Посмотрел за вас все интервью самого известного видеоблогера на планете, и собрал все советы по созданию контента в одной статье. Не важно, для какой платформы вы будете делать контент — эти советы пригодятся каждому. Более того, они актуальны не только для видео, а вообще для любого контентмейкинга.
Немного истории и фактов
Джеймс Стивен Дональдсон aka Джимми aka MrBeast
Более 300 000 000 подписчиков на основном YouTube канале — первое место на Ютубе.
Имеет ещё 4 YouTube канала:
— MrBeast Gaming (45М subs),
— MrBeast 2 (45М subs),
— Beast Reacts (34М subs),
— Beast Philanthropy (26М subs).
*пока вы читаете этот текст — эти цифры ещё увеличиваются :)
Владеет компанией MrBeast Burger — бургеры из дарк китчен, плюс, один офф-лайн ресторан: январь 2023 оборот $150M (чистая прибыль $30М).
Владеет продовольственной компанией Feastables и выпускает шоколад — оборот за первые несколько месяц продаж $10М.
Его цель: «расшатать конгломерат компаний производящих шоколадную продукцию и не выпускающих никаких инноваций» — компании Hershey’s и Mars занимают долю — 75% рынка Америки.
Создал благотворительную организацию Beast Philanthropy:
— собрал $20М для высадки 20М деревьев;
— собрал $30М для вылова 30М фунтов мусора из океана;
— построил колодцы с пресной водой в Африке;
— передал более 1М порций еды нуждающимся;
— возводил дома для жертв торнадо в Кентукки и бездомных в Коста-Рике;
— оплатил операции для 1 000 слепых людей;
— оплатил операции для 1 000 глухих людей.
Хайпанул на подарках как никто другой:
— Подарил случайным людям более 100 автомобилей
— Раздал в одном ролике больше $1М
— Подарил победителю одного из роликов частный остров
— Подарил за выигрыш в челлендже частный самолёт.
Первые стримы начал вести в 13 лет (родился 7 мая 1998, ему 26 лет.): окончил академию начальных классов, но учился плохо, хоть и поступил в университет, но не учился там и дня, отчислился через 2 недели — потому что всё это мешало ему заниматься роликами, которые на тот момент ещё не приносили денег.
По прогнозам Business Insider, в этом году, выручка Джимми может составить $700М, что в три раза больше, чем было в прошлом.
Не знает куда тратить деньги ¯\_(ツ) _/¯
Как взломать алгоритмы YouTube?
«Какой толк от того, что ты сделал хорошее видео, если его посмотрит мало людей»MrBeast
Делаем заголовок для YouTube ролика:
Название должно быть коротким, примерно, 50 символов, но при этом, нужно чтобы человек сильно заинтересовался — коротко, просто, хочется нажать. Не бойтесь формата кликбейта (см. цитату выше).
Если название не влезает на экране телефона и оканчивается троеточием, то лучше его переделать.
Эмоция в заголовке должна быть максимальной, не нейтральной. Например, вот простое название ролика: «Обзор питьевой воды N», можем добавить к этому личное отношение: «Мне не понравилась питьевая вода N», или максимально усилить эмоции: «Я попробовал самую худшую воду в своей жизни» — из всех представленных, такой заголовок будет конвертировать в просмотр лучше всего.
Чем выше эмоциональность заголовка, тем выше вероятность успеха.
При этом, негативный кликбейт заголовок придумать гораздо проще (см. пример выше) но, позитивный же — принесёт более качественных подписчиков и досматриваемость ролика будет выше.
В тексте заголовка нужно дать уверенность в том, что в видео человек получит то, что есть в заголовке.
Равноценность упаковки (заголовка) и товара (видео): если заголовок «я раздавил жука», а видео идёт 20 минут — пользователь сразу поймёт, что там куча воды и не станет смотреть.
