Найти в Дзене
Юлия А

Бал, артефакт и влияние на общественное мнение - К. Демина "Охота на охотника"

Первая часть дилогии Карины Деминой понравилась мне безусловно. О ней можно прочитать здесь. А еще заинтриговала, подстегнула, открыла глаза на автора, с которым сложились неоднозначные отношения, потому я поспешила ко второй части, чтобы раскрутить наконец клубок запутанных интриг и изловить злодея. Конкурс красавиц Арсийской империи продолжается. Он же по слухам, известным всем во дворце и распространяющимся даже не шепотом, а вполне себе вслух, смотр невест для цесаревича Лешека. А еще повод наконец изловить заговорщиков, задумавших свергнуть императора, уничтожить императрицу и наследника, чтобы прибрать к рукам Мономахову шапку и посадить на трон кого поугоднее. В центре большого заговора участницы-конкурсантки – корреспондент газеты «Сплетникъ» Лизавета, генеральская дочь Авдотья, княжны Одовецкая и Таровицкая с давним семейно-соседским конфликтом друг с другом, нелюдь-свяга Снежка и конкурсантка, вступившая в текст активно буквально вот-вот – странного поведения Дарья. Когорту г

Первая часть дилогии Карины Деминой понравилась мне безусловно. О ней можно прочитать здесь. А еще заинтриговала, подстегнула, открыла глаза на автора, с которым сложились неоднозначные отношения, потому я поспешила ко второй части, чтобы раскрутить наконец клубок запутанных интриг и изловить злодея.

Нейросеть продолжает радовать, за изображение фона стоит благодарить ее
Нейросеть продолжает радовать, за изображение фона стоит благодарить ее

Конкурс красавиц Арсийской империи продолжается. Он же по слухам, известным всем во дворце и распространяющимся даже не шепотом, а вполне себе вслух, смотр невест для цесаревича Лешека. А еще повод наконец изловить заговорщиков, задумавших свергнуть императора, уничтожить императрицу и наследника, чтобы прибрать к рукам Мономахову шапку и посадить на трон кого поугоднее. В центре большого заговора участницы-конкурсантки – корреспондент газеты «Сплетникъ» Лизавета, генеральская дочь Авдотья, княжны Одовецкая и Таровицкая с давним семейно-соседским конфликтом друг с другом, нелюдь-свяга Снежка и конкурсантка, вступившая в текст активно буквально вот-вот – странного поведения Дарья. Когорту главных мужских персонажей представляют – цесаревич Лешек, приятель его и самое доверенное лицо князь Димитрий Навойский и тайный агент на службе Богдан Стрижницкий. Не запутались? А я вот немного.

Героиням предстоит последнее испытание – бал и сопровождение важных аристократов на период его проведения. Героям предстоит изловить наконец злодея, побороть заговорщиков и выжить. Все случится на том самом балу в честь именин наследника и на гуляниях в городе, устроенных для люда обыкновенного. И герои, и героини это прекрасно понимают, а потому готовятся… ко всякому, естественно. На вопросы сюжета дадут ответы, конфликтные узелки распутают, с личными проблемами тоже вроде как разберутся, а еще не забудут про конкурс и матримониальные намерения – героям и героиням предстоит обрести свое «долго и счастливо». В духе автора, конечно.

Если первая часть дилогии понравилась мне сильно настолько, что даже на мелкие логические погрешности я предпочла закрыть глаза, то со второй частью так не вышло. Текст стал более вязким, более медлительным по темпу, потому периодами я конкретно тормозила и даже теряла желание читать – в общем, муторно топла. Фактически вся вторая книга – это период нескольких дней до бала, бал, и время после. Кульминация сюжета – само мероприятие. Главному противостоянию со злодеем и разоблачению его предстоит решиться на балу, а значит снова приготовьтесь – последнюю четверть текста займут рассказы автора вкратце о том, как у кого жизнь после заговора устроилась.

Первую книгу я хвалила за большое количество героев и подробное внимание к каждому. Во второй случился перебор. В тексте появилось очень много отвлечений. Если в «Лисе в курятнике» подобное решение можно было объяснить желанием раскрыть интереснее главных героев и героинь – фокус повествования перескакивал с Лизаветы, то на Лешека, то на Димитрия, то на Одовецких с Таровицкими, то на Авдотью, в «Охоте на охотника» начался перегруз. Автор добавила еще персонажей - каких-то наемников, разбойников, нищих, купцов и работников с завода, чтобы показать, видимо, развитие ситуации (заговора) в городе, но работать с этими персонажами взялась как с главными. Т.е. у всех появились имена, фамилии, биографии, личные истории-трагедии-проблемы и соответственно думы. Все это заняло изрядный объем текста, потеснив открытые линии персонажей из первой книги. А я, к сожалению, еще и с ними-то до конца не разобралась – трудно запомнить подобный объем информации, особенно когда его практически не повторяют, потому что-то сверху даже впихнуть, увы, не сумела. Вот и читала куски про наемников, разбойников, нищих, купцов и т.п. с максимальной неохотой, портя себе настроение и общее впечатление. Даже в какой-то момент собиралась серьезно отразить отношение к перегрузу текста персонажами в оценке, но в итоге сдержалась.

