Всех приветствую✌
Toyota FJ Cruiser! Ух! Буквально недавно в разговоре с другом мы восхваляли Фиджика и делились единогласным мнением, что мы бы себе такой взяли с большим удовольствием. Сегодня же у меня появилась возможность с этим автомобилем познакомиться. Естественно, я этот шанс не упущу.
Сходу основные тех. данные:
Рамный джип, 4WD, блокировки, понижайка + система помощи на бездорожье A-trac.
ДВС 1GR-FE: V6 от Тойоты на 4 атмосферных литра, порядка 270 сил, порядка 375 момента.
5-ступенчатый автомат.
2015 год.
Пробег 94 тысячи.
Немного предыстории. В 2003 году на одном из автосалонов Toyota представила довольно забавный концепт джипчика, который никто не планировал пускать в производство. Концепт был создан в каких-то рекламных целях, как шоу-кар.
Но общественности милаха настолько зашел, что по итогу в 2005 году с заводов Тойоты по дилерам на встречу со своими владельцами поехали новенькие FJ Cruiser. По фотографиям выше можно заметить отличия концепта от версии для конвейера, но на самом деле различия не сильно значительные - что очень круто.
Откуда название FJ?
Семейство Крузеров у Тойоты началось с Land cruiser 40. Общий индекс модели был J40, у бензиновых версий индекс был FJ40. И так исторически сложилось, что к 40-му крузеру прилипло народное название FJ40. Отсюда и растут корни. Так как общий концепт внешности фиджика был направлен на этакий современный концепт ретро-дизайна, то и было принято название FJ Cruiser. По этой же концепции на решетке радиатора появилась эмблема с полным названием марки "Toyota" с дизайном шрифта от автомобилей давно ушедшей эпохи. Ну и, конечно же, две круглые фары, объединенные одной общей рамкой - одна из главных черт, которые показывают прямую родословную с FJ40.
Вообще, по моему скромному мнению, дизайн FJ Cruiser очень сильно опередил свое время. И сегодня внешность Фиджика актуальна как никогда. Смотрим свежие джипчики: Ford Bronco, Hummer EV, LR Defender, последний Prado 250, Jeep Wrangler, да тот же Tank 300.
Это все актуальные автомобили, они прям сегодня производятся и продаются. И ставим их в один ряд с FJ Cruiser 2005 года выпуска. Не находите сходства во внешности? Все эти машины выполнены в какой-то стилистике игрушечных машинок из деталей Lego. За счет форм кузовных деталей, подобранных цветов и других дизайнерских решений они создают впечатление игрушек. Точно такое же впечатление от FJ. Только вот разница в производстве автомобилей 20 лет. Причем фиджик как похож на них, так и отличается. Так как на внешность фиджика, как и говорил ранее, сверху на "игрушечность" еще наложен лоск ретро из 60-ых, что добавляет ему свою изюминку.
Идем по внешности дальше. Этот автомобиль выступает магнитом внимания, и его внешность - это одна из его самых главных составляющих. Поэтому не получится написать про нее чуть-чуть. Достаточно нередко встречается мнение, что дизайн фиджка по истине уродлив, особенно часто оно встречалось именно в 2000-ых годах. Некоторые ставят FJ в один ряд со злощастной мультиплой.
Кто не в курсе, Fiat Multipla - практически общепризнанная самая уродливая машина в мире. Конечно же, FJ вышел за все рамки обыденного. Своего рода вызов, что-то совсем другое. Отчасти непонятное, нескладное, невразумительное. Часть публики просто не поняли. Непонятного и нескладного в фиджике на самом деле достаточно, так мы и перейдем к описанию конкретных деталей.
Приплюснутая крыша - опять же отсылка к FJ40. Но сам джип достаточно жирный, от чего лобовое получилось низкое и широкое. Как чистить его? Правильно! Надо 3 дворника!
Так как впереди дворника аж 3, назад наоборот сделаем самый маленький дворник на Диком Западе.
