Примерно вот так обычно изображают атом:
Так называемая «модель Резерфорда»: ядро атома, состоящее из протонов и нейтронов, и как бы вращающиеся вокруг ядра – электроны. На самом деле – это только модель. Как я уже писал, атом невозможно увидеть, о его строении можно только догадываться. Но даже в этой модели существует очень трудное для восприятия допущение: хоть и считается, что электроны вращаются вокруг ядра, точнее было бы считать, что электроны существуют на некотором расстоянии от ядра, потому что их вращение привело бы к потере энергии и к «падению» электрона на ядро, а этого не происходит. Поэтому принято считать, что электрон проявляет себя то как частица, то как электромагнитная волна – корпускулярно-волновой дуализм, так это называют. В общем, все очень непросто, но модель Резерфорда существует, и является общепризнанной. В тоже время, теория струн, постоянно проверяется на предмет права на существование, хотя к микромиру эта теория имеет самое непосредственное отношение. Предлагаю вашему вниманию модель атома, соответствующую теории струн: струны, сопоставимы с размером атома и бесконечны, то есть являют собой кольца, не имеющие ни начала, ни конца. И вот представьте себе, что такие струны проходят через каждый протон и нейтрон ядра атома.
Как видите: протоны и нейтроны ядра атома никуда не делись. Но теперь их можно представить себе, элементами струн, существующих, скажем, в пятом измерении. Кроме того, что протоны и нейтроны стали по сути – проекцией струн в нашем трехмерном мире, эффект взаимодействия струн с протонами может взять на себя роль тех загадочных электронов. Тогда, в пятом измерении, атомный мир может выглядеть вот так:
Можно вообразить себе, что струны пятого измерения связаны между собой некими струнами шестого измерения:
Между прочим, в нашем трехмерном мире, физики называют такую межатомную связь «силами слабого взаимодействия». Так что вполне себе реальная модель, подкрепленная исследованиями разумных существ - обитателей трехмерного мира. Теперь представьте себе, что струны шестого измерения взаимодействуют со струнами седьмого измерения, являющими собой уже некие электромагнитные волны, имеющими некоторую частоту колебаний.
Тогда, мысленно отбросив пятое измерение, мир струн из шестого и седьмого измерений можно представить себе, например, вот так:
А отдельно взятое седьмое измерение, по сути, будет неким полем, подобным электромагнитному полю, состоящим из струн волновых колебаний, и его можно будет условно называть "квантовым полем", а представить себе можно, например, вот так:
Теперь вообразите себе, что изменение частоты колебаний в седьмом измерении, приводит к изменению состояния атомов трехмерного мира с которым связано это седьмое измерение. Рискну предположить, что поскольку в седьмом измерении всё имеет волновую функцию, а значит волнам не надо никуда распространяться, и они заполняют все пространство седьмого измерения, любое изменение частоты волны, происходит одновременно в любом месте пространства этого седьмого измерения, что приводит к одномоментному изменению в состоянии всех атомов трехмерного мира, связанных с этими волнами, независимо от физического расстояния между атомами в трехмерном мире. Возможность мгновенного воздействия на любой атом нашей Вселенной! И никаких ограничений в скорости такого воздействия. Представьте себе театр марионеток, и атомы в роли кукол. И если подобное «всемогущество» открывается уже в седьмом измерении, можете ли вы вообразить себе, возможности того, для кого седьмое измерение – рабочий инструмент, средство управления? Не можете? Тогда дальше седьмого измерения мы в своих рассуждениях углубляться не будем. Действительно, вообразить себе моментальное распространение волны – непросто. Но если у вас получилось, тогда представить себе восьмое, девятое, и так далее – измерения, вы можете и без моей помощи.
Если же вас по-прежнему терзают смутные сомнения по поводу реальности предложенной мной струнно-волновой модели, то задумайтесь еще вот о чем. Вот так выглядит шкала электромагнитных волн в нашем трёхмерном мире:
Примерно в середине этой шкалы, между инфракрасным излучением и ультрафиолетом, расположена радуга видимого нами спектра. Электромагнитные волны длиной от 400 до 780 нанометров, мы видим. Мы различаем материальные объекты, отражающие свет, и в зависимости от длины, отраженной ими волны, воспринимаем тот или иной цвет в диапазоне от красного до фиолетового. Можно было бы считать, что нашему восприятию доступна очень узкая шкала электромагнитных излучений. Ведь инфракрасное излучение мы не видим. Не видим радиоволны и частоту колебаний переменного тока в нашей электросети. Но это же не означает, что этих электромагнитных излучений нет. Мы прекрасно умеем взаимодействовать с электричеством: кто-то создает то или иное электрооборудование, кто-то это электрооборудование использует. Мы повсеместно используем радиоволны. Инфракрасное излучение мы вполне можем осязать, ощущая тепло от горячих предметов на некотором расстоянии. Солнце отделяют от нас 150 миллионов километров космического вакуума, а тепло от него – инфракрасное излучение, мы вполне себе ощущаем. Невидимые для нас ультрафиолетовые лучи, могут привести к ожогу сетчатки глаза, и открытых участков кожи, а при использовании в разумных пределах, стимулируют наш организм к выработке меланина, который придает нашей коже вожделенный некоторыми загар. Невидимые нами рентгеновское и гамма излучение используются в медицине и в промышленности, и у образованного человека, с двадцатого века нет сомнений в их существовании. Я это все к тому, что есть кое-что невидимое и неосязаемое, а также нечто очень трудноосязаемое, но вполне себе существующее и осознаваемое нами. Тогда, если немного напрячь фантазию и продолжить шкалу электромагнитных волн влево, то разве не могут там быть например, гравитационные волны? А если вправо – то почему бы там не оказаться тому самому квантовому полю с седьмого до двадцать шестого измерения, да хоть бы и до бесконечности? До космической бесконечности...