Ford Mustang – это больше, чем просто автомобиль. С момента своего появления в 1960-х годах он стал настоящим символом Америки, воплощением страсти к скорости, свободе и бескрайним дорогам. Изначально задуманный как доступный спортивный автомобиль для обычного американца, Mustang быстро завоевал сердца людей всех возрастов и социальных слоев. Он стал иконой стиля, олицетворением американской мечты и доступной роскоши.
Вопреки распространенному заблуждению, название "Mustang" было выбрано не в честь диких лошадей, а в память о легендарных истребителях времен Второй мировой войны, подчеркивая динамичный и стремительный характер автомобиля. Официальная премьера серийного Ford Mustang состоялась 17 апреля 1964 года в Нью-Йорке, в рамках Всемирной выставки, став настоящей сенсацией.
Однако, прежде чем предстать перед широкой публикой, Mustang прошел долгий путь разработки и был представлен в виде двух концепт-каров, демонстрировавшихся в 1962 и 1963 годах. Эти прототипы позволили оценить потенциал новой модели и подогреть интерес к будущей новинке.
Грандиозную презентацию серийного Mustang провел лично Генри Форд II, что подчеркивало важность этой модели для компании. В тот же день, 17 апреля 1964 года, дилерские центры Ford по всей стране распахнули свои двери для покупателей, предлагая возможность не только увидеть, но и приобрести долгожданный автомобиль.
Реакция публики превзошла все ожидания. В первый же день было продано рекордное количество автомобилей – 22 000 экземпляров. За неполный первый год было реализовано более 100 000 Mustang, а в 1965 году продажи достигли ошеломляющей цифры в 500 000 единиц. Такой невероятный успех был во многом обусловлен огромным вниманием к новинке со стороны ведущих средств массовой информации, которые сделали Mustang настоящей звездой.
Первое поколение(1965-1973)
Ford 1965 года(Mustang)
Интересные факты:
• За первые два года производства почти 1,5 миллиона Mustang сошли с конвейеров трех заводов Ford.
• В 1969 году модифицированные Mustang Mach 1, Boss 429 и Boss 302 установили 295 рекордов в Бонневилл-Солт-Флэтс, включая 24-часовой заезд со средней скоростью 253 км/ч.
• Mustang фастбэк 1968 года стал культовым благодаря участию в фильме "Буллит" со Стивом Маккуином.
• Mustang Mach 1 1971 года снялся в фильме о Джеймсе Бонде "Бриллианты навсегда".
Этапы разработки:
• Проект T-5 под руководством Дональда Фрея, предполагал создание двухместного родстера со средним расположением двигателя и немецким двигателем Ford Taunus V4. Разработка была завершена за 18 месяцев.
• Прототип Ford Mustang I 1962 года превратился в четырехместный концепт-кар Mustang II 1963 года для оценки реакции потенциальных покупателей. Он был представлен в кузовах фастбек и кабриолет на базе платформы Ford Falcon второго поколения.
• В августе 1964 года были внесены изменения, включая добавление задних фонарей, внедрение генераторов переменного тока, модернизацию двигателей (3,3 л до 120 л.с. и 4,7 л до 210 л.с.).
• С 1969 года стали доступны новые опции и комплектации, такие как Mach 1, Boss 302 и Boss 429 (предназначенные для тестирования двигателей для гонок). Mustang 1969 года стал последним годом для комплектации GT до ее возвращения в 1982 году. Также был представлен Grandé, отличавшийся мягким ходом, роскошной отделкой и улучшенной шумоизоляцией.
Второе поколение(1974-1978)
Ford 1976 года(Mustang II):
Интересные факты (Mustang II):
• Базовый двигатель – 2,3-литровый SOHC I4, первый полностью метрический двигатель, созданный в США для американского автомобиля.
• Продажи в первый год составили более 400 000 экземпляров.
• В 1975 году Mustang Рона Смолдоне стал первым американским автомобилем, выигравшим национальный чемпионат Showroom Stock в дорожных гонках SCCA.
Этапы разработки (Mustang II):
• Ли Якокка (инициатор создания оригинального Mustang), став президентом Ford в 1970 году, начал разработку более компактного и экономичного спорткара, планировавшегося к запуску в 1974 году. Изначально основанный на Ford Maverick, проект перешел на платформу Ford Pinto.
