Найти в Дзене
Люди. Просто люди.

Атом

Начнем с самого простого – c атома. С той самой элементарной неделимой частицы, из которой состоит все на свете. И не надо тянуться за чем-нибудь, дабы запустить этим в автора за «неделимую частицу». Бесполезно сие действие в интернете. Спокойствие, только спокойствие! Да, действительно, у древних греков (и у индийцев) атом считался неделимым. Между прочим, те самые древние греки и индийцы не могли достоверно знать об атомах, поскольку наука достигла уровня изучения атомов только в XVII веке. Древним грекам атом нужен был как понятие для описания мироустройства. Но уже к концу XIX века физики добрались до субатомных частиц, после чего атом перестал быть неделимым: он обрёл ядро с протонами и нейтронами, а также электронами, как бы вращающимися вокруг ядра. И вот в этой общепризнанной модели атома имени товарища Резерфорда, уже есть кое-что очень важное, мимо чего никак нельзя проходить, не отметив это: более-менее структурированное понимание микромира, состоящего из атомов,

Начнем с самого простого – c атома. С той самой элементарной неделимой частицы, из которой состоит все на свете. И не надо тянуться за чем-нибудь, дабы запустить этим в автора за «неделимую частицу». Бесполезно сие действие в интернете. Спокойствие, только спокойствие! Да, действительно, у древних греков (и у индийцев) атом считался неделимым. Между прочим, те самые древние греки и индийцы не могли достоверно знать об атомах, поскольку наука достигла уровня изучения атомов только в XVII веке. Древним грекам атом нужен был как понятие для описания мироустройства. Но уже к концу XIX века физики добрались до субатомных частиц, после чего атом перестал быть неделимым: он обрёл ядро с протонами и нейтронами, а также электронами, как бы вращающимися вокруг ядра.

Атом.
Атом.

И вот в этой общепризнанной модели атома имени товарища Резерфорда, уже есть кое-что очень важное, мимо чего никак нельзя проходить, не отметив это: более-менее структурированное понимание микромира, состоящего из атомов, получается если только выполняются очень необычные для нашего мира условия.

  Во-первых, состояние каждого электрона в атоме определяется состоянием других электронов этого атома. Это так называемый принцип Паули. А поскольку все атомы например – человека, так или иначе связаны между собой, то можно считать, что все электроны в пределах человеческого тела находятся во взаимосвязи друг с другом и влияют друг на друга. А при взаимодействии человека с другими людьми или окружающими объектами, электроны тела человека, так или иначе вступают во взаимодействие с электронами объектов, с которыми контактирует человек. Так что на уровне микромира, все мы связаны взаимодействием друг с другом и со всем, что нас окружает.

  Во-вторых, малейшее изменение каких-либо условий существования микромира, делает невозможным его существование. Отмени принцип Паули и начнётся потеря энергии из-за движения электронов, что приведет к разрушению атомов. Тоже самое произойдет если хоть чуть-чуть изменить некоторые константы типа массы электрона, или гравитационной постоянной. Получается, что микромир, являющийся основой нашего мира, создан кем-то очень точным и мудрым, и настроен так, что никакому настройщику невозможно ничего ни добавить, ни отнять. Кто бы мог сотворить подобное? Само по себе? Само по себе в нашем мире всё только разрушается, а создается – с огромным трудом и энергозатратами, под постоянным контролем создателя. Но кто может позволить себе контролировать микромир? При чём не просто наблюдать за ним, но и подправлять что-либо при необходимости. Ведь контроль – именно воздействие по результатам наблюдения, а не просто наблюдение.

  И еще немного про атомы. Увидеть атом невозможно – его размер меньше длины световой волны. О наличии, состоянии, изменении состояния атома и субатомных частиц, ученые узнают по показаниям приборов, фиксирующих, по сути, состояние или изменение электромагнитного поля. А все остальное: строение атома, принципы взаимодействия частиц его составляющих, это лишь модели мысленных предположений, общепринятых в научном мире.В двадцатом веке углубившись в субатомные частицы, обнаружили кварки и затем посыпалось: лептоны, бозоны, глюоны, мезоны. В науке наш мир поделился на два – физический и квантовый, в первом правят законы физики, во втором – квантовой физики. Физики эти непохожи друг на друга, как говорится совсем. При этом никакой из миров пока не рухнул и почти не изменился: ну разве что появилось атомное оружие, атомные электростанции, а также – коллайдеры, токамаки, и прочие большие и дорогие игрушки для ученых.

Но прежде чем рассуждать дальше про атомы и микромир, предлагаю разобраться с многомерностью пространства. И именно из той многомерности попробовать взглянуть на атомный мир принципиально по-новому.