Найти в Дзене
NewMan

АСЫ БАСА — Джон Пол Джонс — "Верная нота"

Здравствуйте, дорогие читатели! Вот тут я погрузился вместе с вами в фанковый бас и настолько я наслушался мастеров виртуозного скоростного искромётного слэпа, что у меня возникли такие ощущения, как если бы я длительное время лопал бы только экзотическую еду, приправленную огромным количеством специй. То есть захотелось мне поесть чего - нибудь традиционного, надежного, любимого и проверенного временем. Условно говоря, как после бы какой нибудь наперчёной огненной тропической кухни поесть любимой картошки с селёдкой, ну или сожрать огромный стейк с кровью, в котором вообще нет ничего, кроме мяса, соли и огня! Вот такие у меня музыкально - кулинарные аллегории. Поймите меня правильно... ни в коей мере не принижаю творчества любимых Вити Вутена, Маркуши Миллера, Стэнлика Кларка и прочих виртуозов. Но! Есть такой человек с басухой (и не только с ней), который при любых раскладах будет у меня стоять на первом месте в моих музыкальных предпочтениях. И дело тут не в только в том (
Оглавление

-2

-3

-4

Здравствуйте, дорогие читатели!

Вот тут я погрузился вместе с вами в фанковый бас и настолько я наслушался мастеров виртуозного скоростного искромётного слэпа, что у меня возникли такие ощущения, как если бы я длительное время лопал бы только экзотическую еду, приправленную огромным количеством специй. То есть захотелось мне поесть чего - нибудь традиционного, надежного, любимого и проверенного временем. Условно говоря, как после бы какой нибудь наперчёной огненной тропической кухни поесть любимой картошки с селёдкой, ну или сожрать огромный стейк с кровью, в котором вообще нет ничего, кроме мяса, соли и огня! Вот такие у меня музыкально - кулинарные аллегории.

Поймите меня правильно... ни в коей мере не принижаю творчества любимых Вити Вутена, Маркуши Миллера, Стэнлика Кларка и прочих виртуозов. Но! Есть такой человек с басухой (и не только с ней), который при любых раскладах будет у меня стоять на первом месте в моих музыкальных предпочтениях. И дело тут не в только в том (хотя, это, конечно, стои́т на первом месте), что этот человек не сам по себе, а часть великой команды и без этой команды и без той химии и синергии, которая произошла между её участниками, вряд ли этот музыкант состоялся бы в качестве такого величайшего явления, как Джон Пол Джонс.

Дело еще и в том, что он нашел свою "верную ноту"!

-5

-6

-7

В связи с этим мне вспомнился весьма старый музыкальный анекдот... хотя, в общем-то, и не совсем музыкальный и даже не слишком и анекдот, а скорее притча. Я его впервые услышал это от своего преподавателя по контрабасу.

Идет музыкальный конкурс. На сцену выходит молодой талантливый контрабасист. Со страшной скоростью виртуозно рыщет по грифу, высекает пиццикато, стаккато, легато, апояндо, выдает блистательные флажолеты ну и все такое прочее.
Затем выходит седой умудрённый жизнью контрабасист и играет "бум бум бум бум бом бом бом бом". Без всяких изысков.
Первую премию присуждают седому. Молодой с возмущением спрашивает - "Что за несправедливость? Я вон какую виртуозную технику показал! А этот дед что, с его "бом бум бом бум"?!! 
А жюри ему отвечает: "Видите ли молодой человек, вы ещё только ищете верную, правильную ноту, а вот он её уже нашёл".
Как вы сами понимаете, эта байка в общем-то и не про музыку даже, а про жизнь.
Поэтому, давайте, товарищи, выпьем за верную ноту, которую каждый из нас должен найти в своей жизни! 😊

-8

Итак.... Погнали!!

В честь такого дела решил я пару статей забабахать про любимого басиста любимой команды. Первая статья будет про его подвиги в составе Led Zeppelin.
Переработал я мою предыдущую статью о нем по тексту и фактологии, изменил её и дополнил, а также обновил ролики в соответствии с контентом актуальных видеоплатформ.
Вот её - то сегодня и представлю читателям. В этой статье будет разбор дюжины тем из LZ и JPJ в составе его.
А буду жив - здоров в ближайшее время напишу вторую статью о творчестве Д. П. Джонса вне Лед Зеппелин. 

Но прежде чем писать непосредственно о Джон Пол Джонсе, хочу поделиться со всеми поклонниками этой великой группы замечательным известием. Это действительно большое событие для многочисленных поклонников Led Zeppelin во всём мире: документальный фильм —

"Becoming Led Zeppelin" («Становясь Led Zeppelin»).

