Найти в Дзене
Фиолетовый

Жезлы обмана. Как Валерий Уваров превратил мистику в аферу и десятилетиями обманывал доверчивых.

Оглавление
История аферы жезлов Уварова
История аферы жезлов Уварова

Реконструктор технологий Атлантов или iRod Великий

Говорил, ломая руки, краснобай и баламут:

про бессилие науки перед тайною Бермуд.

Все мозги разбил на части, все извилины заплел,

И канатчиковы власти колят нам второй укол.

Владимир Семенович Высоцкий

С этих слов, принадлежащих гению Владимира Семеновича, хочется начать рассказ о одной афере, длящейся уже не одно десятилетие. Эти строки удивительно метко описывают деятельность Валерия Михайловича Уварова, — человека, которому посвящено наше сегодняшнее расследование.

Перестройка и политические реформы, начавшиеся в СССР в середине восьмидесятых, стали поворотным моментом в истории страны. Но проводившиеся в стране экономические реформы, привели к тому, что старая плановая система оказалась разрушена, а новая рыночная экономика так и не сформировалась. И уже конец восьмидесятых, для СССР ознаменовался началом глубокого экономического кризиса, усугубленного политической и идеологической нестабильностью. Привычный мир советской действительности рухнул. Люди лишились не только своего обычного уклада, но и ощущения стабильности.

Курс на создание демократического общества и информационная открытость позволили не только открыто обсуждать и критиковать политические и социальные проблемы, но и проложили путь для новых явлений и веяний. Общество буквально захлестнули новые «знания», хлынувшие на него после долгих лет информационной изоляции в СССР. Открытость новым идеям, надежда на лучшее, вера в новую мечту и ожидание чудес, которых так не хватало в суровой реальности — все это послужило подоплекой для небывалого интереса ко всему, что было связанно с мистикой и оккультизмом. Альтернативная история, тайны и проклятия пирамид, древние и внеземные цивилизации, Атлантида и летающие тарелки, инопланетяне и контакты с ними, сеансы массового гипноза и вода в бутылках заряжающаяся у экранов, а также самые невероятные теории и учения заполонили все. Книги и журналы по оккультизму расходились миллионными тиражами.

Стремительные перемены подтолкнули многих начать искать новые возможности для заработка. Многие из новых предпринимательских попыток были связаны с ответом на повальное увлечение мистикой и эзотерикой. Мир иллюзий и обещаний быстро захватил внимание разочарованных граждан, предлагая им надежду в обмен на деньги. Каждый мог стать "чудотворцем", стоило лишь правильно воспользоваться кризисом и неуправляемыми надеждами общества. Люди буквально выстраивались в очереди к потомственным гадалкам, представителям альтернатиной медицины и «открывателям» древних знаний. Это привело к появлению в массовой культуре таких фигур, как Кашпировский, Чумак, Джуна, Лонго. Мы перечислили лишь самых известных представители того периода, но увы, они были далеконе единственными, кто сумел использовать сложившуюся ситуацию в своих личных целях.

Вот в такой мутной воде реальности и начинает свой промысел герой нашего повествования.

Технологии Богов

– Кто, по-вашему, этот мощный старик? Не говорите, вы не можете этого знать. Это – гигант мысли, отец русской демократии и особа, приближенная к императору.

Илья Ильф и Евгений Петров

Валерий Михайлович Уваров
Валерий Михайлович Уваров

Всемирно известный исследователь, палеотехнолог, реконструктор технологий Атлантов и технологий долголетия фараонов древнего Египта. Уфолог, египтолог, строитель пирамид, автор книг и публикаций о технологиях Богов. Член… ммм, простите, действительный член Русского географического общества. А взгляните на его послужной список: в свое время он возглавлял «Уфологическую Ассоциацию Объединения Высших Офицеров России», заведовал кафедрой «исследований НЛО и палеотехнологий в Академии национальной безопасности России». Занимал должность начальника отдела в межрегиональной общественной организации «Академия национальной безопасности». Но Валерий Михайлович и не думает почивать на лаврах. Он и сегодня, в поте лица трудится директором «Международного Информационного Центра Уфологических Исследований» ну или сокращенно МИЦУФИ.

Ощущаете грандиозность, размах? Однако давайте попробуем разберемся, что на на самом деле представляют из себя эти организации. И тут нас ждет довольной неприятный сюрприз: все это всего лишь общественные объединения, а то и попросту обычные коммерческие структуры. Громкие слова в названиях: ‘международное’, ‘национальная безопасность’ и ‘исследования’ — лишь маркетинговые вывески, прикрывающие обыкновенный и зачастую не очень честный бизнес. Науки там нет и никогда не было. Судите сами, каким исследованиями может заниматься «Международный Информационный Центр Уфологических Исследований», распиаренный его учредителем Уваровым, если по данным из открытых источников весь его коллектив состоит из одного человека — непосредственно самого Валерия?