Самая главная фишка FJ - распашные двери в стиле Mazda RX-8.
С такими дверьми мне вспомнилось только 3 машины: Honda Element, RX-8, ну и сам FJ. Есть еще тачки с такими воротами? Rolls-Royce в рассчет не берем, там другая история.
FJ40 был трехдверным. Делать приемника 5-дверным не вариант. Но при этом НЕ делать FJ Cruiser трехдверным тоже есть причины. Во-первых, трехдверные джипы практически всегда были провальны в продажах. Во-вторых, делать дверь длинной, дабы оставить место для посадки/высадки задних пассажиров - тоже такая себе идея, потому что длинные двери - это всегда компромисс, это неудобно во многих случаях. А так как тачка концептуальная, то сделать распашные двери - лучшая идея. А если открыть полностью двери с обеих сторон, то, в принципе, можно пройти машину насквозь.
Прикольная фича - фонарики в боковых зеркалах заднего вида. Включаешь свет на основной оптике и эти фонарики включаются вместе с ней. Какой-то закос под прожекторы для бездорожья, которые вешают по бокам внедорожников. Но светят они еле-еле, оно и ясно, в городе такая приблуда выглядит спорным решением, если бы она светила как основные фонари. Но место-то считай уже подготовлено с завода! Думаю можно туда засунуть светильники помощнее и сделать включение их с кнопки, чтобы пользоваться ими в местах, где это будет к месту
Еще из внешности - это "джиповые" бампера и арки, обеспечивающие хорошие свесы и позволяющие поставить в машину колеса позлее. И, конечно же, огромная шиииироченная задняя стойка кузова. Которая играет не последнюю роль в этом нетривиальном внешнем виде автомобиля. Так как двери распашные, то по середине кузова образуется огромная "дырка", которая естественно влияет на общую жесткость кузова. И чтобы эту "дырку" восполнить пришлось делать усиленную заднюю стойку - так что широта вполне оправданна функционалом, заложенным в стойку.
Идем внутрь салона. Начнем с багажника. При первом взгляде создалось впечатление маленького багажника, видимо из-за того, что пол багажника начинается четко на уровне багажной двери, а не уходит глубже вниз. Специально посмотрел объем багажника - 790 литров. Маленьким такой багажник, наверное, не назовешь. Из интересного, в багажнике стоит встроенный насос для колес. Как объяснил собственник, это оборудование установлено уже непосредственно дилерами в ОАЭ, машина из Эмиратов. К самой тойоте эта фича отношения не имеет. Но суть, что в кармашке в багажнике спрятан шланг. Вытягиваешь его, прикручиваешь к колесу, выставляешь нужное тебе давление, включаешь кнопку и подкачиваешь. Приятная фича. И еще одна особенность Арабской версии - это бак на целых 159 литров. Это почти в два раза больше от альтернативных версий исполнения. Задний ряд сидений. Кого-то перевезти при желании, конечно же, можно. Но если есть потребность постоянно ездить на машине больше, чем вдвоем - не надо, фиджик не подойдет. Не мучайте людей на заднем ряду, все-таки маловато там места. Особенно если водитель обладает высоким ростом, сзади остается совсем немного пространства. Также имеются трудности с тем, чтобы выбраться с заднего ряда. Отдельно задние двери не открываются. Сначала передняя, потом задняя - только так. Если у вас получится протиснуться между передней сидушкой и дверным проемом, то водителя или переднего пассажира вы потревожите только открытием его передней двери, но это навряд ли у вас получится. Так что несмотря на наличие распашных дверей, выход и заход задних пассажиров такой же гемморный, как на обычном купе. Плюсом к этому, своих открывающихся окон у задних пассажиров нет, только окошки как иллюминаторы в самолете.