-9
Это первый авторизованный документальный фильм, в съемках которого приняли участие сами музыканты группы. И Роберт Плант, и Джимми Пейдж, и Джон Пол Джонс появятся в кадре со своими воспоминания из истории группы. Сообщается, что Макмахону был предоставлен «беспрецедентный доступ» к архивным материалам группы: неизданным видеозаписям, фотографиям и архивным интервью.

Это фильм, который не должен был появиться. Стремительный взлет группы к славе был быстрым и практически не задокументирован. Благодаря интенсивным поискам по всему миру и многолетнему восстановлению найденного визуального и аудиоархива эта история наконец может быть рассказана, — прокомментировал режиссер.

Фильм выпущен совсем недавно, чуть больше месяца назад, эксклюзивно в формате IMAX, вышел он седьмого февраля 2025 года. Его показали одновременно почти 200 кинотеатрах мира. Предварительный показ состоялся в ряде кинотеатров 5 февраля.

-10

Хотя на всех видео платформах этот фильм заблокирован по требованиям правообладателя, но я упорный и ради дорогих читателей мне удалось его всё-таки найти полностью. Потому что он везде присутствует лишь в качестве минутного трейлера, а если где и есть, якобы, полностью, то сразу получаешь сообщение, что посмотреть его не получится..

А вот тут есть - хотя и не в самом высоком качестве, но зато с русским переводом. Так что приглашаю его посмотреть всех поклонников вот прямо здесь и прямо сейчас. Но с просмотром рекомендую поторопиться, потому что эта лафа, чую, не навсегда.

Вот здесь👇

Видео от Андрея Иванова

Или здесь 👇

https://vkvideo.ru/video1032962213_45623934

Новый документальный фильм о группе Led Zeppelin, названный Becoming Led Zeppelin (самый точный перевод - "Становясь Led Zeppelin") пока только в кинотеатрах IMAX. Предварительно его посмотрели все оставшиеся в живых музыканты этой рок-легенды 60-70-х: Роберт Плант, Джимми Пейдж и Пол Джонс. И одобрили для проката: мол, никакой лжи в нем.
-11

Режиссер Бернард Макмэхон

работал над проектом Becoming Led Zeppelin в течение нескольких лет. Просматривал десятки часов архивных съемок, читал массу интервью - чтобы лучше понять первые годы существования группы. Оттого фильм так и называется "Становясь Led Zeppelin". А попутно он нашел редкое и никогда прежде не публиковавшееся интервью с ударником группы Джоном Бонэмом, трагически ушедшим из жизни. И неизвестные прежде кадры с самых ранних выступлений группы в США и Европе, съемки за кулисами и много другое. Все для того, чтобы понять стремительный взлет Led Zeppelin всего за один год после создания группы. И обретение культового статуса у меломанов всего мира, с конца 60-х и по сей день.
Но не менее ценно и то, что для нового фильма Роберт Плант, Джимми Пейдж и Джон Пол Джонс охотно дали режиссеру свои свежие интервью, с массой увлекательных подробностей, историй и воспоминаний о 60-70-х.

Кстати

Справедливости ради нужно напомнить, что фильм Becoming Led Zeppelin впервые был показан на Венецианском кинофестивале еще в 2021 году. Но через несколько недель после этого американский дистрибьютор фильма Sony Pictures Classics использовал иск о нарушении авторских прав, чтобы удалить снятый фанатом трейлер из Интернета. Из-за всех этих разбирательств и пришлось переносить премьеру фильма для широкой аудитории.

Прямая речь

Эллисон Макгурти, сценарист и продюсер фильма:

- Мы пять лет летали туда-сюда через Атлантику, прочесывая чердаки и подвалы в поисках редких и невиданных кинокадров, фотографий и музыкальных записей. Затем перенесли каждый фрагмент найденных носителей с помощью специальных технологий и отреставрировали их так, так что в формате IMAX эти 55-летние клипы и музыка будут выглядеть и звучать так, как будто они только что вышли из лаборатории.

Ну а теперь непосредственно — Джон Пол Джонс!!

-12

 (John Paul Jones ) при рождении -Джон Ричард Болдуин (John Richard Baldwin)

Псевдоним «Джон Пол Джонс» ему предложил взять приятель Эндрю Луг Олдхэм (в будущем — менеджер Rolling Stones): источником вдохновения послужил постер к фильму с тем же названием 👇

-13

Может быть Джон Пол Джонс не такой виртуозный фокусник- басист, как перечисленные мной в статьях ранее, мастера сумасшедшего слэпа и скоростного фанкового баса.