Правила работы с превью ролика (обложка) YouTube:
Превью роликов сильно влияет на конверсию в просмотр — это первое, что цепляет внимание пользователя при скролле своей ленты. Поэтому превьюшкам нужно уделять очень много времени — это считай «самый верх» вашей воронки. Над превью роликов MrBeast'а работает отдельная команда из шести человек.
Изображение должно быть контрастным и легко читаемым.
Если на превью есть спорные или сливающиеся детали, которые не усиливают картинку, то лучше поменять такое превью.
Единство оформления всех превью для последующих роликов, чтобы они быстро считывались для пользователей во время выхода новых роликов и воспринимались как ваш личный бренд.
Эксперименты с обложками YouTube — опыт Джимми:
Сначала прорабатывается куча идей в виде живого брейншторма, потом идёт разработка скетчей — они утверждаются, а потом уже происходит разработка готовых вариантов превью, где только один из них станет финальным:
Если команда MrBeast'а видит, что в первые часы, после загрузки нового ролика — он не выходит на стандартные показатели просмотров (актуальные для предыдущих роликов), то они экстренно меняют либо превью ролика, либо заголовок (или всё вместе). Всегда есть запасной набор заготовленный заранее.
В ходе экспериментов, была замечена следующая закономерность: что превью на которых MrBeast изображён с сомкнутой челюстью — более кликабельны, зрители охотнее смотрят такие ролики.
До этого, MrBeast всегда был изображён с широко открытым ртом — мол, эмоции переполняют.
Превью на всех роликах на канале, где это уместно по контексту — были заменены на изображения с сомкнутой челюстью, даже если роликам уже несколько лет, потому что если у вас не новостной контент, то досматриваемость может быть и спустя много лет:
Удержание внимания пользователей
Главное — удержать внимание на протяжении всего видео (привет мухе из знаменитого интервью).
Основной показатель, на который обращает внимание MrBeast — не число просмотров, а Audience Retention (ещё называют «Viewer Retention») — это данные о том, сколько процентов зрителей досмотрели видео до конца и в какой момент остальные закрыли страницу.
По слухам: алгоритм YouTube отдает приоритет роликам, у которых наивысший процент досмотров. Кстати, именно поэтому просто кликбейт в отрыве от содержания работает плохо на органику.
В YouTube появилось автоматическое воспроизведение начала роликов. Поэтому сильное значение имеют сначала первые 5 секунд монтажа для того, чтобы пользователи нажали на воспроизведение.
Далее, следующие 30 секунд монтажа — сильно влияют на досматриваемость видео и тот самый коэффициент удержания.
Вставляйте в начало ролика небольшой тизер того, что произойдёт, и какой-нибудь «крючок», чтобы пользователю захотелось досмотреть, если не до конца, то хотя бы до этого момента с «крючком».
«Если вы считаете, что это алгоритмы площадки ужасные и не дают вам трафика, то скорее всего это ваши видео ужасные, поэтому его и нет»MrBeast
Расширение аудитории YouTube (для pro создателей контента)
Когда Джимми Дональдсон размышлял как бы ему масштабироваться и начать расти быстрее при минимальных усилиях — он открыл дополнительные YouTube-каналы с реакциями и летсплеями, где создание контента требует минимальных усилий и технических затрат: поиграл в приставку или комп, посмотрел с корешами видео-контент — получил доп.охваты и для основного канала.
Следующим шагом было расширение географии — ведь на его родном английском (американском) языке говорит всего 20% населения планеты.
MrBeast выпускает ролики с озвучкой на 14 языках, включая русский. Но под разные языки не создаются отдельные каналы, чтобы не размывать аудиторию — просто у конкретного ролика выводятся разные аудиодорожки.
Кстати, эту опцию YouTube, можно сказать, разработал специально для него, а пользуются теперь многие.
Под каждую страну подбираются актёры озвучания, которые ближе всего подходят к оригинальным голосам.