Спереди очень просторно, места вагон - тут не прикопаешься. Очень специфичная торпеда, расположенная под углом 90 градусов к полу. В любой другой машине такая торпеда вызвала бы вопросы, но здесь она к месту по общей концепции автомобиля. Торпеда это лишь один из большого множества элементов в этой машине, которые говорят тебе: "Я джип! Я брутальный джип! И торпеда у меня как у брутального джипа!". Еще момент по дизайну торпеды: никакого перехода от торпеды к картам дверей нет. Просто обрубок торпеды и дальше идет обрубок дверной карты, дизайнерского перехода между обрубками нет. Брутально! Большая брутальная ручка переключения раздатки, еще более брутальная и еще более большая ручка КПП. Кнопки на панели приборов большие! Крутилки климата вооообще самые огромные, что я видел в жизни. И больше навряд ли где-то увижу. Уф! Даже крутилки и те брутальные!
Сидушки простенькие. Прям совсем простенькие обычные сидушки, как на каком-нибудь недорогом седанчике среднего класса. Пластик салона пусть не прям самый самый дешевый, но без излишеств. В салоне вокруг все выполнено из простенькой кондовой пластмассы. Зато не поцарапаешь в случае чего, что по концепции автомобиля заходит. К слову, у нас машина в максимальной комплектации и здесь есть все, что могло быть в FJ. Но несмотря на это, все, что связанно с какими-то фичами, которые призваны сделать использование автомобиля комфортным и удобным - здесь нет практически ничего. FJ Cruiser - это достаточно кондовый и топорный автомобиль. Спасибо, что есть кондиционер и электростеклопакет - я, конечно, сознательно утрирую, но общий смысл примерно такой. Я как-то писал, что BMW X3 в кузове E83 утилитарный автомобиль. Ребят, нет, я ошибся, забудьте. Вот FJ - это утилитарный автомобиль. Но опять же, для общего понимания отмечу, чтоб не перегнуть палку. Это не Уазик, оригинальный дефендер или военный Гелик. Нет, это нормальный адекватный автомобиль, просто без каких-либо излишек.
Заглянул под капот посмотреть, как там поживает 1GR. А под капотом у нас новый автомобиль, со скидкой на грязь. Если помыть подкапотку, отличий от нового не будет вообще. Ни одного подтека, ни одной сопельки, ни одного запотевания - вот она надежная Япония с пробегом 94 тысячи. Лепота!
По езде. Фиджик собран на базе 120-го прадо. Был у меня опыт общения со 120ым прадиком, фиджик мне показался жестче, чем 120-ый, но не критично. А так, 4.0 ему хватает за глаза, на обычную городскую езду так точно. Разгон до 100 по паспорту в районе 8 секунд, звезд с неба не хватает, да и не его это история точно. Движок достаточно тяговитый и уже с низов начинает уверенно передавать момент на колеса, для бездорожья зер гуд!
С завода на Фиджиках стоит парт-тайм, то есть задний привод на постоянку и жестко подключаемый передний. При этом на полном приводе не рекомендуется быстро ездить и резко глубоко поворачивать там не рекомендуется еще больше - вот такая специфика парт-тайма. Летом езда на заднем приводе проблем не доставляет, зимой же в поворотах заднюю корму баржи уносит только в путь. Сама машина достаточно легкая, задняя часть вообще пушинка по сравнению с передней - вот и итог. В общем, собственника эта история не устроила. Была внедрена раздатка от прадо с сопутствующими работами и теперь фиджик на постоянном полном приводе без каких-либо нюансов.
У автомобиля очень-очень специфичная обзорность. Переднее лобовое стекло низкое и расположено чуть ли не в метре от глаз водителя, ну то есть рукой до него дотянуться проблематично. От этого при подъезде к светофору на перекрестке вы можете просто не видеть, что там вообще горит. Светофор скрывается за крышей вашего автомобиля. Плюсом ко всему широченные передние стойки и еще более широкие задние стойки кузова, которые создают реально проблемно большие слепые зоны. Собственник даже камеру на заднее малюсенькое боковое окошко поставил с выводом на экран, чтобы было видно, что вообще происходит. Ну и общая низкая площадь остекления, через которое что-то видно. Лично я с такими причудами обзорности готов мириться ради прикольного дизайна внешнего вида, но кому-то это может быть прям критично.
