Найти в Дзене
Киновед в штатском

"Мастера" вызывали? Почему новый фильм для Стэтема важнее "Форсажа", "Неудержимых" и "Механика"

Нельзя сказать, что Джейсон Стэтем испытывает недостаток предложений или какой-то застой в карьере – в 2020-х у него каждый год выходит по проекту, а то и по два, каждый из которых, как минимум, бурно обсуждается в сети и прессе. При этом актер занят сразу в нескольких крупнобюджетных франшизах, которые, казалось бы, должны сформировать его съемочный график на годы вперед. Однако, менее чем через неделю мы увидим Джейсона в новой роли в боевике "Мастер", и эта картина может стать на карьерном пути Стэтема серьезным поворотом. Успех новой ленты Дэвида Эйра способен обеспечить исполнителя главной роли работой на добрый десяток-полтора лет вперед. ДАННАЯ СТАТЬЯ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНА И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНА АВТОРОМ, ВЛЮБЛЕННЫМ В КИНО И ОЦЕНИВАЮЩИМ ФИЛЬМЫ, СОДЕРЖАНИЕ, КАДРЫ И СЮЖЕТЫ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ВЫШЕ И НИЖЕ, ТОЛЬКО В ПРЕВОСХОДНЫХ ТОНАХ, БЕЗ ЖЕЛАНИЯ ЗАДЕТЬ, ОСКОРБИТЬ ИЛИ УНИЗИТЬ ИХ АВТОРОВ ИЛИ ЗРИТЕЛЕЙ Зрители любят Стэтема. Его невозмутимость, феноменальная физическая форма, умение разв

Нельзя сказать, что Джейсон Стэтем испытывает недостаток предложений или какой-то застой в карьере – в 2020-х у него каждый год выходит по проекту, а то и по два, каждый из которых, как минимум, бурно обсуждается в сети и прессе. При этом актер занят сразу в нескольких крупнобюджетных франшизах, которые, казалось бы, должны сформировать его съемочный график на годы вперед. Однако, менее чем через неделю мы увидим Джейсона в новой роли в боевике "Мастер", и эта картина может стать на карьерном пути Стэтема серьезным поворотом. Успех новой ленты Дэвида Эйра способен обеспечить исполнителя главной роли работой на добрый десяток-полтора лет вперед.

-2
ДАННАЯ СТАТЬЯ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНА И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНА АВТОРОМ, ВЛЮБЛЕННЫМ В КИНО И ОЦЕНИВАЮЩИМ ФИЛЬМЫ, СОДЕРЖАНИЕ, КАДРЫ И СЮЖЕТЫ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ВЫШЕ И НИЖЕ, ТОЛЬКО В ПРЕВОСХОДНЫХ ТОНАХ, БЕЗ ЖЕЛАНИЯ ЗАДЕТЬ, ОСКОРБИТЬ ИЛИ УНИЗИТЬ ИХ АВТОРОВ ИЛИ ЗРИТЕЛЕЙ

Зрители любят Стэтема. Его невозмутимость, феноменальная физическая форма, умение развлекать публику самыми жестокими сценами – вот лишь несколько причин востребованности Джейсона не только в отдельных картинах, но и во франшизах. Серии боевиков "Механик". "Перевозчик", "Форсаж", "Неудержимые", "Адреналин", "Мег" без колоритной фигуры британского актера совершенно точно были бы иными, а может, не состоялись бы и вовсе. И очевидно, что Джейсон в каждом образе ощущает себя очень комфортно. Многие на его месте дали бы себе поблажку и притормозили. Но у Стэтема, кажется нет функции понижения передачи – он непременно появится в новом "Форсаже", "Пчеловоде 2", а на днях и в "Мастере".

