Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Всё сбудется...". Часть 8

Владимира Валентина не видела уже много лет. С того самого времени, когда они развелись, и он уехал из посёлка… Лёнька тогда был ещё совсем маленьким…

Женщина почти ничего не знала о жизни бывшего мужа, да и не хотела знать. Ей было известно только, что у Владимира в новой семье родился сын… Но даже имени этого мальчика Валя не знала… При желании она, конечно, могла многое выяснить, все-таки в посёлке остались и друзья, и родственники Владимира, но Валентине эта информация была неинтересна…

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Начало здесь. Предыдущая часть

После развода она целиком и полностью сосредоточилась на детях, особенно на Лёне, который в виду своей болезни требовал повышенного внимания… Так, например, мальчику был необходим массаж курсами.

И если раньше, когда Владимир ещё жил с ними, Валентина нанимала для Лёни массажистку, то после ухода мужа она уже не могла финансово это потянуть. Пришлось ей самой учиться делать сыну массаж, благо массажистка пошла навстречу и научила женщину тому, что умела сама… Вообще, многому тогда Валентине пришлось научиться…

Поэтому плакать и слишком переживать из-за предательства мужа у женщины не было времени, нужно было детей растить. А ещё выживать… Именно выживать, поскольку порой приходилось очень трудно. Расходов было много, а доходы скромные…

Хорошо, друзья иногда выручали… Так, например, одна подруга, они с мужем были фермерами, приносила Валентине домашнее молоко, творог, сметану и яйца, овощи со своего огорода… Эта помощь просто спасала Валентину, когда денег уже не оставалось, а нужно было кормить детей…

И вот он снова стоит перед ней… Человек, которого она уже и не думала когда-либо увидеть на пороге своей квартиры… Изменился, осунулся, очень похудел, мешки под глазами, которых раньше не было… Выглядит старше своих сорока девяти лет…

Какое-то время Валентина и Владимир молчали, пристально вглядываясь в лица друг друга… Первым нарушил молчание мужчина.

- Здравствуй, Валя,- сказал он.

- Здравствуй, Володя… - ответила женщина.

- Не ждала меня? Хотя глупый вопрос. Конечно, не ждала…

- А зачем ты пришёл?

- Может быть, впустишь? Не на пороге же нам разговаривать…

- А разве нам есть о чём разговаривать? – с удивлением спросила Валентина.

- Ну как же… Не чужие ведь…

- Не чужие? А по мне так как раз чужие и есть…

- Валя, зачем ты так… Понимаю, обижена… Но, поверь, жизнь наказала меня… Я повиниться пришёл… И детей хочу увидеть…

Валентина не знала, как поступить. Через пару часов должны приехать Кира и её жених, а у неё ещё не всё готово к их приезду. Поэтому именно сейчас тратить время на разговоры с бывшим мужем ей не хотелось.

- Ты очень не вовремя пришёл, - сказала она. – Я занята.

- Так занята, что и полчасика не найдётся для меня?

- Минут пятнадцать, не больше, - сказала женщина, впуская бывшего мужа в квартиру. – На кухню проходи.

Женщина была рада, что Лёня ещё спит. Парень вчера работал над созданием какой-то программы и допоздна сидел за ноутбуком, о чём предупредил маму и попросил разбудить его часов в одиннадцать утра, чтобы он успел привести себя в порядок к приезду сестры и Артёма…

- А ты одна? Гостей ждёшь? – спросил Владимир, окинув взглядом кухню.

- Да, у нас будут гости,- ответила Валентина, не вдаваясь в подробности. – Поэтому мне и некогда разговоры с тобой вести. Видишь, готовкой занимаюсь…

- Как Лёня? Как Кира? Дочка-то взрослая уже у нас. Замуж поди уже вышла?

- Не вышла, но собирается. Кира в городе живёт, сразу после окончания школы туда уехала, техникум окончила, работает… Всё хорошо у неё.

- Молодец…. А Лёня как?

- И у Лёни всё в порядке. И да, он по-прежнему не может ходить, если ты об этом. Чуда не случилось.

- А чем он занимается? В школу, наверное, не взяли…

- Ошибаешься! – возмущённо воскликнула Валентина. – С чего бы это Лёню в школу не приняли?

- Ну он же это… не ходячий… и в развитии отстаёт… наверное… - неуверенно сказал Владимир.

