В наш сервис привезли на эвакуаторе автомобиль Kia Optima 2018 года выпуска, с двухлитровым двигателем G4ND. Пробег составляет 174 тысячи километров, проблемой обращения является заклинивший двигатель, вероятнее всего провернуло вкладыши в следствии масляного голодания связанного с наносом. Будем разбирать двигатель и производить капитальный ремонт! Блок цилиндров целый, его не пробило.
Автомобиль на подъемнике
Сливаем технические жидкости и переходим к демонтажу мотора
Двигатель снят, откручиваем клапанную крышку, под ней чисто
На передней крышке имеются небольшие лаковые отложения
Цепь ГРМ имеет средний износ, под лобовой крышкой двигатель чистый
Откручиваем постель распредвалов, на валах критичной выработки не наблюдается. Демонтируем ГБЦ. На клапанах имеется нагар, преимущественно 2-3 цилиндры
В поддоне имелось обильное количество металлической стружки, вперемешку со сгустками масла, что указывает на проворот вкладышей, причем похоже не одного цилиндра. Откручиваем крышки шатунов, демонтируем шатунно-поршневую группу, постель коленвала. На коренных вкладышах имеются потертости, ничего критичного
Вынимаем коленвал и видим печальную картину, провернуло аж три шатунные шейки!
Провернутые шейки более подробно. Видим "слипшиеся" вкладыши, а также металлическую стружку. Вал однозначно под замену
Осматриваем шатуны и поршни. На юбках поршней имеются небольшие потертости, кольца не закоксованы
На днище поршня имеется минимальный нагар
А вот шатуны в плохом состоянии, на фотографии два провернутых. Повезло что двигатель просто заклинил, а не оборвало шатуны и пробило блок. Во втором случае, ремонт был бы значительно дороже. Шатуны будут меняться на новые, оригинального производства
Осматриваем состояние цилиндров. На удивление, почти отсутствуют задиры, но присутствуют потертости. Хон в нормальном состоянии
И так, двигатель полностью разобран, все детали подписаны и отправлены в технологическую мойку.
После мойки приступаем к ремонту ГБЦ, рассухариваем клапаны, удаляем маслосъемные колпачки, чистим каналы
Клапаны очищаем в пескоструйной камере. Так же обрабатываем седла ГБЦ и клапаны
Выставление тепловых зазоров в этой ГБЦ не требуется, т.к предусмотрены гидрокомпенсаторы. Фрезеруем плоскость головки блока цилиндров и собираем, устанавливаем новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны
Блок цилиндров также прошел мойку и дефектовку, выходит в расточку под ремонтные поршни +0.50. Выставляем на вертикально-расточной станок
Цилиндры расточены в ремонтный размер, теперь выставляем на следующий станок для нанесения сетки хона на стенки цилиндров. Это будет финишная размерная обработка
После хонинговки удаляем заглушки масляной системы
И выставляем блок на станок для фрезеровки плоскости. По окончанию процедуры продуваем все каналы и ставим новые заглушки масляной системы
На этом, работы по механической обработке деталей закончены, все запчасти перемещаются в сборочный цех.
Нами были закуплены четыре новых шатуна, коленвал и масляный насос. Устанавливаем новые поршни на новые шатуны, ставим поршневые кольца, вкладыши, шатунно-поршневая группа готова к сборке. По мимо этого, очищаем полуподдон от остатков герметика
В полуподдон ставим новые вкладыши, подготавливаем коленвал
Блок цилиндров крепим на кантователь, продуваем места под болты, обезжириваем поверхности, ставим новые вкладыши, наносим монтажную пасту
Укладываем коленвал, наносим новый слой герметика на постель и протягиваем динамометрическим ключом с соблюдением последовательности, момента затяжки и угла доворота
Далее устанавливаем новую шатунно-поршневую группу, протягиваем крышки шатунов
Шорт-блок собран, продуваем места под болты ГБЦ, обезжириваем поверхности. Наносим аэрозольный герметик для прокладок на прокладку ГБЦ. Укладываем ГБЦ, протягиваем при помощи динамометрического ключа, соблюдая момент затяжки, последовательность и доворот
Ставим гидрокомпенсаторы и протягиваем постель распредвалов
Прикручиваем успокоители, натяжитель, выставляем цепь ГРМ по меткам, и проверяем совпадение всех точек механизма. Затем наносим герметик на переднюю крышку, она идет в сборе с масляным насосом и прикручиваем к мотору. Болты предварительно были очищены. На старом масляном насосе была выработка и заклинивший редукционный клапан, что и являлось причиной проворота вкладышей
Завершаем сборку установкой масляного поддона, клапанной крышки, водяной помпы, кронштейнов и остальных деталей навесного оборудования
Двигатель собран и готов к монтажу! После установки в автомобиль, заливаем все технические жидкости, выставляем уровень. Запускаем двигатель, подключаем диагностический сканер и проверяем все параметры его работы. Двигатель работает плавно, почти бесшумно!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Садовники 11А