-3

"Пчеловод", остросюжетная картина об отставном спецагенте, который наводит порядок в теневом бизнесе телефонных мошенников, стал сюрпризом для индустрии в начале прошлого года. Заурядный боевик заработал в мировом прокате более 160 миллионов долларов при стоимости в 40 миллионов – это тот уровень прибыли, который автоматически зажигает "зеленый свет" для производства сиквела. Но прежде чем на экраны вернется Адам Клей, режиссер Дэвид Эйр и актер Джейсон Стэтем объединились для новой совместной работы – экранизации криминального романа Чака Диксона "Сделка Левона", еще одной истории поиска справедливости отдельно взятым крепким мужиком. И если потенциал "Пчеловода" уже примерно понятен, то "Мастер" может удивить.

-4

Синопсис "Левон Кейд рабочий на стройке, но когда дочь директора стройки похищают неизвестные, он обращается за помощью именно к Левону. Пришло время сбросить маски и проявить свои истинные навыки" поклонников боевиков ничем не удивляет. Прямо скажем, это стандартная завязка для любой картины со Стэтемом в главной роли. Однако важнейшую роль в этом проекте имеют две составляющие – первоисточник для сценария и сценарист. На оригинальное произведение я вам уже указал – "Мастер", это экранизация книги, но не просто книги, а целой серии, в которой бывший агент отдела по борьбе с терроризмом оказывается затянут в смертельно опасное противостояние, вступившись за похищенную девушку. Картина даже называлась изначально, как книга – "Сделка Левона" – но продюсеры, кажется, просчитали наперед возможность появление продолжений и сократили имя до емкого "Мастера", в оригинале "A Working Man".

-5

"Сделка Левона" в печатном виде вышла в 2014 году и моментально стала бестселлером. До тех пор известный работой над комиксами DC Чак Диксон моментально оседлал успех и за последующие восемь лет выпустил одиннадцать (!!!) книг о Левоне Кейде. Не все они, разумеется, получили такие же тиражи, как оригинальный роман, но для Голливуда это уже не имело большого значения – на книжную франшизу уже положили глаз. И не кто-нибудь, а сам Сильвестр Сталлоне! Слай выкупил права на экранизацию и лично занялся адаптацией романа в скрипт будущего фильма. Если вы полагаете, что Сталлоне может только на экране махать кулаками, то вы ошибаетесь – за сценарий к "Рокки" он был номинирован на "Оскар" и "Золотой Глобус", так что писать он умеет.

-6

Как видите, у "Мастера" есть идеальные стартовые условия для того, чтобы стать следующим большим успехом в карьере Джейсона Стэтема. А в отличие от "Хоббса и Шоу", "Мэг" и даже "Пчеловода", экранизация книг о Левоне Кейде предоставляет понятную "дорожную карту" – адаптируй книги и снимай кино в удобном темпе. За подобный "источник вдохновения" в Голливуде многие бы душу отдали – новый "Властелин колец" или "Гарри Поттер" на этом материале не вырастишь, но постоянным источником прибыли такое кино стать вполне может. А запас книг способен обеспечить делом сценаристов, режиссеров и актеров на долгие годы – даже если выпускать по части раз в два года, романов хватит на двадцать лет, к финалу Джейсону уже 80 стукнет!

-7

Впрочем, это мы уже заглядываем далеко вперед – до старика Стэтема дело, я думаю, не дойдет. Никто ведь не требует перенести на экран все книги – сюжетную линию главного героя можно сократить, события нескольких романов можно упаковать в одну картину или вообще отказаться от пары-тройки наименее удачных произведений. Да и вообще, Бондиана приучила нас к тому, что даже главного героя можно поменять в нужный момент, а от оригинальных повестей и романов для сценария брать только названия. Чем "Мастер" хуже? Этот герой вполне может зажить собственной жизнью, как это многократно уже случалось на перекрестках литературы и кино.