Валентина вмиг почувствовала острое желание вытолкать бывшего мужа за дверь, но всё же сдержалась и смогла взять себя в руки…

- У Лёни родовая травма, которая сказалась на его возможности самостоятельно передвигаться, но никак не отразилась на умственных способностях! Он не просто умный, он очень умный и способный парень! Да, он на домашнем обучении, но абсолютно все педагоги хвалят его, он много занимается самостоятельно и учится на одни пятёрки! И обязательно получит профессию и окончит вуз. И многого добьётся в этой жизни! И не смей называть сына дурачком…

Валентина и сама не заметила, как говоря всё это, перешла на крик… Женщину до глубины души задели слова бывшего мужа об их сыне. Точнее, о ЕЁ сыне. Ведь после того, как Владимир трусливо сбежал из семьи, Валентина для себя решила, что у её детей больше нет отца… И вот он заявился спустя столько лет, абсолютно ничего не зная об их жизни, и смеет говорить гадости про Лёню…

- Валя, да ты чего так разошлась-то? – опешил Владимир. – Я же это… Я не знал… Я думал…

- Думал он! – проодолжила кричать на бывшего мужа Валентина. – Столько лет не интересовался жизнью детей, не видел, как они растут, меняются, взрослеют… Не интересовался их успехами, их проблемами… Чего ты вообще сюда притащился? Возвращайся к своей семье, к своему здоровому сыну и забудь уже навсегда дорогу сюда…

Владимир ничего не успел ответить бывшей жене, потому что в этот момент в дверях кухни появился Леонид.

- А что тут происходит? – басом спросил шестнадцатилетний юноша. – Мам, это кто?

Своего отца парень не узнал. Когда Владимир бросил семью, Лёне и трёх лет не исполнилось, поэтому, конечно, мальчик его не помнил… Дома был альбом с фотографиями, Валентина не стала выбрасывать фотографии Владимира, хотя в какой-то момент ей и хотелось это сделать… Но Леонид не был любителем листать семейные альбомы. Когда-то давно он посмотрел фотографии, но образ отца в его памяти не сохранился… К тому же за столько лет мужчина сильно изменился…

Владимир же уставился на Лёню, сидящего в коляске, и понимал, что совсем не таким представлял своего сына… Лёня, хотя и не мог ходить, был развитым парнем, он занимался посильными ему физическими нагрузками, имел неплохо развитую мускулатуру… И внешне Леонид был очень привлекательным молодым человеком… Лицом он заметно походил на самого Владимира, когда тот был молодым…

В воображении же Владимира его сын был тщедушным и слабым, напоминающим старичка, с некрасивым лицом человека, лишённого интеллекта… Мужчина с подачи своей второй жены, подтолкнувшей его когда-то к уходу из семьи, не сомневался в том, что Лёня помимо физического недуга имеет и умственную отсталость… И вряд ли даже писать и читать научится, не говоря уже о том, что сможет учиться в обычной школе… Неполноценный во всех смыслах этого слова…

Именно от такого сына он когда-то сбегал, чувствуя невероятную брезгливость и ужас от того, что придётся всю жизнь тащить на себе этого глубокого инвалида…

Но Леонид, несмотря на то, что передвигался с помощью инвалидного кресла, вовсе не выглядел жалким и уж тем более не производил впечатление умственно отсталого человека…

- Лёнечка, прости, я разбудила тебя своими криками, - сказала Валентина. – Это мой знакомый, но он уже уходит.

Женщина сделала акцент на последнем слове и бросила на бывшего мужа взгляд, означавший только одно: уходи. Это если мягко сказать, потому что на самом деле её взгляд кричал: убирайся! Пошёл вон из нашего дома и из нашей жизни!

- Валя, почему же я просто знакомый… - растерянно ответил Владимир. – Почему ты не скажешь сыну правду?

- Какую правду? – удивился Лёня, внимательно посмотрел на маму, после чего перевёл взгляд на Владимира, и в этот момент сам обо всём догадался…

- Вы мой отец? – спросил юноша.