• Mustang II был представлен 21 сентября 1973 года, незадолго до нефтяного кризиса, и его уменьшенные размеры позволили конкурировать с импортными спортивными купе (Datsun 240Z, Toyota Celica, Ford Capri). Продажи за первый год составили 385 993 штук.
• Несмотря на уменьшение размеров, Mustang II стал тяжелее из-за оборудования, необходимого для соответствия новым экологическим и безопасным стандартам. Производительность снизилась, но улучшилась управляемость.
• Двигатели 1974 года: 2,3-литровый I4 от Pinto и 2,8-литровый Cologne V6 от Mercury Capri. В 1975 году вернулся 4,9-литровый Windsor V8 (только с автоматической коробкой передач C-4, усилителем тормозов и усилителем руля). Трансмиссии: четырехступенчатая RAD и автоматическая C-3. Обозначение «5,0 L» впервые появилось на King Cobra 1978 года. Все 4,9-литровые Mustang II, кроме King Cobra, получили обновленную эмблему "V8" на крыле.
Третье поколение(1979-1993)
Ford 1979 года(Mustang Cobra):
Интересные факты:
• Поколение Mustang 1979 года заложило основу для последующих 25 лет производства, получив множество модернизаций и рестайлингов.
• "Мустанги 5.0" положили начало крупной индустрии тюнинга.
• Mustang одерживал победы в классе IMSA GTO в 1984 и 1985 годах.
Этапы разработки:
• Mustang 1979 года был построен на платформе Fox, обеспечивающей больше внутреннего пространства, больший багажник и более просторный моторный отсек.
• Двигатели и трансмиссии перешли от Mustang II. В 1979 году 2,8-литровый V6 был заменен на 3,3-литровый I6. Позже, двигатель V6 был заменен на 3,8-литровый V6 в 1983 году. 4,9-литровый V8 был снят с производства после 1979 года и заменен на 4,2-литровый V8, который был заменен на 4,9-литровый V8 в 1982 году.
• С 1979 по 1986 год Capri продавался как версия Mustang под брендом Mercury.
• В 1982 году вернулась версия GT (вместо Cobra) с модифицированным 4,9-литровым двигателем.
• В 1983 году вернулся кабриолет Mustang. Все Мустанги получили новую переднюю часть с эмблемами Ford.
• В 1984 году был представлен Mustang SVO с 2,3-литровым турбированным двигателем.
• В 1984 году был представлен Mustang SVO с 2,3-литровым турбированным двигателем.
• В 1987 году Mustang претерпел серьезный рестайлинг интерьера и экстерьера.
• В 1993 году подразделение Ford SVT выпустило мощные версии SVT Cobra и Cobra R.
Четвертое поколение(1994-2004)
Ford 1999 года(Mustang GT):
Интересные факты:
• В 1997 году Tommy Kendall на Mustang Roush выиграл 11 гонок подряд в Trans-Am.
• В 2002 и 2006 годах John Force устанавливал рекорды NHRA по дрэг-рейсингу на Ford Mustang.
• В телешоу "Рыцари правосудия" использовался красный Mustang кабриолет 1997 года.
Этапы разработки:
• В ноябре 1993 года произошел первый за 15 лет крупный редизайн Mustang (кодовое название «SN-95»), основанный на обновленной платформе Fox («Fox-4»). Дизайн разработал Patrick Schiavone.
• Базовая модель 1994-1998 годов оснащалась двигателем 3.8 OHV V6 (145-150 л.с.). 4,6-литровая "восьмёрка" в 1998 году развивала 225 л.с.
• В 1999 году Mustang получил рестайлинг в стиле New Edge, но основные пропорции и шасси остались прежними. Стандартный 3,8-литровый V6 развивал 190 л.с. (1999–2000), а 4,6-литровый V8 GT – 260 л.с. (1999–2004). В 2001 году мощность 3,8-литрового двигателя была увеличена до 193 л.с. В 2004 году 3,8-литровый Essex был заменен на 3,9-литровый.
• В этом поколении предлагались спецверсии: Bullitt (2001), Mach 1 (2003-2004) и Cobra (320-390 л.с.).
Пятое поколение(2005-2014)
Ford 2005 года(Mustang GT(S-197)):
Интересные факты:
• Mustang участвовал в SCCA World Challenge, где Brandon Davis выиграл чемпионат GT в 2009 году.