Но ему этого и не требуется. Главное, что в нем есть понимание сути музыки, "верной ноты" и своего места в группе.

-14

-15

-16

-17

Он всегда работал исключительно ради общего дела, для пользы композиции в целом и никогда не пытался без необходимости выпятить свою драгоценную фигуру на передний план, просто чтобы поразить изумленного слушателя виртуозным соло. Потому что такие финты, зачастую используемые другими музыкантами, идут не на пользу общему делу, а во вред. Басист никогда не должен забывать, что прежде всего - он часть ритм секции, а лишь потом - виртуоз (я сейчас не буду показывать на таких виртуозов пальцем, потому что мама меня учила, что так делать неприлично).

-18

Да и в родной группе он не такой новаторский в своем инструменте, как Джон Бонэм, не такой взрывной-виртуозный, как Джимми Пейдж, и не такой яркий и харизматичный, как Роберт Плант. Но без него, по моему глубочайшему убеждению, эта группа вообще бы не существовала в том виде, в котором мы её знаем и любим. Все прочие товарищи по группе утянули бы эту группу в пучину тяжелого рока и разорвали бы ее в клочки своим нарциссизмом и амбициями. 

-19

Не побоюсь высказать личную точку зрения - Джонс был в этой группе самым музыкально-образованным, тихим, скромным, уравновешенным, интеллигентным, с наиболее широким музыкальным вкусом и творческим диапазоном. Хоть может быть он и не был таким уникальным виртуозом, как все остальные, но я считаю, что истинное величие - это совсем не виртуозность. В его случае - это уникальное умение сцементировать всю группу и поставить и решать более широкие задачи, чем просто хард-рок..

Джонс принес в LZ такие текстуры и звуки, которые и подтолкнули группу вперед.

Стали бы Led Zeppelin когда-нибудь играть самбу в «Fool in the Rain» без JPJ? Попробовали бы они регги («D'yer Ma'ker»), синтезированную карнавальную музыку («Carouselambra»), фанк («Trampled Under Foot»), пасторальный фолк («Going to California») или прогрессивный психоделический рок («No Quarter», «In the Light») без величественной игры Джонса на клавишных, широких оркестровок и острого слуха, позволяющего заполнить пробелы, которые его более склонные к року товарищи по группе оставили бы незаполненными?

Джонс великолепно владел несколькими инструментами, включая мандолину, синтезатор и даже блокфлейту, и именно это чрезвычайно помогло разнообразить звучание группы. Но главная его задача в Led Zeppelin была – созидание низких частот своими убийственными басовыми риффами. И он эту задачу просто блестяще выполнял!

Джонс, один из самых востребованных сессионных музыкантов 60-х годов, обладал поразительной, способностью к адаптации, постоянно переключаясь между разными исполнителями и разными стилями. Он мог записать рекламный ролик утром, провести рок-сессию днем ​​и оркестровать струнную аранжировку вечером.

-20

Это означало, что Джонс не был готов быть просто басистом в группе. Он был готов внести равный вклад в музыку, будь то написание песен самостоятельно или просто добавление необходимых строк, которые возвышали композиции над чисто блюзовыми задачами, которые в то время решали сотни других групп. Джонс на самом деле особо и не нуждался в Led Zeppelin – одной из его последних сессий перед тем, как присоединиться к Zeppelin, была аранжировка струнных для песни The Rolling Stones «She's a Rainbow», и трудно добиться более престижного успеха, чем это. Однако стало очевидно, что Led Zeppelin явно был нужен Джон Пол Джонс. Может быть, даже больше, чем они ему.

Несмотря на все его оркестровое мастерство, увлечение развивающимися музыкальными технологиями и способностью излагать сложную музыкальную теорию, давайте не будем забывать самое главное: Джонс мог зажигать!  Джонс сыграл важнейшую роль в том, чтобы сделать силу Led Zeppelin такой впечатляющей. Несмотря на то, что он и Бонэм выступали в качестве кувалд для некоторых самых тяжелых рок-риффов всех времен, они также могли играть с легкостью музыки R&B, которую оба обожали. Именно это сочетание мощных хитов и легкости сделало Led Zeppelin одной из величайших групп всех времен.

