Найти в Дзене

Как со знаком зодиака ВОДОЛЕЙ связаны Всемирный Потоп и Ганимед, сын царя Трои.

Начнём с легенды о Всемирном Потопе — или Ноев ковчег на древнегреческий лад.  Древние греки были ещё теми фанатами наук. Их вклад не только в фундаментальные науки, но и эмпирические дисциплины (включая астрологию) бесценен.  Зевс возненавидел живших на земле людей, потому что они творили дичь зло, не приносили подношения богам и не почитали никого, кроме себя, и всё более становились похожими на диких зверей. Ещё бы боги такое безобразие терпели!  Девкалион каждый год ходил на далёкий Кавказ и, мучаясь душой, смотрел оттуда на своего отца — Прометея, прикованного к горе. Он разговаривал с отцом, а тот в ответ давал ему советы и напутствия.  Прометей предвидел, что Зевс отчебучит что-то эдакое несусветное, вместо того, чтобы заниматься теми, кого приручил, людьми, и посоветовал сыну построить корабль в ожидании судного дня, когда великий громовержец окончательно потеряет берега от злости на смертных, наплевавших на богов.  Едва Девкалион успел построить корабль и запастись едой,
Оглавление

Начнём с легенды о Всемирном Потопе — или Ноев ковчег на древнегреческий лад. 

Древние греки были ещё теми фанатами наук. Их вклад не только в фундаментальные науки, но и эмпирические дисциплины (включая астрологию) бесценен. 

Суть связи сезона Водолея легендой о Всемирном потоке следующая — хаос, наказанные люди и очень-очень много воды. 

Зевс возненавидел живших на земле людей, потому что они творили дичь зло, не приносили подношения богам и не почитали никого, кроме себя, и всё более становились похожими на диких зверей. Ещё бы боги такое безобразие терпели! 

Зевс решил покарать презренных, и о его гневе знал лишь Девкалион и его жена Пира. 

Всемирный потом очами нейросети
Всемирный потом очами нейросети

Девкалион каждый год ходил на далёкий Кавказ и, мучаясь душой, смотрел оттуда на своего отца — Прометея, прикованного к горе. Он разговаривал с отцом, а тот в ответ давал ему советы и напутствия. 

Прометей предвидел, что Зевс отчебучит что-то эдакое несусветное, вместо того, чтобы заниматься теми, кого приручил, людьми, и посоветовал сыну построить корабль в ожидании судного дня, когда великий громовержец окончательно потеряет берега от злости на смертных, наплевавших на богов. 

Едва Девкалион успел построить корабль и запастись едой, как Зевс послал на Землю непрерывный проливной дождь и запретил дуть всем ветрам, кроме влажного южного ветра — Нота. 

Нот сутками напролёт нагонял чёрные низкие облака и грозовые тучи. Из-за дождя разлились реки и моря. Под водой оказались поля и леса, а затем и горы. Повсюду была вода, по которой плавал один-единственный корабль Девкалиона и Пиры. 

Девять дней корабль швыряло по волнам, пока он не достиг вершины горы Парнас, возвышавшейся над гладью потопа. На этом маленьком клочке суши остались Пира и Девкалион. 

Дождь наконец прекратился, но людей не осталось. Девкалион и Пира поняли, что живые во всём мире — лишь они одни. Ежу понятно, что они вусмерть перепугались, — мало потопа и швыряния по невменяемым волнам, ещё и выживание сулило по итогу тотальное одиночество.

Супруги, погоревав, взяли себя в руки, не растерялись — и принесли жертву Зевсу на одинокой вершине горы. Зевс, давно не нюхавший аромата барашка, смилостивился. Вода стала убывать, обнажая безлюдные пустынные земли без малейших признаков животной и растительной жизни.

Зевс, с голодухи впечатлённый дымком шашлыка, благосклонно принявший жертву, отправил своего вестника Гермеса к выжившим супругам, чтобы от доброты душевной исполнить их любое желание. 

Девкалион опять не растерялся, хоть и был в лютом стрессе, и попросил громовержца снова заселить землю людьми. Гермес передал следующий ответ вседержителя: «Ступайте в долину и бросайте назад кости вашей матери». Девкалион смекнул, что кости — это камни. 

Примечание автора. Слои стихии Земля от верхнего к глубинному хтоническому — Деметра (богиня плодородия, покровительница земледелия), Рея (титанида, мать олимпийских богов), Гея (прародительница всего живого, хранительница мудрости и советник жителей Олимпа).

Парочка набрала камней и начала их бросать за спину не оглядываясь. Камни, брошенные мужем, превратились в высоких статных мужчин. Камни, брошенные женой, — в прекрасных женщин.

Боги вознесли созвездие Водолея на небо, как напоминание о герое, который сильно любил людей и был дальновиднее самого громовержца, забывшего, как пахнет жертвенный барашек

А это няшка Ганимед и орёл Зевса, ворующий людей с земли без права и следствия. Нейросеть решила царевича намочить легонечко и подкачать златокудрому губёшки филлером
А это няшка Ганимед и орёл Зевса, ворующий людей с земли без права и следствия. Нейросеть решила царевича намочить легонечко и подкачать златокудрому губёшки филлером

С Ганимедом всё куда проще, и — слава Богам — не настолько хаотично и фатально. Ганимед — сын царя Трои — уродился неприлично красивым юношей. Настолько он был неприлично красив, что смертные путали его со златокудрым богом Солнца Аполлоном (история умалчивает, захотел ли Аполлон пришить соперника, ибо возлюбленного своей сестры Артемиды он через интриги ухайдокать не постыдился). 

В общем, малец привлёк своей неотразимостью самого Зевса, что тот с небес знатно попутал и потребовал эту неслыханную лепоту принести ему самолично. Орёл налетел на скучавшего светлоликого царевича и притарабанил его на Олимп. 

Громовержец от непередаваемого восхищения наградил красавчика бессмертием и сделал своим виночерпием. Ганимед обязался богам на пирах подносить нектар. 

В честь Ганимеда и его престижной нектарной работёнки созвездие Водолея изображается в виде молодого человека с кувшином. В женском варианте изображается богиня Геба.

Ещё почитать:

Козерог | Руфия Липа | Дзен

 

СТРЕЛЕЦ | Руфия Липа | Дзен