• Ford выигрывал чемпионаты Grand-Am Road Racing Continental Tire Sports Car Challenge в 2005, 2008 и 2009 годах с моделями Mustang FR500C.
• В 2012 году Jack Roush Jr и Billy Johnson выиграли гонку Continental Tire Sports Car Challenge на Daytona International Speedway на Mustang Boss 302R.
• В телефильме "Рыцарь дорог" (2008) роль KITT исполнил Ford Mustang Shelby GT500KR 2008 года.
Этапы разработки:
• Пятое поколение Mustang (S-197) было представлено на Североамериканском международном автосалоне в 2004 году и основано на новой платформе D2C. Дизайн, разработанный Sid Ramnarace под руководством Hau Thai-Tang, вдохновлен фастбэками Mustang конца 1960-х годов.
• В 2005–2010 годах базовая модель оснащалась 4-литровым V6 (210 л.с.), а GT - 4,6-литровым V8 (300 л.с.). Трансмиссии: 5-ступенчатая "механика" Tremec T5 или 5-ступенчатый "автомат" Ford 5R55S. Версия GT также оснащалась "автоматом" и опциональной 5-ступенчатой "механикой" Tremec TR-3650.
• Mustang 2010 модельного года получил измененный дизайн экстерьера, включая светодиодные фонари и улучшенную аэродинамику. Двигатель для базовой модели остался прежним, а мощность 4,6-литрового V8 модели GT была увеличена до 315 л.с. Также были обновлены подвеска, системы контроля тяги и устойчивости.
• В 2012 году была выпущена обновленная версия Мустанга. Shelby GT500 получил 5,8-литровый V8 с наддувом мощностью 662 л.с. Модели GT и V6 получили новую решетку радиатора и воздухозаборники от Shelby GT500 2010-2012 годов. 5,0-литровый V8 версии GT развивал 420 л.с.
Шестое поколение(2015-2023)
Ford 2016 года(Mustang Shelby GT350):
Интересные факты:
• Multimatic Motorsports выиграла титулы IMSA CTSCC в 2016 с Shelby GT350R-C.
• Прототип Mustang 2015 появился в фильме "Need for Speed" до официальной премьеры.
• Кэрролл Шелби, создатель Mustang, показан в фильме "Форд против Феррари" о разработке Ford GT40.
Шестое поколение:
• Представлено в 2013 году одновременно в разных странах.
• Кузов был расширен и занижен.
• Двигатели: 2.3 EcoBoost (310 л.с.), 3.7 V6 (300 л.с.), 5.0 V8 Coyote (435 л.с.).
• Впервые получила независимую заднюю подвеску.
• Разработана экспортная версия с правым рулем.
• В 2015 году получила 5 звезд NHTSA за безопасность.
Обновления:
• 2018: Рестайлинг, отказ от V6, мощность 5.0 V8 увеличена, новая 10-ступенчатая АКПП, выпущена спецверсия Bullitt.
• 2019: Модернизация Shelby GT350 (шины, рулевое управление, подвеска).
• 2020: Возвращение GT500 (760 л.с.), снятие с производства GT350.
• 2021: Возвращение Mach 1 (480 л.с., двигатель от GT350).
• 2022: Представлены стайлинговые версии California Special и Stealth Edition.
Седьмое поколение(2024-наши дни)
Ford 2024 года(Mustang Dark Horse):
Основные моменты:
• Официальная презентация: 14 сентября 2022 года, Детройтский автосалон, мероприятие "The Stampede".
• Стратегия: Сохранение бензиновых двигателей (без электрификации).
Двигатели:
• 2.3 EcoBoost: Четырехцилиндровый турбомотор (новое поколение, увеличен ход поршня).
• 5.0 V8 Coyote: Атмосферный V8 (модернизирован, 456 л.с.).
• Трансмиссии:
• 6-ступенчатая МКПП Getrag (с функцией rev-matching для V8).
• 10-ступенчатая АКПП (совместная разработка с GM).
Спецверсия: Mustang Dark Horse:
• 5.0 V8: Форсирован до 500 л.с. (улучшенные шатуны и другие компоненты).
• Трансмиссия: Усиленная механическая коробка Tremec.
Интерьер:
• Дизайн: Вдохновлен кокпитом истребителя.
• Цифровая панель: Изогнутый дисплей объединяет:
• 12.4-дюймовый экран виртуальных приборов.
• 13.2-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы SYNC4.
С уважением, Юрий Писак