И напоследок, уже традиционно. Купил бы я себе такой автомобиль?
И вот тут я сейчас и вылью свое разочарование. Разочарование не в тачке, нет. К FJ претензий нет - это хороший добротный автомобиль. Но смотря как фиджек уезжает от меня после обзора, я словил чувство расстройства. Я расстроился в своих ошибочных ожиданиях, которые не оправдались. Дело в том, что я всегда смотрел на FJ Cruiser глазами, что это тот автомобиль, который я хочу и который я через какое-то время куплю и с удовольствием на него пересяду. Но после знакомства с ним, я его не захотел.
Сейчас объясню.
Для меня мои возможные собственные машины делятся на 3 варианта:
Вариант №1. Основная машина на все случаи жизни. Это должен быть хороший автомобиль, с которым я провожу большую часть своего времени, если я в дороге. Машина не должна иметь каких-то ограничений в удобстве ее использования при любых ситуациях, при этом чтоб она была комфортная, насколько позволяет бюджет автомобиля и чтоб она нравилась, естественно. Большим плюсом будет надежность тачки, но тут, если что, можно сделать скидку. Главное понимать на что ты делаешь скидку и что с этим делать в случае чего. И фиджик тут не стреляет по ограничениям связанным с задним рядом - все, что я описывал выше. И не стреляет по комфорту. Должен признать, мой BMW X3 приучил меня к какому-то уровню комфорта, ниже которого уже не хочется уходить в каждодневной езде.
Вариант №2. Машина, которую ты хочешь. Машина, которая тебе нравится. Машина, которая тешит твое эго. Машина для тебя любимого. Тут каждому свое, вообще рамок никаких нет. Кто-то хочет запорожец, кто-то теслу себе купил, кто-то S класс 1976 года пытается найти живой, а кому-то и вышеупомянутая мультипла вставляет. По внешке FJ стреляет мне прям в сердце. По остальному: нет, это не моя машина, которую я хочу.
Вариант №3. Машина, у которой есть своя определенная задача и только она. Допустим, корч для дрифта. Или уазик, заряженный на жесткое бездорожье. Или какой-нибудь шоукар с автомузыкой. Понятно, что на всех этих машинах можно и просто передвигаться при желании, но все-таки основная задача у них одна и они для нее созданы. Тачка чисто для бездорожья - думаю да, фиджик будет очень стилевой машиной для бездорожья. Но опять же заряжать его чисто на бездорожье? Я бы взял другой джип, более подходящий для этого и более дешевый, чем фиджик. А если рассматривать его как машина для поездок в Горный Алтай и прочие вот такие выезды? Да, классно, звучит здорово, но есть одно "Но". Если вас более двух человек, то это уже будет банально некомфортно.
Я же, когда размышлял про фиджика, представлял его именно на вариант №1. Я обожаю необычные машины, которые привлекают внимание. Я думал, что фиджик будет для меня идеальным вариантом, в котором можно будет совместить надежность, "нескучность", удобство, комфорт и функциональность. Но увы, по 3 последним пунктам для меня пролет. Я не знал, что на самом деле представляет из себя фиджик. Меня искренне удивила его утилитарность. Я, условно, представлял себе прадик в офигенном обличии FJ, но я ошибся. Фиджик не плохой, нет, просто я его представлял другим.
Ох! Понаписал тут! В общем, если вам нужен надежный рамный джип с яркой внешностью, при этом нет особых притязаний, связанных с комфортом, а езда с количеством человек на борту больше двух - это вообще не ваша история, то FJ - огонь! Советую!
Вы все прочитали? Вы герой! И большое вам спасибо!
Если мой рассказ показался вам интересным, буду благодарен вам за подпись на Мой канал. Здесь регулярно выставляю статьи на автомобильную тему для всех любителей контента в виде текста🤝
Всем удачи на дорогах✌
___________________________
Мой Telegram-канал: t.me/pikalov_auto