-8

Но и здесь я опережаю события. Прежде чем задумываться о потенциале франшизы, стоит прикинуть, а насколько успешным должен быть "Мастер", чтобы стать трамплином для линейки последующих лент. Разумеется Amazon MGM не поторопится дать денег на новые фильмы, если оригинальной ленте не удастся заработать в прокате внушительную сумму. Какую – сказать сложно, ведь студия пока не обнародовала производственный бюджет "Мастера". Гадать не будем, но я рискну предположить, что новый фильм Дэвида Эйра стоил чуть больше, чем предыдущий – скажем, 50 миллионов долларов. По упрощенным бухгалтерским правилам Голливуда, лента должна собрать в прокате в 2-2,5 раза больше, чем было потрачено на съемки, чтобы выйти на уровень безубыточности и получить шансы на продолжение. Способен ли Стэтем принести продюсерам 100-125 миллионов сборов? Запросто.

-9

Для Дэвида Эйра, кстати, потенциальный успех "Мастера" тоже может стать заметным достижением, но уже с точки зрения статистики. Мы любим этого режиссера за его впечатляющие "Патруль", "Ярость" и того же "Пчеловода", но за каждым успешным фильмом в его карьере непременно следует провал. То "Саботаж", то "Яркость", то, простигосподи, "Выбивая долги". Высокие оценки критиков и достойные кассовые сборы "Мастера" позволили бы Эйру впервые почувствовать себя на правильном пути – это стал бы второй успешный фильм подряд после "Пчеловода". Поверьте, для постановщика важно ощутить этот воздух под крыльями, дающий и вдохновение, и силы, и стремление продолжать двигаться вперед. Полноценный запуск франшизы "Мастер" может и Дэвида Эйра занять на долгие годы – Крис Маккуори вон уже десять лет снимает "Миссия невыполнима" и радуется.

-10

А теперь самое интересное. В случае успеха "Мастера" Джейсону Стэтему, не сразу, но на каком-то этапе точно, нужно будет сделать окончательный выбор – либо в пользу Левона, либо в пользу всего остального. Всё дело в том, что график у актера весьма плотный. Уже сейчас у него анонсировано шесть новых проектов – на три-четыре года вперед работой актер обеспечен. Но как вписать сюда десять фильмов новой франшизы? Насыщенный график это здорово, и есть все основания, что у Стэтема еще есть пять-семь лет, чтобы "распыляться" по проектам, однако многие из них могут оказаться пустой тратой времени и "журавлем в небе", в то время как "синица" утратит и свою актуальность, и привлекательность для зрителя.

-11

Учитывая всё это, понаблюдать за тем, как "Мастер" себя покажет в прокате, будет крайне любопытно. Я не ожидаю шедевра, но всегда рад появлению новых франшиз – они стимулируют посещаемость кинотеатров, сборы подогревают интерес студий, студии делают для нас новые фильмы. При всей любви публики к Джейсону, его силы ограничены – в одиночку он и в лучшие свои времена не зарабатывал больше 100-130 миллионов долларов для своих картин. Помогут ли ему в новом деле режиссер Дэвид Эйер, сценарист Сильвестр Сталлоне, а также партнеры по "Мастеру" Джейсон Флеминг, Майкл Пенья, Дэвид Харбор и другие – вот это настоящее приключение, достойное большого актера и любимчика публики. В любом случае, я всегда желаю успехов любым начинаниям. Пусть кино радует и зрителей, и создателей.

-12

И мы обязательно обсудим "Мастера" совсем скоро – повторюсь, фильм выходит на большие экраны уже 27 марта, в том числе и в официальном российском прокате. Думаю, перспективы гипотетической франшизы будут очевидны уже к финалу первого уикенда – тогда и встретимся вновь. А пока – надо переключиться на другие темы – интересного в мире кино много и помимо боевиков со Стэтемом. Если вы любите не только смотреть фильмы и сериалы, но и читать о них, заглядывайте на канал Киноведа в штатском регулярно – у нас бывает интересно. А еще лучше – подписывайтесь на нас в телеграме, там вы точно ничего не пропустите. Смотрите, читайте, не болейте, берегите себя и близких, держите при себе кувалду, и...

-13

Увидимся в кино!

Дополнительные материалы: