Найти в Дзене
Ключи от сердца

Бумажная бабочка

Знаете, иногда жизнь разделяется на «до» и «после» в какой-то совершенно непримечательный момент. В моём случае — это было обычное утро вторника, промозглое и серое, как старая фланелевая рубашка.

Почтовый ящик в подъезде всегда заедал. Я дёргала его, чертыхаясь под нос, когда железная дверца наконец поддалась, выплюнув на меня целую кипу корреспонденции. Счета, рекламные листовки, каталог семян (мама, видимо, опять подписалась) и... конверт из плотной бумаги цвета слоновой кости. Без марки. Просто имя «Анна» и наш адрес, выведенные каллиграфическим почерком.

Анна — это я. Но я не ждала никаких писем.

Дома, сбросив пальто и разуваясь на ходу, я разорвала конверт. Только потом, уже держа в руках сложенный вдвое лист, заметила на обратной стороне конверта другую фамилию.

«Анна Соколова»

А я — Авдеева.

Твою ж налево! Я вскрыла чужое письмо.

Но любопытство — страшная сила. Особенно когда перед глазами уже мелькнули первые строчки:

«Анна, я не могу больше молчать. То, что я узнал о твоём муже...»

Я развернула лист полностью.

Потом, намного позже, я часто задавалась вопросом: что случилось бы, верни я это письмо невскрытым? Отнеси его на другой этаж, к другой Анне? Как сложилась бы моя жизнь, если б в тот вторник я просто позавтракала и поехала на работу?

Но я прочла его. От первого слова до последнего.

«Анна, я не могу больше молчать. То, что я узнал о твоём муже, меняет всё. Фирма "Астрея", где он якобы работает, — не существует. Это подставная компания, через которую проходят деньги от сделок с наркотиками. Алексей — всего лишь посредник, он не главный в этой схеме, но он замешан по уши. Я работаю в отделе по борьбе с наркотиками уже 15 лет и знаю, чем это заканчивается.

Мы с тобой не знакомы лично. Я — друг твоего брата Кости. Мы служили вместе, и я обещал ему приглядывать за тобой, когда его не стало.

Через две недели будет облава. Если Алексей не хочет провести ближайшие 12 лет за решёткой, у него есть только один выход — стать нашим информатором.

Я знаю, ты любишь его. Но подумай о себе. И о ребёнке, которого вы планируете.

Позвони мне. Телефон внизу. Сергей»

Я перечитала письмо трижды, прежде чем до меня дошло абсурдное, невозможное: это было не моё письмо, но речь шла о МОЁМ муже. О МОЁМ Алексее. Который действительно работал в "Астрее". Который на самом деле возвращался домой с запахом дорогих сигарет, хотя не курил. Который объяснял внезапные командировки и странные звонки посреди ночи «спецификой бизнеса».

Я опустилась на пол прямо в прихожей, сжимая письмо побелевшими пальцами.

Какова вероятность такого совпадения? Две Анны в одном доме, обе замужем за мужчинами с одинаковым именем, оба работают в одной конторе?

Ноль. Абсолютный ноль.

Значит... значит, автор ошибся не в адресате, а в фамилии. Он искал именно меня. Но откуда он знал о ребёнке? Мы с Лёшей решили начать планировать беременность только на прошлой неделе...

Я не позвонила по указанному номеру. Вместо этого сделала фото письма и отправила его Алексею с одним-единственным словом: «Объясни».

Он примчался домой через 40 минут, бледный, с каплями пота на лбу.

— Это провокация, — выпалил он с порога. — Какой-то псих... — Лёш, — перебила я, чувствуя странное спокойствие, — "Астрея" существует? — Конечно! — он нервно провёл рукой по волосам. — Ты же видела мои визитки, документы...

Я молча протянула ему телефон с открытой страницей поиска. "Астрея" не была зарегистрирована ни в одном реестре юридических лиц.

— Позвони ему, — наконец сказала я. — Сергею. Прямо сейчас.

Вечером я собрала чемодан и уехала к родителям.

Через две недели, как и обещал загадочный Сергей, прошла облава. Новости об этом были во всех СМИ, хотя имена подозреваемых не разглашались. Оказалось, "Астрея" была частью огромной сети по отмыванию денег.

Алексей согласился сотрудничать со следствием. Его не посадили — дали условный срок и программу защиты свидетелей. Новый паспорт. Новую личность. Новую жизнь.

Без меня.

Месяц спустя я снова получила письмо. На этот раз точно адресованное мне.

«Анна, я должен извиниться за то, как всё обернулось. И объяснить кое-что. Твой брат Костя не служил со мной. У тебя вообще нет брата. Эта деталь была нужна, чтобы ты поверила письму и убедила мужа сотрудничать. Мы следили за операциями "Астреи" три года, но не могли подобраться к главным фигурам. Нам нужен был инсайдер.

Алексей не вернётся. Но ты заслуживаешь правды и шанса начать всё заново. Сергей»

Я стояла у открытого окна, сжимая письмо. Потом медленно сложила его — уголок к уголку, пока не получилась бумажная бабочка. И отпустила её в осенний ветер.