Мальчик пристально всматривался в темный угол, но что там таится так и не рассмотрел. Он знал что там происходит что-то неправильное, в ночном сумраке неразличимое…
Ночь была непривычно темной. Обычно из окон лился желтый свет уличных фонарей или лунное сияние, но в ту ночь не было ничего из этого… Только сумрак, только темнота… А если быть точнее - чернота… Чернильная и непроглядная. Илья опустил ноги на пушистый ковер, готовый в любую секунду сделать несколько шагов, чтобы наконец убедиться, что в темном углу нет ничего подозрительного… Но почему-то он медлил… Будто бы ждал… Ждал что же будет дальше…
Все разрешилось неожиданно - на первом этаже загорелся свет и Илья увидел, что угол пуст. Мальчик облегченно выдохнул, но тут его заинтересовал другой вопрос… Кто не спит в доме… кроме него? Это странным образом пугало его, ощущение опасности накатывало будто волна, то нахлынет, то отхлынет. Тут мимо приоткрытой двери в комнату Ильи кто-то прошёл… Мальчик сразу понял, что это его отец.. Не обращая внимания на сына, он прошел к лестнице и медленно спустился вниз. Ступеньки скрипели под его неторопливой поступью и Илью это тоже насторожило! За несколько лет, которые он учился в начальной школе, мальчик научился распознавать шаги отца и матери в коридоре… Если мама поднималась по лестнице, значит надо срочно прятать игрушки и журналы и усердно делать вид, что он думает над заданием, а если по лестнице поднимался отец - даже напрягаться не стоило, он никогда не заходил в комнату сына с целью проверки успеваемости или домашки, так что Илья за три года привык подстраиваться под звуки на лестнице. Но теперь, если бы он сам не увидел идущего к лестнице отца, он никогда бы узнал его поступь… В ночных скрипах на лестнице не было абсолютно никаких отличительных признаков… Он будто ходил во сне!
Когда шаги на лестнице стихли, Илья, раздираемый интересом, тихо выскользнул из комнаты и направился следом за папой. Спустившись вниз, он спрятался за угол около входа в гостиную и замер, сливаясь со стеной. Выглянув мальчик заметил, что его мама стоит около большого плазменного телевизора, на экране которого рябил белый шум… Она будто зачарованная следила за экраном, а тем временем папа обошел гостиную по периметру и наконец остановился за маминой спиной. Отец действительно был похож на лунатика. Шел вытянув руки вперед, на пижаме чернели пятна грязи, глаза будто вообще ничего не видят и никак не помогают телу ориентироваться в пространстве… В собственном доме он двигался будто на ощупь… Илья еще не понимал что все это значит и что будет дальше. Он исподтишка следил за родителями и сердце его бешено колотилось в груди от очередной волны паники.
Вот отец наткнулся на стоявшую столбом мать и его тело сразу же напряглось… рука взметнулась вверх и в одно мгновение его кисть удлинилась и стала расти на глазах! Она была темной, гибкой и упругой на вид. Странная кисть извивалась над головами родителей, словно обезумевшая змея или угорь. В какой-то момент щупальца прошла сквозь маму, неподвижно стоящую на его пути и тело мамы засветилось белым электрическим светом… Рот ее открылся и кончик щупальца оказался между распахнутых губ.
Не помня себя от страха, Илья отпрянул за угол.. Ему потребовалась пара секунд, чтобы прийти в себя и броситься вверх по лестнице на второй этаж. Он собирался закрыться в своей комнате и не открываться минимум до утра, но вдруг остановился напротив двери в спальню своей сестренки Майи. Бросив затравленный взгляд в сторону лестницы, он приоткрыл дверь в детскую… Сестра не спала… Даже более того, она не находилась в своей кровати! Малышка сидела на полу и бросала маленький мячик в стену, по которой расползлось темно-бурое пятно грязи. Грязь словно ловила мяч, так как он на мгновение зависал у стены и бросала его обратно в руки девочки.
—Майя.. - тихо позвал Илья. Но сестра продолжала игру, не обращая на него внимания. - Майка, блин! - строго зашипел он.
И тут девочка повернула голову. Илья сразу обратил внимание на ее глаза… Они светились яркий электрически-белым светом, а детское личико вдруг исказила гримаса ненависти. Майя легла на пол и стала ползти в сторону двери. Из ее ладошек тоже выскакивали небольшие щупальца, которые она выбрасывала перед собой, а потом смешно подтягивала следом за этим свои ноги. С глухим «чпоком» щупальца отлипали от ламинат, лишь для того, чтобы вновь прилипнуть чуть дальше от предыдущего места
Илья захлопнул дверь в комнату сестры и прижался к ней спиной. Через несколько секунд из комнаты раздался звук возни, а потом негромкие глухие стуки, словно ребенок раз за разом бился головой о дверное полотно.
Решив больше не терять времени, Илья вернулся к первоначальному плану - прятаться до утра в комнате и не реагировать на звуки за дверью. Уже оказавшись в относительной безопастности, запертым своей комнаты, мальчик вдруг понял, что больше никого не осталось… Отец либо убил его маму там в гостиной, либо обратил ее в такого же как и он монстра, и сестра стала похожей на отца…
"Кто теперь мне поможет?"
Вдруг под кроватью Ильи раздалось жалобное поскуливание.
—Спайк! - радостно крикнул мальчик.- Спайк, ко мне! Скорее!
В темноте послышался шорох, и из под кровати показался сначала белый свет, и только после этого выполз сам Спайк, небольшой рыжий пинчер.
—Спаааайк! - разочарованно протянул Илья.
Тощее тело собаки переваливалось с бока на бок, когда его щупальца пытались зацепиться за мягкий ворс ковра. Пес медленно, но уверенно направлялся к своему маленькому хозяину.
Мальчик залез с ногами на кровать и просто наблюдал как приближается к нему это нечто, во что превратился любимец его семьи. Он не понимал что ему делать дальше, куда бежать… Через щель под дверью виднелись яркие белые всполохи и Илья знал, что в ближайшие несколько минут отец, а возможно и мать.. будут за его дверью! Сейчас пес… или кто-то другой из его семьи, затолкает ему в глотку мерзкую щупальцу и он станет мутантом и тоже научится превращать свои руки в цепкие канаты.
Вдруг за окном, которое находилось справа от мальчика, на несколько мгновений вспыхнула очень тусклая вспышка. Она не была ярко-белой, цвет огонька был вполне естественного рыжего цвета.
«Надо как-то выйти на улицу, - наконец Илья собрал свои мысли в кучу. - Там должны быть люди… Или еще больше мутантов со светящимися белыми глазами! Но хотя бы там больше мест чтобы спрятаться!»
Благодаря этой неяркой вспышке мальчик понял, что стекло покрыто черной склизкой пленкой, заглушающей свет.
«Вот почему так темно! - догадался он. - Черная грязь не пропускает свет в дом!»
Мальчик спрыгнул с кровати, в сторону от ползущей собаки, и подбежал к окну. За дверью в его комнату возились его бывшие мама и папа, они скребли по дверному полотну, присасывались к нему щупальцами, но пока что дверь держала оборону достойно.
Илья подергал ручку на раме, но та оказалась залеплена грязью. Мерзкая жижа просачивалась даже сквозь самые малые зазоры на окне. В дверь уже откровенно долбили, так что она задребезжала.
—Уходите! Я не хочу к вам!- в панике заорал Илья. Мальчик чуть не плакал, но не мог позволить себе проронить ни единой слезинки, иначе он не сможет больше собраться и думать о том, как спастись из этой ловушки.
Вдруг он почувствовал жжение на лодыжке, будто его ужалила оса. Илья опустил глаза и увидел что вокруг голеностопа обернулась тонкая, но такая колючая щупальца Спайка! С каждой секундой она все крепче затягивала кольцо на его ноге. Первым взмахом свободной ноги Илья скинул с себя небольшую гибкую конечность, а вторым - откинул пинчера к стене около двери. С громким хлюпаньем собачонка влипла в стену, оставив на ней жирное черное пятно.
