В 2016 году работала я в одном холдинге, где были телевизионные проекты, сайты и много всего еще. Тогда я была бьюти-редактором одного популярного проекта. Год был урожайный, бренды слали редакторам посылки с косметикой всех мастей. Особенно было много люкса - от Dior до Hermes. Посылки присылали в брендовых пакетах, которые я ставила рядом со своим рабочим местом, после того, как распаковывала. Что нравилось, забирала себе, друзьям и родственникам, а остальное - на раздачу в редакции.
А вот на раздачу за бредовыми пакетиками стояли уборщицы холдинга. Которые поджидали, словно разведчики в кустах, когда я вытащу оттуда содержимое.
Зачем узбекской уборщице нужен был брендовый пакет
Я особо не обращала внимания на брендовые пакеты. Ну стоит и стоит рядом большой пакет Chanel. Туда я складывала косметику, которая ожидала своей очереди на съемку. Или же просто выбрасывала. Тогда не знала, что с этими пакетиками можно было делать еще.
Зато знали узбекские уборщицы. К слову, без всякой привязки к сегодняшним реалиям и национальности. Женщины были приличные, вежливые, воспитанные, с хорошим русским. В холдинге на уборщиц был строгий отбор.
В один из дней я, распаковав посылки и убрав косметику для съемки в шкаф, решила отправить большой пакет Chanel, как мне казалось, по назначению. А именно, в мусорное ведро. В тот момент, когда я только собиралась выбросить пакет, ко мне подбежала уборщица и сказала: "Не выбрасывайте, пожалуйста, можно я его заберу". Я ответила: "кончено" и отдала девушке пакет.
Вечером, когда мы уходили из офиса, я увидела, как она переложила в него все содержимое своей сумки и саму сумку, и гордо шла по офису, а потом и по улице с пакетом Chanel на плече.
Я тогда подумала: "Как мало человеку для счастья надо и как хорошо, что это счастье могу подарить".
Начиная с того дня, каждая по очереди из уборщиц иногда подходила ко мне и спрашивала планомерно, могу ли я отдать брендовый пакетик ей. Причем из всего разнообразия выбирали барышни не какой-нибудь с надписью Vichy, Garnier. Перечень хотелок составляли Dior, Chanel, Hermes, Givenchy. То есть в брендах то разбирались.
Как-то мы ехали на съемку с арт-директором, и он буквально открыл мне глаза на с виду невинных уборщиц. "Слушай, так они же эти пакеты продают. На маркеплейсах один такой от 500 рублей стоит", - сказал он.
Я посмотрела, реально дело обстоит так, только ценник на товар варьируется. Удивительно, но через несколько лет такие сумки станут еще дороже, а бренды начнут искать вдохновение в самом настоящем мусоре для создания коллекций.
Как связаны Ким Кардашьян и уборщица
Бумажный пакет появился в 1800 году. Его массовое производство с помощью специальной машины наладил в 1852 году Фрэнсиси Волле. Правда, пакет тогда больше походил на бумажный конверт. Работница одной из бумагопроизводящих компаний Маргарет Найт сделала в конверте каркасное дно.
Знали бы эти ребята, какой огромный и прибыльный бизнес они все вместе создали. В 2016 торговля брендовыми пакетами через маркеплейсы шла полным ходом. Но начиная с 2018, ставки стали повышаться.
В этот год Balenciaga выпустили сумку, очень похожую на классический шопер Ikea. Только выполнена она была из кожи и продавалась не за 99 центов, а за 2150 долларов.
В 2022 Демна Гвасалия снова поиграл с темой треша и представил миру на этот раз сумку, похожую на мусорный мешок, только из кожи. Модель он гордо вручил своей подруге Ким Кардашьян.
Наконец наступил знаковый 2023 год. Именно в это время звезды и дизайнеры, словно сговорились, стали выступать за экологичное потребление. Многие, подобно той узбекской уборщице, стали носить пакеты с логотипами известных брендов вместо сумок.
Одной из первых с пакетиком Balenciaga прогулялась по неделям моды и мероприятиям Ким Кардашьян. Получается, что узбекская уборщица предвосхитила тренды и фактически задала их для Ким. Представьте, какой забавный каламбур.
В это же время для тех, кто не мог изменять коже с бумагой, бренд Bottega Veneta выпустили сумку с ручками, которая так напоминала классический пакет, в который укладывают продукты в супер-маркете. Только выполнено изделие было из кожи в двух размерах и стоило 1700 долларов за маленькую сумочку, 2500 - за большую.
На зарубежных маркеплейсах в тот год бумажные сумки взлетели в цене. Один брендовый пакет можно было купить за 1000 рублей на русские деньги, сет - за 5 тысяч.
У нас на маркеплейсах сейчас стоимость брендовых пакетов Dior, Chanel с пометкой "настоящие" разнится от 200 до 800. Все зависит от продавца, но за подлинность, конечно, никто не отвечает.
Если спросить у психологов, почему люди так гоняются за пакетами с логотипами известных марок, эксперты ответят, что делают это те, кто не может себе позволить сумку за 600 долларов. Вместо этого обходятся брендовым пакетом за 500 рублей. Так они ближе к мечте, к роскоши.
Так что, если у вас завалялась пара-тройка брендовых пакетов, не выбрасывайте их. Теперь знаете, что делать.
Фото: unsplash, соцсети