы живете один… Но я же читала в той газетной заметке, что в то время вы смогли соединить, при помощи вашего оригинального номера, больше тысячи пар.
- Нет. Всего семьсот с небольшим, - поправил Алису хозяин. - Тот журналист нагло соврал. Они всегда врали, эти журналисты. А сейчас - тем более.
- Так это правда? - недоверчиво спросила журналистка. Вы на самом деле брали из толпы совершенно чужих людей, и они в дальнейшем создавали семьи? И этот ваш номер не был обманом? Он, кажется, так и назывался: "Магия мгновенной любви". Это разве было не жульничество, поставленное при помощи подсадных людей?
Алиса нагло уселась на старый скрипучий диван, и уставилась на пожилого человека, ожидая ответа.
- Это что, всё-таки, интервью? - недовольно спросил он, застыв перед ней в позе надзирателя.
- Нет, - замотала она головой. - Не интервью. Мне просто стало интересно, почему вы живёте один? Вы же, если вы не врёте, могли мгновенно объединять мужчин и женщин. А для себя, что, так и не смогли найти подходящую жену?
- Я был женат, - признался он.- Но моя жена умерла, и очень давно.
- Соболезную, - кивнула Алиса. - А ещё раз найти себе подругу не смогли? Или ваша магия в какой момент закончилась?
- Зачем вы всё это спрашиваете? - недовольно спросил он. - Я же вам сказал, что я интервью не даю. Потому что, не желаю, чтобы обо мне кто-то что-то знал. Я кое-как дождался, что обо мне все забыли.
- Но почему? – удивлённо воскликнула Алиса. - Если вы артист, вы должны хотеть продолжать свои выступления. Это же - очень большие деньги! Тем более у вас такой уникальный номер. Или, все-таки, всё это было враньём? Жульничеством?
- Послушайте, как вас там? - спросил он, сцепив зубы.
- Зовите меня просто Алиса.
- Так вот, Алиса, у меня на самом деле существует такой дар. Я могу в огромной толпе людей мгновенно найти два человека противоположного пола, которые способны навсегда полюбить друг друга.
- Да ладно? - Алиса недоверчиво улыбнулась. - И какая гарантия, что любовь будет именно навсегда?
- Почти сто процентов. Иногда случались, конечно, и ошибки. Но это не по моей вине. Некоторые люди очень подвержены чужой энергетике, и с годами могут сильно меняться. И тогда с ними происходит нехорошие вещи...
- Нехорошие? Это как понять?
- Вы знаете, что меня уже несколько раз пытались убить...
- Что? – Алиса с удивлением уставилась на хозяина квартиры. – Вас - убить? За что?
- А вот за это самое. За то, что я обещал им вечную любовь, а партнер или партнёрша через пару лет уходили к другому или… к другой. А у брошенного человека любовь-то оставалась. И она была такой сильной, эта любовь, что... В общем, они винили во всём меня, и пытались отомстить.
- Неужели?..
- Увы. А иногда получалось и по-другому. Как у меня. Когда умерла моя жена, я уже не смог полюбить другую женщину. Хоть я пытался. Но любовь к покойной супруге до сих пор живёт во мне. Понимаете? Вечная любовь. Я-то с этим смирился, но некоторые, из тех, кто нашёл любовь с моей помощью… Они мне не могут простить, что у них не получается полюбить кого-то снова. Они, наивные, считают, что я их заколдовал.
- А вы их, разве, не заколдовали? Как происходили ваши сеансы, вы можете рассказать?
- Вы же сказали, что прочитали ту статью! И там написана правда! Только вот выводы сделаны не верные. Это никакая не магия. Мне, просто, пришлось назвать так свой номер, для эффектности, но это - не волшебство. И не фокус.
- Но тогда - что это? На ваше выступление приходили люди, много людей...
- Не просто много, а очень много, - опять поправил он ее. - Мне это было очень важно. И не из-за денег, а для надёжности результата.
- Ну, и... – Алиса уже завороженно смотрела на этого странного человека. - Что вы делали с людьми? Как вы искали пары, которые могут полюбить друг друга?
- Я просто смотрел на зрителей, сразу на всех, - пожал он плечами, - и сканировал их.
- Сканировали? Как это?
- Я же говорю, у меня дар - видеть, из каких двух половинок можно создать одно целое.
- Но разве этот не магия?
- Нет. Я же ничего такого волшебного не делал. Я просто видел людей, тех, которые ищут свою половину. Люди так долго ищут друг друга, хотя, порой, они живут совсем рядом. А я сразу их вижу, и говорю - вот вы, и вы - выходите сюда, на сцену. Встаньте рядом, и смотрите друг другу в глаза, ровно одну минуту. И у вас всё получится. И получалось...
- Но это же...
- Нет! – воскликнул он. – Это дар. С которым я родился, и от которого невозможно избавиться. Но в какой-то момент я перестал им пользоваться. И сделал всё, чтобы люди о нём ничего не знали, и обо мне забыли. Когда понял, что так больше соединять людей нельзя.
- Почему?
- Мне их стало жаль… Ведь некоторым же людям кажется, что любить одного человека всю жизнь - это каторга... Люди несовершенны, но они в этом совсем не виноваты. Поэтому я и подумал - нет уж, пусть они сами ищут свою вторую половину. Без меня. И обвиняют потом только себя. Я теперь никакой не Гольстрит. Нет такого человека. И не было его… И дара у меня никакого нет…
- Но ведь он есть…
- А вам до этого какое дело? – Хозяин квартиры с нескрываемой усмешкой посмотрел на гостью. - Или вы, тоже, хотели попробовать найти себе мужа при помощи моего дара?
- Если честно, была такая мысль, - кивнула Алиса.
- Увы... Я не смогу вам помочь...
- А если я договорюсь с администраторами, и мы арендуем для вас огромный зрительный зал?
- На этом мы с вами и простимся, Алиса. – Этот странный человек опять сделал злое лицо. - Надеюсь, вам не нужно помогать покинуть мою квартиру?
Алиса нехотя поднялась с дивана.
- А может, вы попробуете вернуться на...
- Нет! - перебил он её. - И пожалуйста, не приходите больше ко мне. Я вас запомнил, и дверь вам никогда не открою...
- Ну, что? - с нетерпением спросили у Алисы в редакции женщины, когда она там появилась. - Ты разговаривала с этим, как его... с магом и фокусником?
- Нет, - соврала она с печальным лицом.
- Почему? – Сотрудницы сделали недовольные лица.
- Потому что, девочки, в этой квартире теперь живёт какой-то неприятный старый мужчина. И про того мага он никогда не слышал. Так что, всё это, наверное, обыкновенная журналистская утка. И будем мы с вами, девочки, искать мужей обычным способом.