Найти в Дзене

Ремонт двигателя Kia Optima 2018 G4ND. Заклинил мотор

В наш сервис привезли на эвакуаторе автомобиль Kia Optima 2018 года выпуска, с двухлитровым двигателем G4ND. Пробег составляет 174 тысячи километров, проблемой обращения является заклинивший двигатель, вероятнее всего провернуло вкладыши в следствии масляного голодания связанного с наносом. Будем разбирать двигатель и производить капитальный ремонт! Блок цилиндров целый, его не пробило. Автомобиль на подъемнике Сливаем технические жидкости и переходим к демонтажу мотора Двигатель снят, откручиваем клапанную крышку, под ней чисто На передней крышке имеются небольшие лаковые отложения Цепь ГРМ имеет средний износ, под лобовой крышкой двигатель чистый Откручиваем постель распредвалов, на валах критичной выработки не наблюдается. Демонтируем ГБЦ. На клапанах имеется нагар, преимущественно 2-3 цилиндры В поддоне имелось обильное количество металлической стружки, вперемешку со сгустками масла, что указывает на проворот вкладышей, причем похоже не одного цилиндра. Откручиваем крышки шатунов

В наш сервис привезли на эвакуаторе автомобиль Kia Optima 2018 года выпуска, с двухлитровым двигателем G4ND. Пробег составляет 174 тысячи километров, проблемой обращения является заклинивший двигатель, вероятнее всего провернуло вкладыши в следствии масляного голодания связанного с наносом. Будем разбирать двигатель и производить капитальный ремонт! Блок цилиндров целый, его не пробило.

Автомобиль на подъемнике

Сливаем технические жидкости и переходим к демонтажу мотора

Под капотом Kia Optima двухлитровый двигатель G4ND
Под капотом Kia Optima двухлитровый двигатель G4ND

Двигатель снят, откручиваем клапанную крышку, под ней чисто

-3

На передней крышке имеются небольшие лаковые отложения

Передняя крышка Kia Optima 2.0 G4ND
Передняя крышка Kia Optima 2.0 G4ND

Цепь ГРМ имеет средний износ, под лобовой крышкой двигатель чистый

-5

Откручиваем постель распредвалов, на валах критичной выработки не наблюдается. Демонтируем ГБЦ. На клапанах имеется нагар, преимущественно 2-3 цилиндры

ГБЦ Kia Optima 2.0 G4ND
ГБЦ Kia Optima 2.0 G4ND

В поддоне имелось обильное количество металлической стружки, вперемешку со сгустками масла, что указывает на проворот вкладышей, причем похоже не одного цилиндра. Откручиваем крышки шатунов, демонтируем шатунно-поршневую группу, постель коленвала. На коренных вкладышах имеются потертости, ничего критичного

Коренные вкладыши Kia Optima 2.0 G4ND
Коренные вкладыши Kia Optima 2.0 G4ND

Вынимаем коленвал и видим печальную картину, провернуло аж три шатунные шейки!

Коленвал Kia Optima 2.0 G4ND
Коленвал Kia Optima 2.0 G4ND

Провернутые шейки более подробно. Видим "слипшиеся" вкладыши, а также металлическую стружку. Вал однозначно под замену

Осматриваем шатуны и поршни. На юбках поршней имеются небольшие потертости, кольца не закоксованы

Юбка поршня Kia Optima 2.0 G4ND
Юбка поршня Kia Optima 2.0 G4ND

На днище поршня имеется минимальный нагар

Днище поршня Kia Optima 2.0 G4ND
Днище поршня Kia Optima 2.0 G4ND

А вот шатуны в плохом состоянии, на фотографии два провернутых. Повезло что двигатель просто заклинил, а не оборвало шатуны и пробило блок. Во втором случае, ремонт был бы значительно дороже. Шатуны будут меняться на новые, оригинального производства

Провернутые шатуны Kia Optima 2.0 G4ND
Провернутые шатуны Kia Optima 2.0 G4ND

Осматриваем состояние цилиндров. На удивление, почти отсутствуют задиры, но присутствуют потертости. Хон в нормальном состоянии

И так, двигатель полностью разобран, все детали подписаны и отправлены в технологическую мойку.

