Александр Кабин — имя достаточно новое, но ярким точно не назовешь. Сейчас объясним.
Вырос в Северодвинске, там же выучился на инженера, пошел на оборонный завод. И вроде работай себе. Только он вдруг познакомился с местным художником. И это все в его жизни перевернуло. Он вспомнил худ школу, что мечтал стать художником. И начал с этим добрым человеком заниматься — почти что с нуля, потому что маслом совсем не владел. Так постепенно инженер стал вытесняться художником.
Кабин — это такой мастер индустриальных пейзажей, конструктор глухой среднерусской печали.
Холсты обычно большие, хотя там сюжетов — ну старый вагон или панельный дом. Впрочем, была интересная малоформатная серия с «забытыми» семейными фотографиями, где лица есть, но при том как бы нет.
Его иногда сравнивают с Ансельмом Кифером — небезосновательно, да, но Кабин все ж гармоничней, при всей его хмурости.
Уже семь лет, как он с семьей обосновался в селе близ Ярославля — на втором этаже мастерская. В Москву не хочет, при том, что вроде тут его публика — арт-критики и драгоценные коллекционеры. Но Кабина и так уже знают неплохо. Как-то ему пришел мейл, на английском. Читает: «Хелло, Александр, я купил вашу работу, я много лет работал в вашей стране и теперь ваша картина висит у меня над камином в Сиднее, напоминает мне о России».
Сама картина называется «Дали отопление»: