Сейчас я практически не общаюсь с людьми, изучаю жизнь и людей в основном по новостям, передачам на ТВ и фильмам, сериалам. Потому часто цитирую соответствующие теме высказывания или беседы персонажей.
В одном фильме мама дала дочке, на мой взгляд, очень мудрый совет: «Милая, не пытайся избежать всех ошибок, что сделала я. У тебя должны быть свои».
Я сам пришёл к примерно такому же пониманию и потому разрешаю совершать некоторые ошибки не только себе, но и дочке, а некоторые даже оплачиваю. Вижу ошибку дочки, но даю деньги до совершения или оплачиваю после. В таких случаях говорю: «Ладно, сделай то, что задумала, но знай, что это ошибка! Она тебе нужна в качестве личного опыта». Заметил, что дочка это очень хорошо поняла.
Для развития личности и души важно разнообразие опыта. Негативный опыт (совершение ошибочного действия и получение негативных последствий, неудачи) не менее важен, чем позитивный (верные решения и действия, успех). Как узнать солёный вкус, не попробовав его языком?
Я считаю это правильным мышлением и пониманием. Как раз на получении личного опыта, как положительного, так и отрицательного и построено обучение душ.
Смотрите, какая конечная цель обучения душ? Развить всё хорошее и избавиться от всего плохого. Особенно там, в мире душ, это как бы не требует объяснения. Мне вообще кажется, что у душ относительно вектора развития в мире душ никто не спрашивает. Там, кстати, у душ гораздо меньше свободной воли. А есть ли вообще?
Так или иначе, в мире душ есть ценности и ориентиры, к достижению которых стремятся все души. По идее, можно и проще передать их, как говорится, «на месте», как в человеческих школах. Вместо этого организовано «спускание» вниз по частоте мерности в физический план и воплощение в физических телах в образе людей. Почему? Как раз для получения душами личного опыта. Чтобы не просто что-то знать, а чтобы получить личный чувственный опыт от негативных последствий. Сделал что-то неправильно — получил в лоб — задумался — исправился.
При только теоретическом знании «правильности», ценности и ориентиры могут быть легко нарушены. А если их правильность была выстрадана, понимание обрелось через боль и страдания, то нарушение становится практически невозможно.
Кроме того, некоторые чувства, я имею в виду социальные (совесть, забота, сочувствие, сопереживание/эмпатия), можно развить только в процессе пребывания в негативной среде, в которой индивидуумы думают только о себе, о своих интересах и чувствах. Именно для этого воплощаемым фрагментам душ стирается память и осознание себя душой. Чтобы они, с одной стороны, могли спокойно неосознанно творить зло, причинять боль и страдания другим людям и, а с другой, испытывать последствия причинения зла в отношении себя. Ты мне, я тебе — больно всем. Чтобы в итоге прийти к пониманию, что лучше, комфортнее не творить зло, не причинять другим боль. Наоборот, если «причинять» взаимное добро, то лучше будет всем.
Чтобы обрести это понимание, как раз и нужны социальные чувства, которые развиваются на основе получения личного опыта.
Выводы, сделанные на основе личного опыта, становятся истиной, потому что это выстраданные, обличённые в эмоционально-чувственные доказательства знания.
© Андрей Скворцов.
2025 год.