То, как автор попыталась с ног на голову перевернуть развязку главного конфликта сюжета - заговора против императора и наследника – мне тоже не зашло. Мол, на самом деле злодеем двигала не жажда власти, а иной мотив, да и толики сочувствия этот персонаж заслуживает (это для неоднозначности было сделано, но слишком явно получилось), потому, наверное, я как читатель, дойдя до момента обличительного объяснения должна была бы восхититься, но я… включила внутреннего почемучку и порассуждала. Получилось, что не мог злодей быть таким продуманным Мориарти, каким его попыталась представить автор. Ибо на присоединение Лизаветы к конкурсу он никак не повлиял, о том, что у девушки есть какие-то шаманские способности тоже вроде как заранее узнать не мог, а потому основную ставку на ее участие в плане объективно сделать не сумел бы. Да и фишка с сокрытием крови злодея, чтобы его не увидела родовая книга, сомнительной получилось. Мол, такой могущественный артефакт обманули, а у шапки Мономаховой и дворца проблем не возникло воспринять злодея членом императорской семьи. Шатко и зыбко все вышло, одним словом, а потому маловерибельно.

Всякие приемы вроде – главные герои уже давно догадались кто за заговором стоит, но читателю сообщать не стали для пущего эффекта их гениальности, мне тоже не понравились. Потому что, честно говоря, я лучше бы про расследование почитала, про ход мыслей и рассуждений, а не про наемников и нищих из города, которые появились в одной главе вначале, а после в части одной из последних глав сгинули. Зачем они мне в таком случае, если на ход сюжета особо не повлияли? Еще и с кратким жизнеописанием. Зато подробности расследования главной детективной линии остались за кадром – когда несколько антагонистов пришли сдаваться – главные герои с умным видом сказали, что они уже все про них знают, черт возьми!

Такая же претензия у меня и к историям главных героев случилась. Вместо того, чтобы уделить им места (больше, чем уже дала автор в тексте), снова городские наемники, нищие, купцы – в общем, все кто должен был показать развитие заговора в городе. А я бы с большим удовольствием почитала про выяснение правды между Одовецкими и Таровицкими, или про отношения Авдотьи и Стрижницкого. Можно про свягу еще подробнее, а то про нее получилось совсем уж мало, или про Лизавету с ее идеей мести, от которой она в итоге то ли отказалась, то ли нет. Да и вообще – че там с той историей ее отца было-то?

Любовные линии, как я и полгала в отзыве на «Лису в курятнике», оказались в этой книге раскрыты чуть сильнее, но все же недостаточно, чтобы стоило на них заострить внимание. Хотелось бы больше, безусловно, и подробнее, а еще, чтобы личное счастье обрели все подружки, но… пусть так. Из возмущений касательно этой стороны вопроса у меня случилась только личная неприязнь к выбору Лешека. Несмотря на его неоднозначность я все-таки этого героя полюбила и прикипела к нему, а потому авторский выбор спутницы для персонажа никак не оценила. Даже с учетом того, что Лешек сам себе признался, что тоже далеко теперь не так безгрешен. Вот только на мой морально-нравственный вкус его поступок и дальнейшие решения – это другое. Потому лучше бы влюбили героя в кого подостойнее.

Ну и напоследок хочется еще сказать, что исполнением концовки дилогии я оказалась крайне недовольна. У автора была целая четверть от общего объёма всей второй части, чтобы дать возможность подвести итоги для всех героинь, уделив каждой по куску. К сожалению, вместо этого в тексте мелькнули пара строк про Одовецкую, пара – про Таровицую, совсем чуть-чуть про Авдотью и ничего про Снежку. Ну как так-то, а?! Однако, самым моим «любимым» решением автора стала своя газетка в подарок Лизавете. Я, конечно, еще в первой книге предположила, что главную героиню отправят после всего работать на имперскую пропаганду, но как специалиста, а не как владельца издания и главного редактора в одном лице. Черт возьми, это все же другое, и Лизавета, обладающая навыком хорошо и интересно писать о разных людях, явно в силу опыта и возраста не готова еще руководить собственной газетой. А ей газету дали. Восприняла я этот подарок типичным ромфантовским дорогим подарком от главного героя, после которого главные героини обычно текут и тают – в общем, мой личный сорт ненравистости.

Несмотря на все описанные минусы, я все равно не стала снижать оценку истории больше, чем на балл. От дилогии у меня осталось приятное послевкусие, я рада, что познакомилась с ней, попала в мир Арсийской империи и вместе с героями прошла испытания отбора, которые в отличие от типичных этапов в тропе про отбор кого-то куда-нибудь отличались крайней адекватностью, а потому заслуживают отдельных моих оваций! Мне понравились герои и собственное впечатление от знакомства с ними, даже с учетом того, что во второй части появился драматизм и чернуха (так, слегка) ради неоднозначности. Даже тяжеловесный язык зашел – иначе бы, конечно, не дочитала. Потому дилогию я порекомендовать итогово готова и даже хочу. Если желается дворцового заговора и интриг, вам сюда. Здесь подковерной грязи навалом (это комплемент такой странный, если что, честно-честно)!!!

Право слово, нельзя же постоянно быть жизнью недовольным? Это дурно на пищеварении сказывается, все о том твердят.

Моя оценка книге: 4 (из 5)