После мойки приступаем к ремонту ГБЦ, рассухариваем клапаны, удаляем маслосъемные колпачки, чистим каналы

-14

Клапаны очищаем в пескоструйной камере. Так же обрабатываем седла ГБЦ и клапаны

-15

Выставление тепловых зазоров в этой ГБЦ не требуется, т.к предусмотрены гидрокомпенсаторы. Фрезеруем плоскость головки блока цилиндров и собираем, устанавливаем новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны

Фрезеровка плоскости ГБЦ Kia Optima 2.0 G4ND
Фрезеровка плоскости ГБЦ Kia Optima 2.0 G4ND

Блок цилиндров также прошел мойку и дефектовку, выходит в расточку под ремонтные поршни +0.50. Выставляем на вертикально-расточной станок

Расточка блока цилиндров Kia Optima 2.0 G4ND
Расточка блока цилиндров Kia Optima 2.0 G4ND

Цилиндры расточены в ремонтный размер, теперь выставляем на следующий станок для нанесения сетки хона на стенки цилиндров. Это будет финишная размерная обработка

Хонинговка блока цилиндров Kia Optima 2.0 G4ND
Хонинговка блока цилиндров Kia Optima 2.0 G4ND

После хонинговки удаляем заглушки масляной системы

-19

И выставляем блок на станок для фрезеровки плоскости. По окончанию процедуры продуваем все каналы и ставим новые заглушки масляной системы

Фрезеровка плоскости блока цилиндров Kia Optima 2.0 G4ND
Фрезеровка плоскости блока цилиндров Kia Optima 2.0 G4ND

На этом, работы по механической обработке деталей закончены, все запчасти перемещаются в сборочный цех.

Нами были закуплены четыре новых шатуна, коленвал и масляный насос. Устанавливаем новые поршни на новые шатуны, ставим поршневые кольца, вкладыши, шатунно-поршневая группа готова к сборке. По мимо этого, очищаем полуподдон от остатков герметика

Новая шатунно поршневая группа Kia Optima 2.0 G4ND
Новая шатунно поршневая группа Kia Optima 2.0 G4ND

В полуподдон ставим новые вкладыши, подготавливаем коленвал

Новый коленвал Kia Optima 2.0 G4ND
Новый коленвал Kia Optima 2.0 G4ND

Блок цилиндров крепим на кантователь, продуваем места под болты, обезжириваем поверхности, ставим новые вкладыши, наносим монтажную пасту

Блок цилиндров Kia Optima 2.0 G4ND
Блок цилиндров Kia Optima 2.0 G4ND

Укладываем коленвал, наносим новый слой герметика на постель и протягиваем динамометрическим ключом с соблюдением последовательности, момента затяжки и угла доворота

-24

Далее устанавливаем новую шатунно-поршневую группу, протягиваем крышки шатунов

Шорт-блок собран, продуваем места под болты ГБЦ, обезжириваем поверхности. Наносим аэрозольный герметик для прокладок на прокладку ГБЦ. Укладываем ГБЦ, протягиваем при помощи динамометрического ключа, соблюдая момент затяжки, последовательность и доворот

ГБЦ Kia Optima 2.0 G4ND установлена
ГБЦ Kia Optima 2.0 G4ND установлена

Ставим гидрокомпенсаторы и протягиваем постель распредвалов

Постель распредвалов Kia Optima 2.0 G4ND
Постель распредвалов Kia Optima 2.0 G4ND

Прикручиваем успокоители, натяжитель, выставляем цепь ГРМ по меткам, и проверяем совпадение всех точек механизма. Затем наносим герметик на переднюю крышку, она идет в сборе с масляным насосом и прикручиваем к мотору. Болты предварительно были очищены. На старом масляном насосе была выработка и заклинивший редукционный клапан, что и являлось причиной проворота вкладышей

Новый масляный насос Kia Optima 2.0 G4ND
Новый масляный насос Kia Optima 2.0 G4ND

Завершаем сборку установкой масляного поддона, клапанной крышки, водяной помпы, кронштейнов и остальных деталей навесного оборудования

Двигатель Kia Optima 2.0 G4ND полностью собран
Двигатель Kia Optima 2.0 G4ND полностью собран

Двигатель собран и готов к монтажу! После установки в автомобиль, заливаем все технические жидкости, выставляем уровень. Запускаем двигатель, подключаем диагностический сканер и проверяем все параметры его работы. Двигатель работает плавно, почти бесшумно!

Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!

Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:

+7 925 103-33-30

Наш адрес: г. Москва, ул. Садовники 11А

Отзывы о нашей работе