Найти в Дзене
Авиация мира

Редчайший МиГ-25БМ прибыл в Музей техники Вадима Задорожного.

Совсем недавно наш канал писал про очередной редчайший экспонат, поступивший в Музей техники Вадима Задорожного. Наконец пришла пора показать вам новый самолет занявший свое место на аллее самолетов. Встречайте, раритетнейший МиГ-25БМ, с бортовым номером 47 и заводским номером 02022047 поступивший с территории аэродрома "Раменское". Этот самолет мало того, что представляет собой наиболее редкую и специфическую модификацию легендарного МиГ-25, так еще и стал одним из 3 сохранившихся экземпляров этой ударной модификации, предназначавшейся для подавления ПВО противника. К слову сказать, всего этих уникальных для своего времени самолетов собрали всего 40 шт, под обозначением тип 66. На территории России сохранился еще один самолет в Таганрогском музее Авиации, а еще один БМ находится в Белорусском авиационном музее. Самолет поступивший в музей, всю свою жизнь провел участвуя в различных программах ЛИИ имени М.М. Громова и ОКБ А.И. Микояна. Фактически это самый первый МиГ-25БМ. Опытный МиГ

Совсем недавно наш канал писал про очередной редчайший экспонат, поступивший в Музей техники Вадима Задорожного. Наконец пришла пора показать вам новый самолет занявший свое место на аллее самолетов.

МиГ-25БМ в процессе подготовки к перевозке в Музей Задорожного.
МиГ-25БМ в процессе подготовки к перевозке в Музей Задорожного.

Встречайте, раритетнейший МиГ-25БМ, с бортовым номером 47 и заводским номером 02022047 поступивший с территории аэродрома "Раменское". Этот самолет мало того, что представляет собой наиболее редкую и специфическую модификацию легендарного МиГ-25, так еще и стал одним из 3 сохранившихся экземпляров этой ударной модификации, предназначавшейся для подавления ПВО противника. К слову сказать, всего этих уникальных для своего времени самолетов собрали всего 40 шт, под обозначением тип 66. На территории России сохранился еще один самолет в Таганрогском музее Авиации, а еще один БМ находится в Белорусском авиационном музее. Самолет поступивший в музей, всю свою жизнь провел участвуя в различных программах ЛИИ имени М.М. Громова и ОКБ А.И. Микояна. Фактически это самый первый МиГ-25БМ. Опытный МиГ-25БМ построили путем переделки серийного МиГ-25РБВ с заводским номером 02022047 в конце 1976 г. Первый вылет на нем 27 января 1977 г. выполнил летчик-испытатель А.П.Щелкунов. Самолет проходил Государственные испытания в 1977-80 гг. В 1981 г. был принят на вооружение с четырьмя ракетами Х-58У. Прямо с завода поступил на Летно Испытательную Базу ОКБ Микояна. Практически сходу, на самолете стали выполнять полеты прославленные летчики-испытатели ОКБ Микояна Александр Федотов, Авиард Фастовец, Валерий Меницкий, Роман Таскаев, Борис Орлов, Токтар Аубакиров, Петр Остапенко и многие другие. Немного позже к полетам на этом Мигаре подключились летчики-испытатели ЛИИ имени М.М. Громова и НИИ ВВС в Ахтубинске. В формуляре самолета отмечены вылеты летчиков-испытателей Лобаса, Квочура, Толбоева, Тресвятского, Волка, Бесчастного, Лойчикова, Шкарлата, Заболотского, Шеффера, Султанова, Белоуса, Даниленко, и многих многих других. Завершил свою летную службу МиГ-25БМ борт 47, 24 января 1992 года. Завершающий полет выполнил летчик-испытатель Юрий Шеффер. За свою карьеру самолету пришлось поработать по различным и очень разным испытательным программам, в том числе по программе создания космического корабля Буран, а некоторые его полеты до сих пор не рассекречены. Так по некоторым данным, в 80х годах прошлого века именно на этом самолете отрабатывалась система управления и наведения на цель в режиме полного радиомолчания пары ударных самолетов МиГ-27К.

Процесс транспортировки.
Процесс транспортировки.

С 1992 года, самолет стоял в "калашном" ряду МиГ-25 на территории ЛИИ имени М.М. Громова и периодически попадал в кадр многочисленных посетителей Международных Авиационно-Космических салонов МАКС, проводившихся в Жуковском. Несколько лет тому назад "загашниками" ЛИИ из нескольких десятков устаревших, но имевших весьма высокую историческую ценность самолетов, занялись на самом верху и в прошлом году было принято решение о передаче самолета МиГ-25БМ борт 47 на памятник или в Музей. Желающих получить этот очень раритетный самолет было более чем достаточно, но в итоге самолет был передан в Музей Техники. Подготовку к перевозке и расстыковку выполнили специалисты клуба Альбатрос Аэро при содействии ВКС России и ЛИИ Громова и в ночь на 1 марта этого года самолет был перевезен в расстыкованном виде на территорию Музея, а через пару дней состыкован и установлен на будущем постоянном месте экспонирования. Сейчас идут подготовительные работы по установке самолета на твердую поверхность и разрабатывается программа реставрационных работ. Уже подключена вечерняя подсветка самолета, хотя сейчас он имеет достаточно потрепанный вид но все же сохранил свою стремительность и футуристичность облика. В скором времени он получит новую окраску и восстановленный бортовой номер в первоначальном цвете. Так что теперь любители авиации могут увидеть МиГ-25БМ в одном из лучших технических музеев России!

В Музее техники Вадима Задорожного.
В Музее техники Вадима Задорожного.
В Музее техники Вадима Задорожного.
В Музее техники Вадима Задорожного.

В Музее техники Вадима Задорожного.
В Музее техники Вадима Задорожного.
-6