Чёрное население в Америке является меньшинством, но там, в целом всё весьма непросто. Белое население составляет примерно 58%, латиноамериканцы достигают 19%, а вот афроамериканцы колеблются в районе 12%. Тем не менее, путём нехитрых подсчетов можно выявить, что это примерно 40 миллионов человек на сегодняшний день. В конце 19 века пропорции были иными, но это никак не помешало белым людям жить отдельно, а чёрным в своём гетто. Годом появления сегрегаций принято считать 1890 год, когда в силу вступили законы Джима Кроу, и нет, Джим не какой-то сенатор. Это выдуманный персонаж и собирательное прозвище всех афроамериканцев. В соответствии с законом 1865 года рабство было отменено, но белые вовсе не горели желанием жить и тем более учиться под одной крышей с неграми, что и привело к созданию новых законов отделяющих одну часть населения от другой.
Формально закон не запрещал голосовать, но благодаря нюансам, далеко не все чёрные могли отдать свой голос. Вообще право в Америке вещь во многом запутанная и с наскока там многое не поймёшь. Но важно, что в теории было равенство, а по факту те же спортивные мероприятия для белых одни, а для чёрных другие. Да и белые обожали высмеивать чернокожее население. Вот, к примеру, фото из 1910 года. Естественно тут все присутствующие граждане белые.
Благодаря куче местных актов действующих в том или ином штате в итоге негры получили вместе со свободой от рабства запреты на множество вещей. Ярче всего, на мой взгляд, эти запреты демонстрирует следующий кадр. Неважно ребенок ты или подросток. Есть вода для белых, а есть для чёрных.
Разделение по цвету кожи встречалось буквально повсюду. Театры, бассейны, больницы, даже кладбища были разделены. Вот дальше, к примеру, снимок автобусной остановки, где надпись чётко указывает, что здесь цветной зал ожидания. И не дай бог негру зайти в зал для белых людей.
Ведь неспроста же существовали отдельные театры или магазины для цветных. Я вот смотрю на эти фотографии и задаюсь вопросом. А точно ли сейчас подобные настроения улетучились в Америке? И что-то мне подсказывает, что нет. Невозможно искоренить то, что жило прежде десятилетиями.
Более того было нормой, а не каким-то досадным исключением. Вот ещё одна фотография иллюстрирующая, что даже если площадь не позволяла сделать разные магазины, то для чёрных просто делали отдельный вход. Соответствующие таблички прилагаются.
По поводу дверей приложу ещё вот такой кадр. Девочка выходит через свою дверь и тут видно, что две двери это намного больше чем две двери. Вроде бы люди и живут в одной стране, но по факту они находятся в параллельных реальностях, которым может быть порою лучше не пересекаться.
Да они, в общем-то, старались и не пересекаться. Чёрные дети тогда не играли с белыми и жили в своём мире. Такая же история была и с их родителями. Отсюда, в общем-то, и стремление жить среди таких ребят же, как ты сам. То есть появление всех этих гетто было неизбежным.
Ну а как им не появиться, если у чёрных было всё отдельным? Вход в театр, вход в кафе, да что угодно будто бы для каких-то больных или вообще заразных. Более того белые не особо-то и хотели тут что-то менять. Хотя очевидно же, что такая ситуация не могла не полыхнуть.
Другой вопрос, что в начале века такое сложно было представить элементарно из-за того, что белых было больше, они были сильнее и занимали вообще все ключевые посты. Неспроста в разных штатах занимались манипуляциями с выборами. Чёрный вроде и мог голосовать, но, поди, ещё попробуй.
Потому неудивительно, что даже сейчас спустя много лет после отмены всех этих законов разделяющих места в автобусе и кинотеатрах чёрные предпочитают жить своей жизнью и общаются с подобными себе гражданами. Так уж культура формировалась, что белые отдельно, а чёрные сами по себе.
Неграм было запрещено вступать в отношения с белыми и это не обсуждалось, но даже проявлять свои чувства между собой или тем более целоваться в присутствии белых запрещалось. В парки они ходить не могли, обращаться к белым полагалось только с уважением, но пожать руку ни в коем случае. А школа же для афроамериканцев в 40-е годы выглядела как на фото ниже.
Тут может возникнуть вопрос, почему же афроамериканцы не пытались оказывать сопротивление и отстаивать свои права? Нюанс в том, что сила была полностью у белых. У них же была власть. Ну и не надо забывать о праве на владение оружием в Америке и тот же Ку-клукс-клан. Вы присмотритесь к фото. Это женщины, между прочим.
Вообще, пожалуй, о Ку-клукс-клане надо бы сделать отдельную подборку, потому что это тоже интересное и печально известное объединение. Здесь же выложу пару снимков для понимания атмосферы старой Америки. Кажется, её вот такой снова хотят сделать? Или же всё-таки другой? У меня нет ответов на такие вопросы.
Больше всего меня поражает тот факт, что во Второй Мировой войне афроамериканцы принимали участие, но за что же они сражались? Вроде бы и граждане Америки, но какого-то второго сорта. При этом на них точно так же ложились все тяготы и лишения службы.
А потом такой солдат возвращался домой и видел, что чёрным туда, а белым сюда. И пусть даже и не думает поступать как-то иначе. За это его покарает закон. Вы просто вдумайтесь в ситуацию. Вот о чём думал в такой момент негр? И ведь наверняка задавался вопросом, за что же он воевал?
А воевал он за точно такой же раздельный питьевой фонтанчик. За вход через запасные двери где-нибудь позади здания, за школу, которая естественно меньше финансируется, чем школа для белых.