Довольный результатом, Илья снова вернулся к окну. Он стал стирать грязь с оконной рамы рукавом, но дело шло медленно.
—Фу какая гадость! - с отвращением он вытер рукав о штаны и продолжил счищать слизь. Дверь натужно скрипела, будто умоляя ребенка действовать быстрее, ведь ей уже не хватало сил противостоять напору двух взрослых мутантов и их щупалец.
—Не получается! - чуть не заплакал Илья. - Надо разбить стекло…
Он оглянулся, окинул комнату взглядом, и с сожалением понял, что здесь не было ничего, что помогло бы ему выбраться наружу. Письменный стол который стоял рядом с кроватью, был соединен со стулом, наподобие школьных парт, чтобы расстояние между поверхностью стола и сидением всегда было правильным. Кровать как не старайся - не поднять, были еще кресло мешок в углу около двери и стенной шкаф-купе… Все! Больше в его детской не было ничего!
Но тут Илья вспомнил про небольшие гантели под кроватью.. Папа как-то привез ему эти гантели и показал как правильно с ними заниматься, с тех пор утром после зарядки Илья всегда доставал гантели и делал несколько подходов на руки.
Мальчик снова перепрыгнул на кровать. Спайк после удара казался немного дезориентированным, но все равно мерзкий пес не собирался отставать, он выбрасывал вперед одну за одной свои щупальца и двигался в сторону выжившего ребенка. За дверью тоже ничего не менялось, вокруг дверной коробки уже пошли трещины, что не предвещало ничего хорошего!
Илья достал килограммовую гантель и вернулся на подоконник. Он прицелился, зажмурился и бросил увесистый снаряд прямо в окно… он ждал оглушительного треска, звона битого стекла... но ничего такого не происходило. Тогда мальчик открыл глаза и увидел, что стекло лишь дало трещину, а черная пленка слизи, покрывавшая его плотным непроницаемым слоем, сдерживает его.
—Надо еще раз попробовать! - Илья поднял валяющуюся на полу гантель, размахнулся, но тут за его спиной плашмя упала дверь.
У мальчика зазвенело в ушах, он даже позабыл что собирался делать, так как увидел в дверном проеме всю свою семью… Маму, папу и сестру… Над их головами вилось целое облако тонких отростков, а глаза, будто противотуманный фары, пронзили тьму, царящую в комнате. Родители и Майя стояли не двигаясь, но их щупальца разметались по всей комнате... Они тянулись к последнему живому жителю этого дома, с очевидным намерением перетянуть его на свою сторону.
Мальчик не стал дожидаться что будет дальше, откинул ногой подползшего близко Спайка, а вторым движением толкнул гантель в центр прошлого удара. Успех тоже был не велик, но все же был. На подоконник посыпались осколки, а в окне образовалась дыра размером с его голову... Вокруг отверстия расползлось еще больше витиеватых трещин.
—Не на до! - то ли просипел, то ли просвистел жутким голосом один из мутантов. Но Илья уже видел яркий свет на улице, слышал крики снующих перед домом людей и медлить не собирался. Он натянул на голову низ пижамной футболки, чтобы не порезать лицо во время прыжка, и стал пробиваться сквозь небольшое отверстие. Сначала ему казалось, что он не пройдет, но потом слизь поддалась его напору... Стекло лопнуло окончательно и он полетел вниз со второго этажа.
***
Илья приземлился в колючие кусты, которые росли около его дома. Но мальчишка был так напуган, что даже не обратил внимание на царапины на руках и на теле. Первым делом, снова оказавшись на ногах, он посмотрел на свое окно, но увидел лишь льющийся белый свет. Родители все еще были там!