-21

Даже в самые последние дни существования группы Джонс никогда не переставал стремиться к музыкальному совершенству, а его басовые партии удивительно последовательны и абсолютно гармонично сформированы от самой первой песни группы до самой её последней записи. 

___________________

Даю дюжину его басовых линий,

которые я решил выбрать по данному случаю из огромного числа других его гениальных линий, что стоило мне массы мыслительных усилий и еще пары тысяч седых волос в и без того седой бороде

‘Good Times Bad Times’ (1969)

И

https://vkvideo.ru/video21815640_456249923

С самых первых нот своей самой первой песни своего самого первого альбома Led Zeppelin показали, кто они такие и чего они стоят на этой грешной земле. Громовая мощь «Good Times Bad Times» дает каждому участнику группы возможность продемонстрировать то, что они привнесли в игру – невероятно профессиональные тройки бас-барабанов Джона Бонэма, безумная гитара Джимми Пейджа, расцветающая в умопомрачительное соло, и сокрушительный блюз Роберта Планта.

Но в конце каждого припева кто вносит вставки, которые всех настраивают? Правильно – Джон Пол Джонс! Дублирование основного риффа им и Пейджем настолько плотное, насколько это возможно в музыкальной химии, но когда у Джонса появляется возможность немного поработать сольно, вы можете услышать с каким душой настроением и энтузиазмом он это делает. Именно его творческий потенциал и музыкальный ум сразу же привлекают внимание в «Good Times Bad Times».

'Heartbreaker' (1969)

https://vkvideo.ru/video569466067_456239333

Одна из моих любимейших басовых партий.

Здесь бас Джонса не солирует, но является мотором всей композиции. Именно на этот мощный ритмический каркас она и опирается. Мне эта басовая линия особенно дорога тем, что она была первой, из числа вещей LZ, которые я разучивал и играл. Бас Джонса сначала задает темп всей песни, а потом после виртуозного соло Пейджа ускоряется и начинает выписывать всякие ритмические узоры.

«Heartbreaker» — одна из двух песен (наряду с «Communication Breakdown» с первого альбома), исполнявшихся Led Zeppelin на концертах на протяжении всей своей карьеры — с 1969 по 1980 год. В 1971—1972 годах группа начинала свои выступления с «Immigrant Song», которая без паузы переходила в «Heartbreaker». Впоследствии ею группа завершала концерты.

https://vkvideo.ru/video21815640_456242102

Концертная версия песни 1973 года представлена в кинофильме «The Song Remains the Same»; более ранние версии — на сборниках.

Так как бас в этой композиции играет практически в унисон с гитарой Джимми и непосвященным его даже трудно выделить, специально даю изолированную партию бас-гитары. Можете послушать сами и оценить.

Led Zeppelin - Heartbreaker - NOW BASS Isolated

Группа Nirvana играла кавер «Heartbreaker» на одном из своих концертов. Данный кавер был выпущен на сборнике неизданных треков Sliver the Best of the Box.

Вот здесь можете послушать кавер Нирваны, хотя и качество концертной записи оставляет желать лучшего, да и мастерство сильно отстаёт от LZ.

‘How Many More Times’ (1969)

https://vkvideo.ru/video-129132177_456240214

В Led Zeppelin I есть замечательная басовая партия и некоторые могут не согласиться с тем фактом, что это даже и не легендарная басовая партия Джонса в «Dazed and Confused». Хоть и почти каждый более или менее стоящий басист может сыграть этот нисходящий рифф, но не с тем мастерством, которое демонстрирует Джонс.

Ритм «How Many More Times» просто превосходен. Объединяя джаз, блюз и хард-рок, Джонс является тем клеем, который скрепляет этот обширный и экспериментальный трек. Даже когда он просто нагоняет жуткой атмосферы, Джонс удерживает дикие пассажи Бонэма и безумную смычковую гитару Пейджа от того, чтобы они не выходили за рамки звучания. Его нисходящий бег прямо перед частью "Oh, Rosie, oh, girl, oh, Rosie, oh, yeah" - следует преподавать на каждом музыкальном уроке до скончания веков!

‘The Lemon Song’ (1969)

https://vkvideo.ru/video-149327340_456251049

Джонсу очень редко удавалось по-настоящему расслабиться на записи Zeppelin. Пейдж и Бонэм были просто счастливы, что кому-то пришлось поддерживать композиции на должном уровне. Если бы все исполняли соло одновременно, это больше походило бы на The Grateful Dead, чем на Led Zeppelin. Но время от времени Джонс брал на себя инициативу.