Да собственно за то, что бы никаких перемен в Америке не случилось. Важнее тогда было обсуждать красную угрозу, а не афроамериканские меньшинства. Тем не менее, к 50-м годам постепенно негодование негров накопилось до такой степени, что они постепенно начали качать права.
Только опять же, как ты их покачаешь, если сложилась и практика и определенные традиции? Более того во многих местах афроамериканцев не ждали от слова совсем. Вот плакат об этом прямо намекает.
Да и молодые люди со стороны белого населения не забывали о своих правах на свободу. В том смысле, что они и их родители являлись вообще-то налогоплательщиками и зачастую весьма крупными. Опять же это голоса избирателей. И что тут будешь делать, если они действуют в рамках закона, а афроамериканцы нет?
К слову, когда сейчас я вижу чью-то радость по поводу того, что вон они флаги Конфедерации, то я бы задался вопросом, знает ли вообще человек подробно историю этого флага и какие идеи в самой Америке у любителей этих флагов?
При этом я не сомневаюсь, что даже сейчас в 21 веке там полно людей желающих вернуть старые времена. Ну, то есть, то время когда даже в транспорте чёрные обязаны были уступать места белым, а если не было свободных мест, просто стоять. За неисполнение этого закона к слову полагался штраф.
И вот тут-то мы подходим к интересному моменту. Ниже на фото Роза Паркс, которая получила штраф за то, что отказалась уступать место белому мужчине в автобусе. Мужчине кстати место было не особо-то и нужно, но водитель потребовал соблюдения закона. В итоге возник скандал, приехала полиция, и Розу оштрафовали.
Конечно, это был не единственный случай подобного противостояния абсурдным законам, но в итоге пресса раздула эту ситуацию. И тот же Мартин Лютер Кинг заинтересовавшись борьбой женщины за свои права, оседлал тему. А где протесты, там и митинги.
Нюанс в том, что митинги можно проводить в центре крупных городов, потому что там как минимум есть полиция, которая если что защитит, в том числе и протестующих. А вот на низовом уровне зачастую всё заканчивалось столкновениями. Я тут не буду обелять кого-то, да-да, звучит неоднозначно, но могу сказать с уверенностью, что хороши были все.
Обратите внимание на следующий кадр. Пока негры ходят со своими табличками, тут же рядом присутствует паренек с флагом Конфедерации. Он как бы намекает, что ходить вы можете сколько угодно, но сила-то за ним. И, наверное, на тот момент действительно так казалось многим.
Протесты были и среди белого населения. А как же? Не могут же только афроамериканцы протестовать. Тем более в 50-е годы появилась затея наконец-то совместить школы для белых и чёрных. Конечно же, это вызвало протесты уже среди белого населения.
Не буду вдаваться в подробности, но сжигание чучела Мартина Лютера Кинга было относительно невинной забавой, учитывая, что на негров тогда участились нападения. И появление уже в 60-е годы движения Чёрных пантер было обусловлено элементарным желанием защититься.
Опять же не буду погружаться в эту тему, потому что о пантерах уже как-то писал, ну и вы все знаете, что негров в итоге смогли интегрировать в общество. Хотя смогли ли большой вопрос. И какой-то там чёрный президент вовсе ни о чем не говорит. Это хорошо видно и по культуре.
Вот смотрите сами. Допустим в 50-е годы издание Jet ориентированное и выпускаемое исключительно для афроамериканцев логично. У белых свои звезды, а у чёрных свои. С чего бы им пересекаться, если на тот момент сегрегации ещё живы и чёрные даже учатся отдельно?
Но вот вам в качестве примера журнала Blues & Soul из 70-х годов. Хиппи, Джимми Хендрикс и прочий пацифизм это всё хорошо, но большинству на самом деле было не до этого. О хиппи вообще история преувеличена.
Хорошо, можно сказать, что тут сами жанры предполагают чёрных артистов. Но вот вам ниже ещё один журнал из 70-х под названием Black Stars. Вообще возможно надо сделать одну подборку по изданиям исключительно для цветного населения. Там было много занятных вещей.
Бесспорно, если сравнивать ситуацию 50-х годов или тем боле 30-х с сегодняшним днём, то прогресс налицо. Только с другой стороны есть большой вопрос по поводу того смогло ли интегрироваться афроамериканское население в общество.
Я понимаю, что белые сами взращивали отдельный пласт своего же общества, и появление гетто было закономерностью. Только статистка преступлений говорит о том, что даже в 10-е годы нашего века, когда времена сегрегации были давно позади, негры совершали в процентном соотношении на тысячу человек куда больше преступлений, чем белые.
Я знаю, что опытный манипулятор скажет, что вообще-то в тюрьмах их меньше белых, но нюанс в том, что социологи брали группу себе подобных. То есть на тысячу белых людей придётся 28 убийств, тогда как из тысячи негров убийство совершат 158 человек.
Последний раз подобные научные изыскания проводились в 2018 году и видимо с тех пор банально испугались продолжать изучать этот феномен. Статистика-то пугающая. А тут ещё и мода на всякий BLM. Потому вот вам кадр из современности напоследок.
Никаких выводов я делать не буду, но могу точно сказать, что культура от афроамериканцев оказала влияние и на нас. И нет, дело не рэпе. Джаз, блюз и тот самый рок-н-рол корнями всё же уходят к ним. Возможно, по этой причине наш русский рок так сильно отличается от своего старшего брата. Он замешан на бардовской культуре, а не на песнях афроамериканцев. Результат вы все знаете.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.