Найти в Дзене
Darkside.ru

Джин Симмонс о Лу Риде, Фрэнке Заппе, Бобе Дилане и Эдди Ван Халене

Джин Симмонс, он же Хаим Витц, родившийся в Израиле, в юном возрасте переехал в Нью-Йорк. Симмонс и Пол Стэнли организовали Kiss, ставшую одной из самых успевших групп в мире. Считается, что именно предпринимательская жилка Симмонса и его обаяние помогли коллективу достичь коммерческого успеха. В 2010 году Джин рассказал в интервью Classic Rock о знакомстве со знаменитостями из мира музыки. «Продюсер Боб Эзрин начал работать с нами над записью альбома "Destroyer" в 1975 году, и тогда он только закончил работу с Лу Ридом над альбомом "Berlin". Мы репетировали в заведении под названием Carol's на углу 42-й улицы и 6-й авеню в Нью-Йорке. Я уже знал Лу и был большим поклонником альбома "Walk On The Wild Side", который спродюсировали Дэвид Боуи и Мик Ронсон. Мы репетировали, пытались сочинить песни, и Боб сказал, что хотел бы, чтобы Лу поработал с нами над текстами и, возможно, нашёл бы новый подход. Но из этого ничего не вышло, и мы записали "Destroyer", потому что нам не терпелось записат
Оглавление

Джин Симмонс, он же Хаим Витц, родившийся в Израиле, в юном возрасте переехал в Нью-Йорк. Симмонс и Пол Стэнли организовали Kiss, ставшую одной из самых успевших групп в мире. Считается, что именно предпринимательская жилка Симмонса и его обаяние помогли коллективу достичь коммерческого успеха.

В 2010 году Джин рассказал в интервью Classic Rock о знакомстве со знаменитостями из мира музыки.

Лу Рид

-2
«Продюсер Боб Эзрин начал работать с нами над записью альбома "Destroyer" в 1975 году, и тогда он только закончил работу с Лу Ридом над альбомом "Berlin". Мы репетировали в заведении под названием Carol's на углу 42-й улицы и 6-й авеню в Нью-Йорке. Я уже знал Лу и был большим поклонником альбома "Walk On The Wild Side", который спродюсировали Дэвид Боуи и Мик Ронсон. Мы репетировали, пытались сочинить песни, и Боб сказал, что хотел бы, чтобы Лу поработал с нами над текстами и, возможно, нашёл бы новый подход. Но из этого ничего не вышло, и мы записали "Destroyer", потому что нам не терпелось записать эти новые песни, такие как "Detroit Rock City", "Flaming Youth" и остальные.
В следующий раз Боб Эзрин работал с нами над альбомом "(Music From) The Elder" [1981], у которого была хорошая задумка, но его неправильно позиционировали. Задумка была в том, чтобы группа как бы ушла в себя, написала что-то значимое, и я беру на себя всю ответственность за то, что этот альбом оказался коммерческой катастрофой. Это были мои концепция, название, идеалы и идея, сюжетная линия. Я хотел снять фильм. Пока мы работали над альбомом, Пол [Стэнли] придумал нечто под названием "Every Little Bit Of My Heart" или как-то так, это было что-то вроде попсовой песенки, и мы попытались её доработать, но она оказалась слишком попсовой. Лу приехал в King's City в Торонто, и мы сидели все вместе, он подкидывал идеи названий песен и так далее, и все сразу же остановились на "A World Without Heroes". Казалось, что песня может написать себя сама. Мы взяли аккордовые пассажи песни Пола "Every Little Bit Of My Heart" и строчку "A world without heroes… it’s no place for me… it’s like a bird without wings…", и это звучало очень пронзительно. Это был вклад Лу, он придумал только название, но он получил авторские отчисления».

Фрэнк Заппа

-3
«Я был близко знаком с его сыном Двизилом, и на самом деле он учился играть на гитаре у гитариста, которого я открыл первым... У Эдди Ван Халена. Так что всё как-то само собой получилось. Двизил привёл меня к Фрэнку перед его смертью, и мы начали говорить о всякой всячине — музыке, жизненной философии и так далее, а после его смерти именно его семья предложила идею что-нибудь сделать совместно. Я спросил, нет ли у них незавершённых работ Фрэнка, потому что я бы с удовольствием их закончил, и так мы объединились в работе над "Black Tongue" — это было название Фрэнка, а не моё. У меня был 30-секундный фрагмент, на котором я построил целую песню, и я сыграл на всех инструментах и привлёк всю семью Заппы. Это была единственная песня за всю историю Заппы, где все члены семьи пели в один микрофон».