В «The Lemon Song» на 100% доминируют басовые партии Джонса и после трех минут блюз-рока остальная часть группы просто "уходит покурить" и позволяет Джонсу растянуться по всей последовательности аккордов. Импровизируя в одних из самых умопомрачительных двух минутах в истории рока, Джонс находится в великолепной творческой форме и все это звучит очень легко и непринуждённо. Вы никогда не услышите, чтобы Джонс потел и напрягался – он всегда контролировал ситуацию. Ну, естественно, в музыкальном, творческом смысле. В физическом смысле вполне допускаю, что он потел. 😊

‘Ramble On’ (1969)

https://vkvideo.ru/video83135994_456245583

https://vkvideo.ru/video309096289_456250818

Если говорить о мелодичных басовых партиях Джонса, то невозможно не упомянуть его невероятно творческие басовые линии, дополняющие композицию "Ramble On". Пока Пейдж играет аккорды, а Плант продолжает основную мелодию, Джонс вводит контрапунктом басовую партию, которая цепляет слух не меньше, чем все остальное в песне.

Обратите внимание, как он добавил фразу из трех нот после первой строчки припева (после «Ramble on!»), что, в свою очередь, создает такт, в котором он выполняет очень быстрые молоточковые удары, делая бас центром внимания музыкальной строки, когда там уже много всего происходит - главным образом жалобный стон Планта, который (стон) по словам Некрасова - "у нас песней зовется" 😊

Самым захватывающим элементом музыкального мастерства Джонса является то, как он способен объединить разрозненные стили в фирменное звучание: в композициях Джонса «Ramble On» можно услышать классику, фанк, R&B, блюз и даже фолк. Любой другой на его месте устроил бы настоящий творческий беспорядок и музыкальное безобразие. Но только не этот! Каждая нота, которую играет Джонс, идеально расположена и воспроизводится просто безупречно.

Про Ramble On у меня была целая статья.👇

А вот как с помощью Ramble On меня приветствовал мой родной любимый младший сынок 👇

https://vkvideo.ru/video767959657_456239017

'Dazed and Confused' (1969)

Ну, это, пожалуй, один из самых известных басовых риффов Джонса.

Вся изюминка этой великой темы - нисходящая хроматическая басовая партия.

Dazed and Confused - настоящий психоделический водоворот, с пьянящими и атмосферными гитарными пассажами Пейджа, с его педалью "Вау Вау", которая очень поспособствовала всей этой психоделике, с воплями, стонами и страданиями Планта. Но для меня настоящей магией является именно басовая линия Джонса. Она реально гипнотическая и действует на меня примерно так, как дудочка факира на кобру, а вернее, как удав на кролика, который так и хочет запрыгнуть в пасть этой змеюке. Впрочем, кролик (то есть я) давно уже запрыгнул в пасть этой змеюке (то есть этому чёртовому - ненаглядному Led Zeppelin-у)

В этой песне присутствует эпическое взаимодействие ритм-секции. 

«Я действительно хотел, чтобы барабаны и бас были одним целым – это то, что двигало группой вперед. Это не два инструмента, играющие отдельно, это одна ритм-секция»

- говорил Джонс.

https://vkvideo.ru/video-71168778_456241050

‘The Immigrant Song’ (1970)

https://vkvideo.ru/video-219429312_456239592

Ну а вот вам и оглушительный гром, который сделал Led Zeppelin одной из первых хэви-металлических групп. Если Джонса обычно считают тихим, оркестровым человеком, основанным на мелодии, что он собирается делать с песней, которая требует от него молниеносных риффов?

Он будет молниеносно риффовать, черт возьми! Вот что он будет делать! Обратите внимание на скорость и виртуозность, которые Джонс демонстрирует в припевах песни Immigrant Song

'Black Dog' (Led Zeppelin IV, 1971)

https://vkvideo.ru/video132956209_456241507

Именно Джонс, а не Пейдж, написал основной рифф Black Dog , хотя группе пришлось его несколько упростить, прежде чем они получили тот результат, который нам всем известен. Потому, что вариант Джонса оказался им не по силам.

Вот что говорил он сам по этому поводу. -

«Я написал этот рифф на обороте билета на поезд, возвращаясь с репетиции в доме Джимми Пейджа. 
Нам пришлось сгладить эту тему, чтобы сделать это более понятным. 
Когда я впервые сыграл ее для Бонзо, выражение его лица было просто картинкой!» 

Хотя на этом этапе своей карьеры Джонс преимущественно играл пальцами, но он также хорошо владел и медиатором, что он с блеском и доказал на Black Dog. Потому что именно такое жёсткое звучание там и требовалось.

