Найти в Дзене
Мировая Живопись

«Покинутая»

Рассвет над Римом оглашают звуки фейерверков. Но, как это часто случается, чей-то праздник совпал по времени с личным горем одинокого человека. Картина «Покинутая» написана Фёдором Бронниковым в 1873-м году. На голой земле возле опоры старого каменного моста лежит заплаканная женщина. В её объятьях крепко спит младенец, которого мама согревает дыханием и теплом собственного тела. Обручальное кольцо, по католической традиции надетое на безымянный палец левой руки, говорит о том, что неизвестная состоит в законном браке. Однако, судя по названию работы,глава семьи оставил и жену, и недавно рождённого малыша на произвол судьбы. В лощине где, прячась от позора, провели ночь несчастные, ещё клубится глубокий сумрак. Но даже он не мешает заметить, что красная накидка, которой укрываются мать и дитя, совершенно ветхая. У брошенной нерадивым супругом героини нет средств к существованию. Её мучает страх за будущее ребёнка. До зари она пролежала в тяжёлых раздумьях. От реки веет холодом, тоска т

Рассвет над Римом оглашают звуки фейерверков. Но, как это часто случается, чей-то праздник совпал по времени с личным горем одинокого человека. Картина «Покинутая» написана Фёдором Бронниковым в 1873-м году.

На голой земле возле опоры старого каменного моста лежит заплаканная женщина. В её объятьях крепко спит младенец, которого мама согревает дыханием и теплом собственного тела. Обручальное кольцо, по католической традиции надетое на безымянный палец левой руки, говорит о том, что неизвестная состоит в законном браке.

Однако, судя по названию работы,глава семьи оставил и жену, и недавно рождённого малыша на произвол судьбы. В лощине где, прячась от позора, провели ночь несчастные, ещё клубится глубокий сумрак. Но даже он не мешает заметить, что красная накидка, которой укрываются мать и дитя, совершенно ветхая.

У брошенной нерадивым супругом героини нет средств к существованию. Её мучает страх за будущее ребёнка. До зари она пролежала в тяжёлых раздумьях. От реки веет холодом, тоска терзает душу, но наступление нового дня дарит призрачную надежду на лучшее.

На постепенно светлеющем фоне небосклона вырисовывается огромный, расцвеченный огнями купол собора Святого Петра. Базилика одновременно является символом незыблемости могущественного Ватикана и тоненькой ниточкой, которая сможет удержать утопающую в безысходности женщину от последнего непоправимого шага.

Сегодня полотно хранится в коллекции Областного художественного музея города Иркутска.