Найти в Дзене
Septen Trion

Атеизм

Как и любая религия, атеизм является мировоззрением человека. А от сюда формируется и схема поведения индивида в обществе. Атеистические взгляды на жизнь можно разделить на два вида: обиду и внутренние убеждения. Обида, это когда что-то не получилось в жизни, не так вышло, как хотелось, тогда злость и разочарование начинают проецироваться на окружающих, отрицая его устои и веру в послесмертное существование. А вторая категория, когда есть твердое сформировавшееся убеждение того, что всё в наших руках, воля человека стоит во главе всего, в том числе судьбы, а не проведение с Выше. Такое мнение зародилось в век промышленно-индустриального развития, где наука заменила религию, что принесло победу над болезнями, стихийными бедствиями, голодом и многими другими бедствиями мучащих людей на протяжении веков, но пока не над смертью. Эти научные достижения и дают чувство превосходства над окружающим миром. Сам человек ставит себя в ранг Бога, в центр мироздания, где всё крутится вокруг него и д

Как и любая религия, атеизм является мировоззрением человека. А от сюда формируется и схема поведения индивида в обществе.

Атеистические взгляды на жизнь можно разделить на два вида: обиду и внутренние убеждения. Обида, это когда что-то не получилось в жизни, не так вышло, как хотелось, тогда злость и разочарование начинают проецироваться на окружающих, отрицая его устои и веру в послесмертное существование. А вторая категория, когда есть твердое сформировавшееся убеждение того, что всё в наших руках, воля человека стоит во главе всего, в том числе судьбы, а не проведение с Выше. Такое мнение зародилось в век промышленно-индустриального развития, где наука заменила религию, что принесло победу над болезнями, стихийными бедствиями, голодом и многими другими бедствиями мучащих людей на протяжении веков, но пока не над смертью. Эти научные достижения и дают чувство превосходства над окружающим миром. Сам человек ставит себя в ранг Бога, в центр мироздания, где всё крутится вокруг него и для него.

Атеистическое движение как таковое, зародилось в Европе, во времена гонения христианской церковью людей, пытающихся заниматься научной деятельностью, постигая мир и самого человека через призму науки и разума. И вот в отместку за свои гонения, люди стали отрицать существование Бога. Хотя до этого периода люди всегда верили и поклонялись богам, духам, стихиям и другим неведанным метафизическим силам. Большинство тех, с кем мне пришлось столкнуться, отрицали существование божественного начала не потому-то они являлись убежденными адептами науки, а лишь так выражали свой протест обществу и его устоям морали, базирующиеся на церковных догмах.

Религия объединяет людей для преодоления трудностей. Люди, имеющие одни ценности более сплочены, а значит обладают большими шансами на выживание и решения более глобальных задач. Атеизм есть индивидуализм, я бы сказал в какой-то мере эгоизм. Атеистическая философия присуща сытому обществу или отдельным индивидам, у которых все хорошо в жизни складывается. А когда все рушиться, тогда бегут в церковь.

Атеизм дает чувство контроля над жизнью, что все находиться в руках человека. А вера вызывает сомнения в контролируемости своей судьбы, но наделяет надеждой на милость Бога. Атеисту хочется думать о том, что он управляет судьбой, что всё подвластно его воле, а не Бог или Дхарма контролируют его. Сталкиваясь с непреодолимыми препятствиями, человек с атеистическими взглядами будет тяжелее переживать их. С внутренней пустотой невозможно чувствовать себя комфортно, когда материя не приносит желаемого результата.

Первым государством, которое провозгласило своей государственной политикой о построении атеистического общества был Советский Союз, где ставку делали на волю и разум человека, и его возможности в науке, что действительно позволило во многих общественных сферах сделать социальный скачек. Я имею в виду образование, медицину, освоение космоса, обуздать атомную энергию и т.д. Но даже в советские времена церковь окончательно не закрывалась, а продолжала функционировать. Не всем дано свое внутреннее пространство заполнить наукой или искусством, требуется еще действительно что-то духовное. И по-другому быть не может. Не всегда заполняет внешняя материя внутреннюю пустоту человека, в особенности тогда, когда все плохо складывается в жизни.

Вера в механичность Вселенной дает человеку современности полагать, что вся жизнь так же подвержена запрограммированным алгоритмам, которые можно моделировать на свое усмотрение. Но именно случайность является проявлением божественного умысла, которая разрушает взгляд на машинальность всего. В этом и заключается проблема современности, верование в математику и свои силы, что можно решать всё своим желанием и волей, а когда происходит непредвиденное, то наступает опустошение. Нигилистическим взглядам больше подвержены молодые люди, когда есть энергия, желание, я бы отметил еще незнания и вера в свои силы, а когда дело подходит к старости, то люди становятся консерваторами, и волей не волей начинают задумываться о том, куда уйдут и что после себя оставят.

Вера не обязательно должна быть только в Бога. Она может выражаться в построение светлого будущего, в человека, в свои возможности и много чего другое. Вера может сподвигнуть к большим деяниям. Она так же может помочь в победе над болезнью. Вера есть эффект плацебо, надо только неистово верить, чтобы оно заработало.

Я выступаю не против нигилистических взглядов на жизнь, смерть и Высшие законы мироздания, а за то, если эти атеистические мировоззрения помогают человеку творить большие и нужные вещи в науке или искусстве, то оно имеет право быть. Наоборот, если подобные внутренние убеждения приносят пользу человечеству, как это было в Советском Союзе, а также есть стремление увековечить свое имя в веках благими намерениями, то это хорошо. Если вопросы о Боге и посмертном существовании мешают творить в мире материальном, то, думаю, ими не стоит задаваться, ибо такие сомнения, действительно, будут только тормозить развиваться жить и двигаться вперед. Атеистические взгляды хороши своей прагматичностью подходу к любому делу. А если это еще приносит благо всем, и гармонично встроено в природу вещей, то такие мировоззрения уже есть правильная позиция, имеющая право на свое существование.

«Думающий атеист, живущий по совести, сам не понимает, насколько он близок к Богу. Потому что творит добро, не ожидая награды. В отличие от верующих лицемеров.» Ганс Христиан Андерсон.

...

Автор статьи Септен Трион