Боб Дилан

-4
«Наряду с Заппой одним из важнейших людей для меня является Боб Дилан. Безусловно, в поп-культуре нет более великого автора текстов. Но для меня Дилан — это классическая поэзия. И я никогда не забуду, как однажды он ни с того ни с сего позвонил мне. Я говорю: "Привет, Боб", а он: "Привет, мистер Кисс!" Он всегда называл меня "мистером Кисс". И по сей день он не называет меня Джином Симмонсом. Я говорю: "Как дела?", а он отвечает [что-то бессвязное и похожее на Боба]. "Что ты сказал, Боб?" [Смеётся]. Его голос мгновенно узнаваем, такого звука нет ни у одного человека. Невозможно понять, из какой он страны, не говоря уже о том, из какого города.
Но у меня есть кассеты, я всё записал. "Боже, я хочу сочинять с тобой, Боб". — "Ладно, чувак..." [ещё больше тарабарщины в духе Дилана], и я думаю: "А он хочет узнать, во сколько и где?" Я говорю: "Как насчёт такого-то и такого-то дня?" Он отвечает: "Конечно". Как-то подъехал маленький фургончик, и мы оба достали акустические гитары... точнее, одну акустическую и одну электрическую, потому что второй акустической у меня не было. Я предложил идею, а он сказал: "Как насчёт этого? Попробуй сделать это". Я напел мелодию на его слова, и мелодия получилась быстро, примерно за 45 минут. Но, конечно, там не было текста, только чувство мелодии и аккордовая структура, а потом Боб пропал. Это было в 1994 году, и прошло восемь или девять лет. Я всё время умолял Боба: "Напиши текст!", а он: "Нет, мистер Кисс, это ты должен написать текст!" Я ему: "Боб, ты пишешь тексты! Вот почему я тебя позвал!" А он такой: "Нет, чувак, ты должен [тарабарщина]". В общем, я не мог заставить его написать текст, так что я был в отчаянии, когда вышла моя сольная пластинка, и я действительно дописал текст, потому что не мог больше ждать. Бобу понравилось. Песня называется "Waiting For The Morning Light", она о парне в туре, который видит фотографию своей любимой рядом с телефоном и не спит всю ночь, ждёт утреннего света».

Эдди Ван Хален

-5
«Эдвард любит, чтобы его так называли. Я пошёл посмотреть на выступление The Boyzz в заведение под названием Starwood, и первой группой стала Van Halen. Ко второй песне они меня покорили. Я подумал: "Что за чёрт? Посмотрите на гитариста, посмотрите на вокалиста, который занимается акробатикой!" И я стал ждать их за кулисами. Я даже отменил свою групповушку — настолько они были хороши!
Когда я пришёл, Эдвард, Дэвид [Ли Рот] и остальные ребята — они были совсем младенцами — говорили мне, как они рады, что я пришёл. Они были большими поклонниками Kiss и часто исполняли песню "Firehouse" в своих сетах — вы можете зайти на YouTube и послушать её — и они были воодушевлены, потому что один производитель йогурта собирался инвестировать в них. Я умолял их и говорил: "Не делайте этого! Я профинансирую ваше демо и отвезу вас в Нью-Йорк". И я это сделал.
Я купил Дэвиду его первую пару туфель на платформе и кожаные брюки. Я поселил их в отеле, отвёл в студию Electric Lady и пригласил Дэйва Уитмана, который был звукоинженером на некоторых наших записях, работал с Humble Pie и другими группами. Мы записали около 15 песен, и они так и не были выпущены.
Я отнёс кассету нашему тогдашнему менеджеру Биллу Аукойну, дал послушать Полу и ребятам из группы. Все пожали плечами и сказали: "Ну и что?" А я сказал: "Вы меня убиваете! Что значит "ну и что?" Послушайте!" Но все были слишком заняты своими делами. Тогда я попросил Van Halen сыграть для Билла, но он всё равно не понял. Он думал, что они похожи на Black Oak Arkansas, потому что у Black Oak был парень с длинными светлыми волосами [Джим Дэнди].
И хотя они подписали контракт исключительно с моей продюсерской компанией Man Of A Thousand Faces Incorporated, конечно же, Kiss собирались отправиться в тур "Love Gun". Я сказал: "Я разрываю ваш контракт, потому что не хочу связывать вас по рукам и ногам. Я не могу по этическим, моральным и другим соображениям держать вас взаперти, если я не могу работать с вами. Мне нужно ехать в тур. Я закончу гастроли через шесть-восемь месяцев. Вы можете заключить другой контракт. Если за это время у вас ничего не получится, вы можете вернуться ко мне, и мы попробуем ещё раз". И уже через месяц они были на Warner Bros и отправились в студию. К тому времени, как мы закончили турне, песня "You Really Got Me" уже звучала на радио и стала настоящим хитом».