Найти в Дзене

Кастомные рули на мотоциклы: зет-бар, кистоун и клубман

Руль – на первый взгляд – простой и обывательский предмет. Но для современных байкеров он является способом выразить себя, чувства к дороге, получить интересный кастомизированный мотоцикл. Инженеры интернет-магазина JHLmoto продолжают знакомить читателей с интересными достижениями байкерской мысли. Зет-бар – используется на кастомных мотоциклах, круизерах и чопперах. Его название происходит от характерной Z-образной формы, которая придает байку агрессивный и олдскульный вид. К заводским байкам с Z-bar относятся Harley-Davidson Street Bob и Yamaha Bolt R-Spec. Характерные особенности: ● имеет угловатую форму с резкими изгибами, напоминающими букву Z; ● удобен для управления байком в городской черте; ● подходит для круизеров и кастомных мотоциклов. К минусам относится ухудшение управляемости машиной на длинной дистанции, при длительной езде быстро устают запястья. Если руль слишком узкий или сильно изогнут, руки будут находиться в неестественном положении. Кроме того, на некоторых мото
Оглавление

Руль – на первый взгляд – простой и обывательский предмет. Но для современных байкеров он является способом выразить себя, чувства к дороге, получить интересный кастомизированный мотоцикл. Инженеры интернет-магазина JHLmoto продолжают знакомить читателей с интересными достижениями байкерской мысли.

Zed-бар

Зет-бар – используется на кастомных мотоциклах, круизерах и чопперах. Его название происходит от характерной Z-образной формы, которая придает байку агрессивный и олдскульный вид. К заводским байкам с Z-bar относятся Harley-Davidson Street Bob и Yamaha Bolt R-Spec.

Руль Зет-бар.
Руль Зет-бар.

Характерные особенности:

● имеет угловатую форму с резкими изгибами, напоминающими букву Z;

● удобен для управления байком в городской черте;

● подходит для круизеров и кастомных мотоциклов.

К минусам относится ухудшение управляемости машиной на длинной дистанции, при длительной езде быстро устают запястья. Если руль слишком узкий или сильно изогнут, руки будут находиться в неестественном положении. Кроме того, на некоторых мотоциклах он упирается в бак или мешает тросам.

Кистоун (Keystone)

Keystone – это кастомный руль с олдскульным дизайном. Напоминает предыдущий вариант, но с более крутыми углами и сужающейся геометрией. Он часто используется на бобберах, чопперах, brat-style и круизерах.

Мотоцикл с рулем кистоун.
Мотоцикл с рулем кистоун.

Фишки кистоуна:

● форма – угловатая, но с наклоном внутрь, из-за чего руки ближе друг к другу;

● уже стандартных рулей, что ухудшает управляемость машиной.

Узнаваемая деталь имеет больше минусов, чем Зет-бар. К ним относится неестественное расположение кистей рук, они быстро устают, такой байк не подходит для длительных путешествий. Он мешает контролю на высоких скоростях и не дает такого же рычага, как широкий драг.

Считается, что байкеры установившие кистоун думают больше про стиль, чем про удобство управления мотоциклом. Заводских моделей с таким рулем не выпускают, но keystone устанавливают на Harley-Davidson Iron 883, Honda Rebel 500/1100.

Clubman

Clubman bar – делает посадку более спортивной и агрессивной, но без необходимости переделывать траверсу, считается бюджетной альтернативой клипонам.

Мотоцикл с клубманом.
Мотоцикл с клубманом.

Характерные черты:

● руль создает низкую посадку – технически напоминает половину буквы «О», рукоятки смотрят вниз;

● посадка – спортивная, с наклоном тела вперед, как на гоночных мотоциклах;

● стандартный, не нужно вносить изменения в байк.

Мотоцикл с клубманом неудобен для города, так как из-за низкой посадки быстро устают руки и спина. Если у байка большой топливный бак, то он будет ограничить угол поворота руля.

Clubman bar – в основном кастомный элемент, но производители предлагают мотоциклы с такой формой руля. Типичные представители: BMW R nineT Racer и Kawasaki Z900RS Cafe.

Все вышеперечисленные рулевые системы не устанавливаются на эндуро, кроссовых мотоциклах. Они считаются элементом кастомайзинга и для их установки нужно обратиться в мотомастерскую. Решившись на переделку, учтите, что может нарушиться управляемость и эргономика вашей машины.