👀 Мужчины стали подавать на развод из-за того, что их жёны тратят слишком много денег на маркетплейсах. По словам одного из известных российских психологов, любой "-изм" - это зависимость. Шопоголизм - не исключение. Человек не может контролировать свои покупки в интернете, приобретая всё новые и новые вещи. Казалось бы, речь идёт о всяких мелочах, но только за 2024 год россияне потратили на маркетплейсах 9 триллионов рублей. Это сумма, равная годовому бюджету страны на здравоохранение, ЖКХ, образование, экологию, культуру, СМИ и спорт. Механизм зависимости психологи объясняют просто: когда человек что-то покупает, он испытывает приятные эмоции. В итоге вырабатывается рефлекс. Вторым способом получить мнимое удовольствие стали... рилсы. Причём большей частью это касается подростков: каждый двадцатый уже зависим от соцсетей. Принцип зависимости такой же, как и в наркотиках, алкоголе и шопоголизме - быстрое удовольствие. ❗️ И точно так же эта зависимость ведёт к потере других интересов
МАРКЕТПЛЕЙСЫ и ИНСТАГРАМ: новые зависимости и их последствия
19 марта19 мар
~1 мин