Однако совсем скоро его внимание переключилось на обстановку на улице... За стенами его дома царил хаос! В небе то тут, то там вспыхивали рыжие вспышки, словно маленькие вулканы извергались по всему городу. Мимо носились люди в форме и шлемах, за их спинами были какие-то баллоны, а в руках гибкие шланги, какие бывают на старых пылесосах. Мальчик увидел, что все вокруг дома тоже покрыто черной жижей, а люди в форме стреляют огнем по ней. Из нескольких соседних домов тоже выпрыгивали люди.. с криком, плачем, воем… Их было совсем немного и все они были взрослыми, из детей выпрыгнул только Илья. За пределами зрения мальчика визжали тормоза автомобилей, раздавался звук резкого газа и натужного рокота моторов, где-то эта какофония машинных звуков заканчивалась звоном битого стекла и скрежетом металла о металл.. Все это разом нахлынуло на мальчика, так что он боялся сделать лишний шаг, чтобы не оказаться облитым огнем или под колесами машины. Он медленно вышел из тени своего дома, затравленно бегая глазами по сторонам, но его довольно быстро обнаружили и окружили люди в форме МЧС.
Дяденька спасатель поволок его за руку к белому фургону скорой помощи с распахнутыми настежь дверцами и бесцеремонно осмотрел спину, грудь и ноги мальчика.
—Порезы, вроде, не глубокие, жить будешь! - он несколькими плавными движениями обработал перекисью раны, счищая капельки черной грязи с кожи ребенка.
Попутно спасатель расспрашивал выжившего мальчугана о его семье, из какого дома он вышел.. Но Илья совершенно не слышал этого! Он замер не в силах оторвать глаз от увиденного!
В окно скорой помощи он хорошо видел эпицентр, откуда и распространилась на близлежащие дома черная жижа… Прямо в центре проезжей части был широкий разлом, из которого извергался фонтан черной грязи. Гул, раздающийся из этого разлома, смешивался с залпами огнеметов, воем сирен и криками работников нацбезопасности. Кроме черной слизи над разломом раскачивались жирные черные щупальца, которые извивались как огромные змеи. Они пытались дотянуться до военных и выбить из их рук оружие. Так же из котлована виднелись обломки какого-то белого металла и оборванные искрящиеся белыми искрами провода. Гул был такой, что казалось будто вся планета сейчас взорвется и разлетится на миллионы частей!
—Эй, парень! - дяденька потряс Илью за плечо и тот будто только проснулся. Заморгал и наконец обратил внимание на обращающегося к нему МЧСника. - В доме еще есть уцелевшие? - повторил он в который раз свой вопрос.
—Нет… Нет… Нету! - заикаясь, ответил мальчик.
—Хорошо! - ответил сквозь защитную маску дяденька-мчсник. - То есть плохо! В смысле я понял... Принял! Сможешь сам дойти до вон того автобуса? - дяденька махнул в сторону припаркованных автобусов, которые стояли через три дома от дома Ильи. - Там разберутся куда тебя девать! Договорились?
Голос дядьки терялся в звуках борьбы земного огня с инопланетными монстрами.
—Хорошо! - кивнул Илья, бросая косой взгляд в окно микроавтобуса скорой помощи. Спасатель поднял большой палец вверх и помог Илье выбраться из машины.
***
Илья быстрым шагом направился к стоянке, а МЧСник побежал к соседнему дому оказывать помощь другим выжившим. А мальчик вдруг остановился, словно только вспомнил о чем-то важном, оглянулся на спасателя, который уже был полностью занят... Убедившись что за ним не следят, он свернул в темный проулок, который вел к проезжей части и соседнему району, и что было силы понесся в ночь.
Он бежал, потом шел, и снова бежал как можно дальше от своего дома. Разломов больше он не видел, но знал, что такие котлованы были и в других частях его небольшого города.
Илья отошел подальше от подобных эпицентров и в одной из темных подворотней наконец остановился чтобы отдышаться. Он чувствовал как зудят порезанные стеклом руки... Илья с силой надавил ногтями на порезы и удовлетворенно застонал… Зуд немного угомонился.
Чуть поодаль висел тусклый фонарь над черным входом, мягко освещая лишь порог перед металлической ржавой дверью... Подойдя к нему и осмотрев свои руки в этом свете, Илья удовлетворенно улыбнулся… На месте багровых царапин расцветали сине-черные волдыри, которые росли прямо у него на глазах и угрожали лопнуть в любую секунду…