- Да, Лёня, я твой папа…- ответил Владимир. – И я очень виноват перед тобой, твоей мамой и Кирой… Наверное, вы никогда не сможете простить меня… Знаю, что вряд ли заслуживаю вашего прощения… Но жить мне осталось недолго, и это, видимо, моя расплата за всё зло, которое я вам причинил… Я, наверное, пойду… Простите, если сможете… Я бы очень хотел увидеть Киру, но она в городе, а у меня уже не хватит сил и здоровья добраться туда…

Сказав это, Владимир вышел из кухни, и через несколько секунд за ним захлопнулась дверь.

- Сынок, я скоро,- сказала сыну Валентина после небольшой паузы и, сбросив фартук, кинулась вслед за Владимиром.

Выйдя из подъезда, женщина догнала бывшего мужа, схватив его за руку со словами:

- Подожди, Володя…

- Валя… - мужчина был удивлён.

- Ну-ка говори, что у тебя случилось, чем болен?

- Опухоль у меня, Валечка. Неоперабельная… Врачи сказали, что недолго проживу. Ксюша, жена моя, развелась со мной и прогнала, как про болезнь узнала… Сказала, что не собирается ухаживать за мной, когда я окончательно сил лишусь и слягу… Да ещё и призналась, что Витька, сын наш, не от меня… А я, если честно, догадывался об этом, очень уж Витя похож на одного Ксюшиного одноклассника, просто одно лицо… В общем, развелась она со мной и выгнала из дома… Квартира-то её, что я могу поделать…

- И ты вернулся сюда, думая, что я приму тебя назад?

- Нет, Валечка, что ты… Не думай так. Я назад не прошусь. Здоровым не просился, а уж больным-то и подавно зачем я вам нужен… Я просто прощения хотел попросить и детей увидеть… И тебя тоже… Покаяться успеть, пока смерть не пришла за мной…

- А где ты живёшь сейчас?

- У Кати, приютила меня… Спасибо ей… Она же мужа схоронила год назад, одна теперь, сын где-то на севере работает…

Екатерина была старшей сестрой Владимира и проживала в этом же посёлке. Валентина и раньше с ней не ладила, поскольку Катя почему-то невестку сразу же невзлюбила. А уж после развода с Владимиром, Валентина и вовсе перестала общаться с родной тёткой своих детей. Женщины даже не здоровались, если встречались на улице…

- Много горя ты нам причинил, Володя… - сказала Валентина. – Предал в самый трудный период… Сына родного стыдился… А Лёнька, видел же, каким парнем вырос? Да, не ходит, но он потрясающий! Умный, добрый, прекрасный и любящий сын и брат. Мы с Кирой очень им гордимся… И знаешь, Володя… Вот сейчас сморю я на тебя и понимаю, что злобы и ненависти у меня в душе нет… Равнодушие, и, возможно, жалость… Да, мне жаль тебя. И я не злорадствую, ни в коем случае…

- Я знаю, Валя… Ты всегда была хорошим и добрым человеком… Я это особенно понял, когда с Ксюшей начал жить… Я ещё до того, как заболел начал думать о тебе и жалеть, что когда-то так поступил… Дети, наверное, никогда не смогут меня простить… Как думаешь?

- Я не знаю. Не могу за них решать.

- Я понимаю, на их месте тоже бы, наверное, не простил… Кирочку бы увидеть…

- А Кира сегодня приезжает ко мне…

- Правда? – оживился Владимир.

- Да, вместе с женихом. Знакомиться будем… Мне пора, Володя, нужно готовиться, уже скоро приедут. Я Кире скажу про тебя и про то, что ты у Кати живёшь. Если дочка захочет увидеться, она придёт… А если нет, не обессудь… Сам только больше не приходи к нам, пожалуйста…

- Обещаю, Валечка. Не потревожу вас больше… Но если Кира решит поговорить со мной, я буду счастлив… Спасибо тебе, Валя… у тебя золотое сердце… Как жаль, что я этого не ценил…

- Пока, Володя… Мне тоже жаль, что вот так всё у нас вышло… И то, что ты неизлечимо болен… Плохого я тебе никогда не желала. Даже тогда, когда ты бросил нас и мне было больно… Но я долго не страдала, мне некогда было страдать, о детях нужно было заботиться…

- Спасибо за то, что вырастила наших детей, - сказал Владимир и с видом побитого пса медленной походкой пошёл прочь…

Валентина какое-то время провожала его взглядом, после чего вернулась домой, где её с нетерпением ждал Лёня. У парня было немало вопросов к матери…

Продолжение здесь

-2