'No Quarter' (Houses of the Holy, 1973)

https://vkvideo.ru/video-172168438_456242711

No Quarter - абсолютно волшебная психоделическая композиция. На этом диске, который многие по какому-то недоразумению считают эклектичным и даже неудачным, LZ попробовали для себя такой волшебный плывущий - магический - психоделический звук, который привёл бы их в совершенно неизведанные таинственные туманные дали, если бы они продолжили двигаться в таком же направлении и дальше!! (Мистер Цалер! Привет! Я тоже умею изъясняться подобным романтическим языком 😊)

Джон Пол Джонс был прекрасным басистом на бас-педалях клавиатуры Moog Taurus. 

No Quarter представляла собой величественную музыкальную композицию, основанную на клавишной партии Джонса. С низкими тонами педали в куплетах басовая фигура переходит к тяжелому пентатоническому риффу мелодии. 

(Пентатоника – это особый тип гамм, которые часто используются в блюзовой музыке и кантри. Они представляют собой классические последовательности нот, однако из которых были удалены две ступени. Именно отсюда и происходит название ПЕНТАтоника – то есть, вместо семи ступеней, характерных для гамм, здесь их пять)

‘The Wanton Song’ (1975)

https://vkvideo.ru/video281093807_456249260

Уж не знаю, по какой иронии они назвали эту вещь "Бессмысленная песня" (а именно так и переводится это название).

Лично для меня смысл в ней есть и смысл просто огромный. Это глубочайшее понимание и тончайшая химия между участниками ритм секции - басистом и барабанщиком. Бас Джонса почти сверхъестественным образом сливается с бас-барабаном Бонэма, создавая между ними притяжение, которое звучит так, как будто эти двое постоянно пытаются произвести впечатление и превзойти друг друга. Это отдельный дуэт, но если добавить его к Пейджу и Планту, то и получится та неуловимая, неопределяемая музыкальными терминами потусто-ронняя вещь, известная как Led Zeppelin.

'Achilles Last Stand' (Presence, 1976)

https://vkvideo.ru/video-30041826_456242009

Записанный в трудных обстоятельствах после серьезной автомобильной аварии Роберта Планта в августе 1975 года, седьмой студийный альбом группы Presence по умолчанию показал, насколько важен был Джонс для великолепия пластинки Led Zeppelin. Achilles Last Stand использовал удивительную мощь ритм-секции Бонэма и Джонса, прокладывая себе путь через почти 10 минут яростного рока и мощных брейков в размере 5/4. 

«В «Ахиллесе» тайминг был очень интересным из-за размера 5/4. Когда Пейдж выпустил первый рифф, он сказал: «Что мы будем делать с остальным?» Я сказал: «8-струнный бас!» Оно идеально подошло».

Теперь относительно восьмиструнного баса.

Гитары Gibson, Fender, Manson и Alembic имелись в арсенале Джона Пола Джонса. Он также был одним из первых басистов, экспериментировавших с 8-струнной бас-гитарой. «Мне пришлось заполнить широкий частотный диапазон – просто низкий бас с барабанами не помог бы, а вот 8-струнная очень хорошо перекрывает бас и средние частоты. Когда Джимми Пейдж впервые увидел мою 8-струнную установку, он сказал: «Я на ней не играю!» Но, конечно же, он это делал. Это была просто огромная бандура, которая занимала большой кусок сцены и много места в студии.

-22

-23

'Rock And Roll' (Celebration Day, 2007)

https://vkvideo.ru/video-149327340_456249630

После смерти Джона Бонэма в 1980 году Джонс всего дважды выступал с оставшимися в живых товарищами по группе Джимми Пейджем и Робертом Плантом: на Live Aid в 1985 году (с Филом Коллинзом на барабанах) и на юбилейном концерте Atlantic Records в 1988 году (с сыном Джона Бонэма Джейсоном) на барабанах). Все изменилось, когда группа собралась на полномасштабное воссоединение в 2007 году на лондонской 02 Arena. Выйдя на сцену впервые за двадцать лет, Led Zeppelin после всего лишь нескольких взрывных номеров доказали, что они не утратили своей потрясающей мощи!

Вот здесь - полное видео двухчасового концерта 👇

https://vkvideo.ru/video459839991_456241606

____________________

-24

-25

-26

-27

-28

Всем удачи и спасибо за внимание и терпение!

До встречи!

Удачи!

Пока!

__________

(* - все фотографии из открытых источников)