Телеграм канал «Шпаргалка должника».
Просрочки по кредитам и займам - неприятны. Хочется спрятаться с головой в песок и махнуть на всё происходящее рукой. В принципе, на начальном досудебном этапе - это не плохая тактика. Ведь как показывает практика, все эти звонки и общения с кредиторами не приносят никаких результатов. Хотя нет - они знатно портят нервы.
Но сегодня вопрос не в этом, а в том что права есть как у кредиторов, так и у должников. Помимо этого, есть закон который регулирует всю процедуру взыскания задолженности: от начала просрочек (звонки, смс, личные встречи) и заканчивая последней инстанцией - службой ФССП.
Сталкивалась ли я с беспределом со стороны судебного пристава - да! Тогда, пристав пришла ко мне на дом с представителем банка, который кстати произвел осмотр помещения, составил опись имущества и наложил арест. То есть пристав передал свои полномочия заинтересованному лицу в исполнительном производстве.
И это только в моем случае, а сколько должников которым пристав отказывает в сохранении прожиточного минимума или накладывает арест на имущество защищенное иммунитетом, или вообще арестовывает чужое. А недавний случай когда пристав арестовал кусок линолеума на полу и белого друга «унитаз»…
К счастью, на сегодняшний день на судебных приставов можно писать жалобы, которые реально помогают восстановить справедливость. Однако, не всё так просто…
Начну по порядку:
В федеральном законе № 118 ФЗ «Об органах принудительного исполнения РФ» указаны два случая в которых можно предъявить претензию к работе судебного пристава:
- Бездействует - это когда пристав халатно относится к своим служебным обязанностям, например забывает про заявление должника о сохранении прожиточного минимума, или игнорирует возврат незаконно удержанных денежных средств;
- Совершает противоправные действия - это когда удерживает доход в 100% размере, списывает пособия, арестовывает единственное жилье.
Помимо этого, законом установлено три способа подачи жалобы на судебного пристава. Тут важно соблюсти определенную иерархию, в противном случае добиться справедливости получится не так быстро как хотелось бы, но срок по крайне мере не увеличится в два раза. И так:
Первым делом жалобу необходимо подать непосредственному начальнику сотрудника Службы судебных приставов. Сделать это можно как через форму на сайте ФССП, так и с помощью портала Госуслуги.
Если же доступа к интернет ресурсам нет, то лучше всего направить жалобу заказным письмом через Почту России, но никак не оставлять её в ящике для «Приема обращений» расположенном в здании ФССП. Тут велика вероятность что ваша жалоба потеряется…
Если вы все же намерены дойти до отделения ФССП, то в этом случае жалобу можно подать лично. Правда лучше всего предварительно записаться к руководителю на прием.
Тут хочу отметить один не маловажный нюанс: жалоба подается в течение 10 рабочих дней с момента как вы узнали о нарушении своих прав или о бездействии пристава. По истечению этого времени, руководство может законно не реагировать на ваше обращение.
Так почему же первым делом нужно подавать жалобу руководителю отделения ФССП?
Следующий шаг который позволит отстоять справедливость - это обращение в прокуратуру. Если в ходе проверки окажется что заявитель не пробовал решить возникшую проблему через руководство судебного пристава, то прокуратура просто перенаправит жалобу в ФССП.
А вот если обращение не принесло никаких результатов, прокуратура примет жалобу в работу и возбудит проверку.
Можно конечно же обойти все эти проволочки и сразу обратиться с административным иском в суд. Однако, я, как должник прекрасно понимаю, что находясь в долговой яме, возможности нести дополнительную финансовую нагрузку в виде сбора документов, оплаты услуг адвоката и госпошлины - у должника нет!
А вот ещё один бесплатный вариант есть. В случае если руководство вашего судебного пристава игнорирует вашу жалобу и её рассмотрение не сдвинулось с мертвой точки, то можно продублировать ваше заявление вышестоящему руководству, то есть в главное управление ФССП по России)))
А что писать в самой жалобе?
Если жалоба подается через сайт ФССП или портал Госуслуги, то все специальные формы уже расположены на них. Вам необходимо только заполнить пустые поля согласно всплывающим подсказкам.
Если же жалоба подается в письменном виде, то в ней необходимо указать:
- данные на чъе имя подается жалоба;
- данные заявителя, то есть кто подает жалобу;
- данные пристава, то есть на кого подается жалоба;
- информация по исполнительному производству;
- описание бездействия или противоправных действий пристава;
- требование признать эти действия незаконными;
- перечень документов подтверждающие ваши слова;
- дата и подпись.
В 21 веке - в веке цифровых и информационных технологий, найти шаблон жалобы в интернете не составит труда. Однако, в последнее время я заметила тенденцию, что многие организация начинают предъявлять свои требования к составлению заявлений и жалоб. И если их проигнорировать, то велика вероятность что в рассмотрении просто на просто откажут.
Поэтому, во избежании неприятностей, готовые шаблоны лучше брать на сайте организаций. В наше случае, на сайте ФССП - Образец жалобы на постановление, действия (бездействие) должностного лица службы судебных приставов. (Для перехода просто нажмите на синий текст).
Телеграм чат - здесь мы обсуждаем как поступать с долгами, кредитами, коллекторами...
© «Полезный блог №1 для Должника» 2025 г.