Найти в Дзене

Volkswagen TAVENDOR: кто ты, воин?

Привет автолюбителям и, в частности, поклонникам ВАГа. Сегодня обсудим редкого путника российских дорог – Volkswagen Tavendor. 9 человек из 10 переспросят «какой Фольксваген?». С этой моделью не знаком российский покупатель, но машина вышла очень привлекательной, она сейчас доступна у дилеров, занимающихся продажей авто по параллельному импорту, и в своем сегменте Tavendor точно заслуживает внимания. Но обо всем по порядку, погнали.

За последние 15 лет официальных продаж в России Volkswagen укоренил в наших умах представление о кроссоверах своей марки следующим образом – есть статусный, престижный и мощный Touareg и более народный Tiguan, который успешно давал отпор на рынке другим среднеразмерным кроссоверам, таким как Ford Kuga, Toyota RAV4 или Hyundai Tucson. Все потому, что Volkswagen никогда не старался выпустить машину как можно бюджетнее. Тот же Tiguan ощущался как настоящий немец – эргономичный, не «дешевый», из хороших материалов, прекрасно настроенный автомобиль, в котором приятно ездить как водителю, так и пассажирам.

-2

Позже Volkswagen решил войти в новую для себя нишу – более практичный и рабочий класс автомобилей, выпустив пикап Amarok и 5-метровый семейный кроссовер Teramont. Это были все еще отличные автомобили, но уже с компромиссом, в этих моделях появились первые намеки на экономию. Они не стали аутсайдерами продаж, но пользовались меньшим спросом, чем упомянутые Touareg, Tiguan или родственный Skoda Kodiaq.

В 2022 году все старые автопроизводители, включая Volkswagen, ушли из России из-за санкций и повышения цен, и массовый автолюбитель перестал следить за новинками концерна VAG, а немцы тем временем, потеряв российский рынок, решили расширить свой модельный ряд на другом очень перспективном рынке, а именно на китайском. К тому же у Volkswagen в Китае есть 2 завода (запомните этот момент, к нему мы еще вернемся), которые могут обеспечить насыщение этого рынка.

-3

Китайцы, как и россияне, любят машины «помодней-покруче», поэтому было принято решение выпустить еще одного представителя класса больших кроссоверов, но сделать его стильным, богато оснащенным, без намека на экономию, при этом относительно недорогим. Что из этого получилось?

А получился у Фольксвагена Tavendor. Чтобы не раздувать стоимость модели, его построили на хорошо известной платформе MQB. Трудится под капотом Tavendor’а 2-литровый турбо-мотор на 220л.с. Этот мотор так же позволил избежать дополнительных затрат на производство, ведь в Китае это самый распространенный мотор, который устанавливается на Tiguan, Kodiaq и прочие кроссоверы VAGa. Кстати, этот мотор делает все перечисленные модели очень интересными вариантами для покупки по параллельному импорту, ведь в РФ мы привыкли к тому, что на 85% этих машин ставили 1,4-литовый мотор на 150л.с. и в 15% - 2-литровый на 180л.с. В паре с указанным мотором на Tevendor’e трудится 7-ступенчатый «робот» с двойным мокрым сцеплением DQ 501 (модификация DQ 500). Связка получилась хорошей, фанаты ВАГов хорошо знают, что такие машины очень гибко прошиваются на 300л.с. и даже больше. С такой мощностью вы легко сможете «стартовать со светофора» с Туарегами или Мерседесами (на последних чаще всего мощность не выше 250л.с.). Но и 220-сильный Tavendor не «на стейдже» разгоняется достойно.

Интерьер контрастный. Черный со светло-серым. Сиденья из перфарированной кожи с подогревом и вентиляцией. Музыка доносится из стерео-системы Harman Kardon
Интерьер контрастный. Черный со светло-серым. Сиденья из перфарированной кожи с подогревом и вентиляцией. Музыка доносится из стерео-системы Harman Kardon

Производится Tavendor в г.Чанчунь на заводе FAW-Volkswagen, который функционирует с 1991г. От разных «журналистов-профессионалов» вы можете услышать, будто сборка Tavendor’a осуществляется в Шанхае на заводе SAIC-Volkswagen, но не верьте этому. Дело в том, что некоторые из них в поиске информации на просторах всемирной сети делают запрос «завод Volkswagen в Китае», находят информацию о заводе в Шанхае, но не подозревают, что в Китае два завода (о чем я упоминал ранее). Но простим им эту оплошность, в конце-концов не так уж это и важно, на кокам конкретно заводе производят Tavendor, главное что завозят его именно из Поднебесной.

