18.03.2025
Продолжу рассказывать, какая же светлая мысль посетила голову моего мужа примерно через полгода после свадьбы.
Думаю, догадаться не сложно.
Как еще можно занять и переключить супругу с мыслей о бесконечных командировках мужа на что-то более плодотворное и занимательное? Конечно же, родить малыша!
А я забыла, ребята, просто забыла, что, оказывается, когда люди женятся, то скоро должны рождаться дети.
Тут я немного отступлю. Хочется поделиться преамбулой.
Я из многодетной семьи, нас у родителей трое. Разница со своей младшей сестрой у меня 4,5 года, а вот с младшим братом — 11 лет. И я успела нанянькаться, прочувствовать все прелести ухода за младенцем с самого своего раннего возраста.
Снова проходить через все это мне совершенно не хотелось.
Мне казалось: наконец-то мы с Владом вместе, нет этих обрывочных встреч раз в три недели. Можно расслабиться, даже несмотря на командировки.
И работа мне начала нравиться все больше и больше. Да и огромной любви к маленьким детям я никогда не питала. Более того, я их боялась. У меня вообще не было мыслей о детях. Совершенно.
Я закончила университет почти с красным дипломом; четверка по испанскому на госэкзамене не позволила мне его получить. Сама организовала нашу с мужем свадьбу, переехала из Москвы в Ессентуки — полностью новый для себя регион — и только начала обживаться без родных, близких и каких-либо своих подруг. Ни о каких детях даже в мысленном диалоге речи у меня не шло.
А тут просто как гром среди ясного неба: "А давай родим малыша?"
Хорошо, я сидела.
Тогда я не согласилась. Просто не была готова: слишком много всего нового. Мы решили вернуться к этому разговору через полгода.
Хочу сказать, что сейчас у нас двое детей: старшей дочери почти 12 лет, а младшему сыну — 5,5 лет. Я их очень люблю, жизни без них не представляю и делаю все от себя зависящее и, иногда даже больше, чтобы у них все было хорошо. Как, собственно, и муж.
Но конкретно в тот период начала нашей семейной жизни мне хотелось наслаждаться только нашим с мужем временем, таким долгожданным и выстраданным. Сейчас я думаю, это было нормально.
Но тогда я казалась себе большой эгоисткой, что не согласилась сразу на предложение мужа. Даже мучило какое-то чувство вины.
Постепенно я начала настраиваться на свою беременность и рождение собственного ребенка. Больше читать на эту тему, примерять ситуацию на себя, вникать во все эти вопросы глубже.
И, конечно, к началу нашего следующего разговора я уже имела другое мнение. И ровно через год после поставленного мне дедлайна у нас появилась дочь Мария.
И все мои розовые коняшки, милые представления о сладко спящем своем малыше, разбились в пух и прах!
Мы из роддома с дочкой еще не успели выписаться, а я уже не стояла на ногах от усталости. Она плакала все время. Не переставая. Я постоянно ее успокаивала и качала, качала и успокаивала.
Потом грудное вскармливание... Думаю, все женщины меня поймут. Очень странно себя чувствовала, когда малышка прикладывалась к груди. Там же случился застой, доктор и медсестра меня расцеживали. Все "прелести" прошла.
Дочь родилась несколько раз обмотанная пуповиной с узлом на ней! Благо, он был не затянут. Но, видимо, свои последствия именно это и дало.
Если бы я тогда знала, как можно минимизировать все эти оры и крики с бесконечными бессонными ночами, как я знаю это сейчас, то такой большой разницы в возрасте между своими детьми у меня бы не было.
Муж все также ездил по командировкам, мы с малышкой уже были вдвоем, и время своего одиночества порой я вспоминала с щемящей грустью. Были моменты, когда я жалела, что меня было так легко уговорить.
Не спешите судить меня, пожалуйста.
Никакой помощи у меня не было.
Новые мои друзья на тот момент остались вдалеке от меня. У них еще не было детей, но была работа и свои увлечения. Наши миры перестали пересекаться. Моя мама, свекровь, бабушка, сестра — все они жили в 2000 км от нас. Дочь просыпалась за ночь по 18–20 раз. Сколько я ходила по врачам, педиатрам, неврологам — все говорили одно и то же: "Она здорова, терпите, перерастет".
Потом каждое воскресенье я стала возить дочь на Причастие в надежде, что, может, благодаря этому Таинству она будет лучше спать и даст мне выдохнуть.
В тот период я помню себя постоянно прыгающей на фитболе с младенцем на руках.
Но ничего не помогало. Я чувствовала, что меня перестало вообще что-то радовать, даже муж. Мечтала я только о возможности поспать без перерыва хотя бы 4–5 часов. Мне было 24–25 лет.
Помню, муж был в очередной командировке, дочь тогда ложилась спать в 8 вечера. Рано. Но я всегда ложилась вместе с ней. Никакого своего времени у меня не было. Еще светло было, а мы с ней засыпали на ночь, чтобы через два-три часа снова проснуться, а потом еще и еще.
И только в ее полтора года мне посоветовали обратиться к остеопату. Посоветовала девочка с детской площадки, которая точно так же, как и я, мучилась со своей дочкой, не понимая, почему она была такая беспокойная и малоспящая.
Я не просто поехала, я полетела на крыльях надежды. Нет, не так — НАДЕЖДЫ. К тому времени было перепробовано все возможное от нашей стандартной, консервативной медицины: и аспаркам с диакарбом, и массажи, и успокоительное. Все — с нулевым успехом.
Остеопат же за 5 сеансов смогла исправить ситуацию: вместо 20 раз за ночь дочка стала просыпаться 2–3 раза. Я была в полном шоке и восторге. Просто не верила своим глазам! Полтора года не спать, а тут... Я была готова целовать ноги этой женщине-остеопату.
Проблема была в жидкости, ликворе, который скапливался в головке у малышки, он плохо циркулировал, и доставлял огромное неудобство и сильные головные боли в ее горизонтальном положении.
Грубо говоря, у дочери случилась младенческая водянка в результате родовой травмы. Но стоило механически поправить смещенные позвонки и наладить положение протоков для ликвора, как эта проблема стала постепенно исчезать.
И я начала чувствовать вкус материнства по-новому...