При этом, команде очень важно, ЧТО ИМЕННО будут говорить актёры дубляжа, потому что важны акценты, интонации и даже локализация шуток под местный контекст.
Проверяют локализаторов следующим образом: сначала делается стенограмма основного видео, потом делается озвучка, после этого двое независимых людей смотрят озвучку и делают свою стенограмму и если все три стенограммы сильно не совпадают, то значит нужно тщательно проверить озвучку этого видео: возможно, актёры наговорили слишком много отсебятины.
Переиспользование готового контента
Сняли ролик на YouTube — нарезали с него Shorts, Reels, Tik-Tok и так далее. Если пользователям нравится, то часто бывает, что трафик потом перетекает на основные каналы: либо по ссылкам под роликами на других площадках, либо работает как медийная реклама, либо люди уходят в поиск и там уже находят канал.
Далее, можно снять реакцию на то, как вы смотрите свой же ролик и попутно рассказываете какие-то интересности или показываете бэкстейдж проекта. Это, конечно, если ролик изначально был интересный.
С чего начать, если хочешь снимать видео контент?
Снимите свои первые 100 роликов — ваши первые 10 видео не дадут просмотров, поэтому не нужно сидеть и продумывать какие они будут, нужно просто брать и делать.
Сделайте сто видео и улучшайте каждое из них (лучше сценарий, лучше монтаж, лучше голос, лучше превью, лучше название, другая ритмика и т. д.).
Конечно, есть исключительные кейсы, когда и первые видео становятся вирусными, но это редкость и обычно относится к людям, у которых есть какая то уникальность и талант.
Нужно снять 100 роликов и каждый из них в чём то делать лучше и лучше. Понятно, что есть специфические темы, где не получится снимать так часто, поэтому к каждому ролику нужно будет подходить более серьёзно и больше анализировать.
В самом начале не нужно париться по поводу названия и аватарки, вот когда начало нормально получаться, тогда уже задумаетесь и про название, и про заголовки, и про превьюшку.
Время — если хочешь быть успешным, нужно понимать, что первые 3-5 лет ты будешь полным лузером и только и занимать тем, что снимать свои видео.
Это сможет только тот, кто будет долго делать одно и то же.
Несколько лет делаешь полный отстой, пока не сделаешь круто.
Откажись от всей своей социальной жизни. Это тяжело: каждую вторую неделю случаются нервные срывы.
Реинвестируйте — заработал первых денег: купи нормальный микрофон, потом хороший комп, потом освещение и так далее.
Тренируйте насмотренность — MrBeast не смотрел раньше полнометражное кино (до 20 лет), ему больше нравятся ролик на YouTube.
Каждый популярный ролик популярен не просто так, а почему-то... у каждого из них можно чему-то научиться: искренность бездомного, трагедия слепого или удивление прохожего — анализируя подход можно потом применить эти приёмы у себя в роликах.
Употребив огромное количество вирусного контента в голове так или иначе создаётся «нейронная сеть», которая подсказывает: как нужно улучшить видео, чтобы оно тоже стало вирусным.
Короткая форма — Рилсы и Шортсы не особо дают выручку, для рекламы не так много места, но они работают как реклама бренда: собирают лайки, репосты, люди снимают на них реакции или публикуют от лица своего канала — это собирает ещё больше просмотров, потом люди хотят увидеть ещё больше, ищут и уже тогда попадают на основной канал.
Выводы
На самом деле, MrBeast не взламывал никакие алгоритмы, он больше работает с психологией. Вопрос не в том, чтобы обмануть алгоритмы, а в том, чтобы понять свою аудиторию и предложить им максимально подходящий контент.
Тренируйте насмотренность. Это важно в любой сфере.
Важна страсть к тому, что вы делаете. Без этого вы вряд ли выдержите испытание временем и быстро потеряете интерес.
Что дальше будет с платформой YouTube — напишите в комментах, но все советы, которые приведены тут: можно с лёгкостью использовать для создания любого другого контента.