-5

Tavendor получился несколько короче, чем более привычный нам Teramont, но маленьким его точно не назвать – его длина составляет 4м. 93см (что длиннее бизнес-седанов Toyota Camry или Skoda Superb), а ширина – 2м. Это на минуточку габариты нового Toyota Prado 250. При таких параметрах компоновка салона исключительно 2-рядная на 5 пассажиров. 3-го ряда не предусмотрено, что делает пространство на 2-ом ряду и в багажнике просто огромным. Да, Tavendor способен принять на борт лишь пятерых, но все рассядутся с комфортом и простором, а в багажник вы сможете поместить свои «чемоданы, коляски, велосипеды, мебель, бытовую технику и еще одну машину поменьше». Лучший вариант для контрабандиста, который «косит» под семьянина.

-6

Российские дилеры предлагают такой Tavendor по цене в диапазоне от 6,5млн.руб. до 7млн.руб. Цена со скидкой за кредит начинается примерно с 6,2млн.руб. Тут, возможно, кто-то из вас заметит, что можно сэкономить порядка 1,5млн. руб. и остановить свой выбор на Skoda Kodiaq, ведь он тоже вполне себе не маленький, с тем же 220-сильным мотором и все-таки оснащен 3-им рядом сидений, который изредка все же может пригодиться. Стоит ли переплачивать за Tavendor, если уж рассматривать ВАГ из Поднебесной?

Давайте разберемся, что вы получите за эту доплату. Начну с очевидного – Skoda Kodiaq 1-го поколения уже с 2017 года колесит по дорогам России. И, хотя в 2021 году Kodiaq пережил рестайлинг и устаревшим его не назвать, многим этот кузов успел приесться. Люди все же любят что-то новое (посмотрите только на продажи новомодных «китайцев» вроде Changan UNI-K или Jaecoo J8). Tavendor же вышел лишь в 2022 году, его дизайн свеж и актуален, а в России его и вовсе не видели. Т.е. в первую очередь, вы приобретаете автомобиль с более интересной внешностью, большего размера и стильным интерьером.

Skоda Kodiaq 1-го поколения, рестайлинг 2021 года. На фото вариант так же, произведенный на заводе в Китае. Полностью окрашенные бампера а-ля Sportline, оригинальный дизайн литых дисков R19 и хромированные "клыки" в бампере. Решетка радиатора и эмблема Skoda в оригинале тоже хромированные, но на конкретном автомобиле сделан "антихром".
Skоda Kodiaq 1-го поколения, рестайлинг 2021 года. На фото вариант так же, произведенный на заводе в Китае. Полностью окрашенные бампера а-ля Sportline, оригинальный дизайн литых дисков R19 и хромированные "клыки" в бампере. Решетка радиатора и эмблема Skoda в оригинале тоже хромированные, но на конкретном автомобиле сделан "антихром".

Опционал в Tavendor’e тоже интереснее. Здесь полный зимний пакет – греются все сиденья, рулевое колесо и лобовое стекло. У Кодиака же по старинке – передние сиденья и зеркала. Tavendor оснащен топовой стерео-системой Harman Kardon (у Кодиака из Китая нет топовой музыки) и климат-контролем на 3 зоны (у Кодиака их 2). К тому же по какой-то причине Кодиаки у дилеров представлены по-прежнему с английским языком мультимедийной системы, а Tavendor’ы переведены на русский. В чем разница и проблема перевода Кодиака – не могу пока вам ответить, но обязательно найду информацию, когда буду обозревать Кодиак из Китая.

-8

Подводя итог, скажу, что лично мне Tavendor очень нравится. Если вы рассматриваете большой кроссовер этого ценового сегмента, хотите выбрать что-то из старых производителей и вам не нравятся современные китайские бренды, которые выпускают рестайлинги своих моделей каждый год и едва ли не еще чаще выводят на рынок новые бренды, то Tavendor точно заслуживает вашего внимания. К тому же полным-полно сервисов, которые могут обслуживать этот мотор и коробку передач. Пока собирал информацию для этой статьи, почитал комментарии под видео, где уже обозревали Tavendor. Есть те, кто пишет «откатал год (два), впечатления – огонь» и еще много подобного. Мне тоже Tavendor видится прекрасным вариантом для покупки, остается выбрать лишь проверенного дилера.

Друзья, обязательно подписывайтесь на канал, ставьте лайк под статьей и присоединяйтесь к обсуждению в комментариях – это очень мотивирует к изучению и поиску нового контента. Как вам новый Volkswagen Tavendor, в особенности, если вы его прежде не видели? Возможно, вы предпочитаете другие марки и на чем остановились бы вы? Всем удачи на дорогах, не прощаюсь…

-9