Хотела назвать статью "Что конкретно мешает плохому танцору", но вовремя передумала.
– На этой неделе у меня вальс в понедельник, во вторник, и в четверг. В среду сидим в актовом зале, это тоже вальс, но тренера не будет. А в пятницу свободный день, у нас же посещение свободное.
Кто-то подумал, что ученик репетитора по математике – бальник, который готовится к соревнованиям по классическим бальным танцам.
И этот кто-то ошибся.
Ученик автора статьи "учится" в одиннадцатом классе и готовится сдавать ЕГЭ по математике профильного уровня.
Совершенно лирическое отступление: заметила, что в последнее время музыкальным сопровождением для вальса может служить любая композиция, от "Прекрасного далёка" до рэпа. И, что примечательно, размер – не три четверти, а две, четыре и так далее, друзья.
Поразительно, но даже здесь, даже в теме танца умудрились исказить знания! Вальс – три четверти! Не две, не семнадцать с половиной, а три!
Дорогие школьники! Наберите в интернете "Вальсы Штрауса" и послушайте хотя бы одну композицию. Вот это вальс!
Возвращаемся к теме безоблачного и комфортного времяпрепровождения в одной из школ.
Выпускники уже полгода плотно, увлечённо и регулярно танцуют, всячески готовясь к выпускному. Кроме танца планируется выступление в форме спектакля. На этом фоне школьные предметы или отменяются, или переносятся, или учителя болеют/перегружены, или свободное посещение на законных основаниях.
Вот как проходит учёба в одиннадцатом классе. Любо-дорого. Умиление.
Иногда, правда, приходится и ЕГЭ репетировать. Их по разным школам возят. Они там ЕГЭ "пишут".
Распереживались, да? Не надо, погодите. Учёба есть, но на стороне. У всех (!) выпускников 11 класса (около 15 человек) в этой маленькой школе есть репетиторы по тем предметам, которые предполагается сдавать в ходе ЕГЭ – Единого Государственного Экзамена.
По результатам ЕГЭ наши танцоры будут поступать в вузы.
А в десятый класс они попали... по наитию, по душевному порыву, по настоянию родителей и по привычке. Именно этот класс (я хорошо его знаю) не стремился в вузы никогда. Просто теперь школьные годы чудесные заканчиваются, и стремиться хоть куда-нибудь уже пора.
"Зачем же они тогда поступали в десятый класс?!" – вполне справедливо насторожились вечные (горячо любимые) критики материалов канала.
Вы сто раз правы! Только вопрос надо переформулировать на "Почему?" Вот тут я уже со всей прямотой отвечу:
Потому что могли! Они просто могли поступить в десятый класс! Их не могли туда не взять!
Поэтому целых два года многие из них ничего не делают: на учёбу синус положили, на учителей – косинус, на домашние задания аккуратно повесили параболу – и танцуют вальс.
Десять человек нацелились на платные вузы. Там не такие уж и высокие показатели. Да и сами вузы не топовые, признаем сей факт.
***
Видя всю эту вакха историю с пинанием ворон в 10-11 классах, верхи начали размышлять:
Верным ли путём идём, товарищи?
И придумали эксперимент.
Теперь те школьники, которые действительно нацелены на серьёзную учёбу, будут сдавать четыре экзамена на ОГЭ: русский язык, математику и два предмета по выбору. А те, кто уходит в колледжи, будут сдавать только два.
Причём ушедшие в колледж школьники, которые сдают только два экзамена, будут иметь преимущество при поступлении в колледж.
(Вообще не спрашивайте, в чём преимущество и перед кем оно, это преимущество. Ничего не поняла, хотя читала несколько раз.)
Эксперимент планируется вводить в трёх регионах с 2025 года.
Само главное, как видится мне, человеку, изнутри знакомому с обыкновенными школами (а не с пафосными, которые по телевизору показывают, когда отчитываются об успехах на поприще образования) – это возможность отделять тех, кто идёт в десятый класс осознанно, от тех, кто идёт туда по наитию и по привычке.
У школ появится возможность устанавливать порог прохождения в десятый класс. Пока, насколько я поняла, этот порог будет устанавливаться на региональном уровне.
А те, кто не захочет сдавать четыре предмета на ОГЭ, сдадут только основные, русский язык с математикой – и в колледж.
Предчувствую, что уже класса с седьмого начнётся сегрегация по ОГЭшному принципу. Не сдающие два предмета и заморачиваться не будут.
"История? География? Биология?! Да бросьте вы! Зачем?! Их же сдавать не надо!"
А уж основные-то предметы сдать – уж как-нибудь.
Не знаю, верно ли упрощать жизнь школьникам через упразднение этих двух предметов по выбору.
Что думаете? Путь наименьшего сопротивления – это путь в никуда? Или вполне разумное решение?
Склоняюсь к отрицанию.
***
Наши министры от образования – совсем как тот танцор. Они всё пытаются устроить школьникам, учителям и родителям прекрасное, полное и всестороннее образование, но им постоянно что-то мешает...
Интересно: что?!
Не вздумайте отвечать, а то нас заблокируют всем скопом😱😆
***
А танцуют ребята и правда хорошо, Видно, что работа проведена большая. Кто захочет посмотреть – проходите в мой телеграм-канал, я его только завела. Буду рада вам, друзья. Там можно будет всё обсуждать, а не только то, что можно здесь.
Заходите и подписывайтесь. Жду вас:
И здесь жду, а как же!😊👍
Важное!
Дзен придумал кнопку донатов и вставил её в каждую статью. Присмотритесь к правой стороне в конце материала, и вы увидите протянутую ручку автора с сердечком. Так сотрудники платформы видят наши авторские бдения по ночам и многочасовую работу с комментариями. Ну ладно. Это наш выбор, нас писать никто не заставляет.
Однако, если вы решите меня поддержать, мне будет очень приятно😊🙏