А как насчет статуса «действительного члена Русского географического общества»? Неужели на этом расследование можно прекращать, потому что, вопреки нашим предыдущим утверждениям, не возможно опровергнуть факт того, что Уваров является членом "Русского географического общества»? Как ни странно, но, кажется, что это один из тех редких случаев, когда, кажется нас не обманывают. Более того: РГО является одним из старейших и уважаемых географических обществ в мире. Неужели мы несправедливо обвиняли Валерия Михайловича в псевдлнаучную деятельность? Если это так, то почему на страницах общества, вы не встретите публикаций за его авторством или других упоминаний о нем? Возможно, разгадка совсем простая и ее легко можно найти на сайте этой организации. Оказывается, действительным членом может любой желающий, заплатив тысячу рублей вступительного взноса и триста рублей ежегодно и никаких дополнительных требований. Еще одна ширма для прикрытия своей псевдонаучной деятельности, при том что сам Валерий Михайлович считает себя ученым, а свой подход называет исключительно научным. Конечно, формального определение термина ученый не существует. Однако есть общепринятое понимание того, что учёный — это человек внёсший весомый вклад в развитие науки. Но о каком вкладе можно говорить, если единственным что развивал этот человек в своей жизни, был его собственный бизнес?!! Вы не найдет научную дисциплину «палеотехнология», равно как и специализацию «палеотехнолог». Эти термины не признаны в академической среде, поскольку изучение древних технологий входит в области археологии и истории. Уваров использует их лишь для придания научного веса своим идеям. Что касается уфологии, тут мы оставляем за читателем право самому оценить её значимость в современной науке.

ЖезлоМания или искусство лицемерия требует жертв.

-3

Нам же, в первую очередь, интересно разобраться с некими таинственными цилиндрическими предметами и в том, откуда берет свое начало история их появления. Для этого мы обратимся к сайту rods.ru. Как уверяют нас его авторы «Компания RODS изучает Жезлы Египтян с 1994 года. Это знание “Кавказской Йоги“». Согласно же их версии «Валерий Уваров, уфолог. С октября 1997 г по январь 2000 г. занимался распространением Жезлов этой компании, и как уверяют, внес немалый вклад в популяризацию данной темы». На сайте же самого Валерия Михайловича указано, что его первая книга «Жезлы Гора» вышла в 1995, а следующая за ней «Цилиндры фараона» увидела мир в 1997 году. Здесь явно прослеживается нестыковка данных, однако мы склонны больше доверять версии сайта rods.ru, где выложены в открытый доступ страницы этих изданий совместно с Ковтун. Сам же Валерий Михайлович отказался отвечать на вопрос о данных изданиях, как, впрочем, и на другие неудобные вопросы.

Последним на сегодняшний день печатным изданием за авторством Валерия Михайловича Уварова, является книга 2023 года «Пирамиды. Наследие Богов. Книга Откровений». Автор уверяет, что на ее страницах раскрывается понимание сакральной теории принципов заложенных в жезлы. Что ж, попробуем узнать больше об этих принципах. Предупреждение, которым книга встречает читателя, заставляет ощутить холод бегущий по спине.

«Перед тем как мы прикоснёмся к этому знанию, следует предупредить читателя, что после прочтения этой книги вы изменитесь. Ваше сознание уже никогда не будет прежним. Это знание относится к категории тех, которые меняют мировоззрение, отношение к миру и человеку, потому что касается самой сути явления человека и его внутреннего мира. В награду вы извлечёте много практической пользы из исследования, участником которого можно стать, пройдя по страницам этой книги».

Заметим, что данная книга, увидевшая свет в 2023 году, выпущена в серии «Духовно-просветительное издание». Для того, чтобы убедиться в этом самостоятельно достаточно заглянуть на одну из ее последних страниц. Согласно ГОСТ 7.60 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу», разделу «Издания. Основные виды. Термины и определения» от 25.11.2003 г.

Духовно-просветительное издание — это издание религиозного содержания, разъясняющее постулаты мировоззрения, основанного на вере в существование высших божественных сил.

Кто знает почему данная книга издается наравне с религиозной и богословской литературой, а не в серии научных изданий, ведь автор с завидной регулярностью, уверяет всех в том что он

«не контактер, а ученый».

А еще Валерий Михайлович является ярым противником фальсификаций и подделок. По крайней мере, такое заключение можно сделать посетив его сайт. Он утверждает, что именно обман стал одной из ключевых причин краха древних цивилизаций.

«Духовный мир цивилизаций древности был разрушен имитацией и подделками.
Посвящённые древности ни при каких обстоятельствах не допустили бы к участию в строительстве пирамид и храмов людей не чистых на руку, с дурными помыслами или находящихся в негативном психоэмоциональном состоянии. Потому что всё, к чему они прикасались бы становилось носителем негативных вибраций (энергий).
Пирамиды или храмы, построенные людьми с грязными помыслами, в лучшем случае, не работали бы, а в худшем заражали людей негативной энергией, несли колоссальный вред окружающей их среде и экологии сознания (Ноосфере)».

Сейчас мы продемонстрируем вам два изображения. Первое изображение заимствованное с сайта Уварова, которое он регулярно использует в качестве подтверждения своих теорий. А вот другое это фотография из Большого Египетского музея.

-4

Обратили внимание на то, что изображение явно было ретушировано и вместо одних предметов в руках оказались другие.

А вот еще пара изображений. Первое снова с сайта bakawands.ru, а второе – это фото той же статуи, но сделанное в Национальном археологическом музее Афин.

-5

Можно ли считать это достаточным доказательством намеренного использования подделок? Уверены, в данном случае речь идет именно о предумышленной фальсификации. Кроме того, на ресурсах, связанных с Уваровым, можно найти изображения древних архитектурных памятников других культур — Древней Нубии, Греции, Рима — которые без зазрения совести выдаются за древнеегипетские. Не нам судить судить о намерениях и «психоэмоциональном состоянии» «нечистых на руку» людей причастных к этому обману. Или, быть может, решительному осуждению автором поддаются исключительно факты посягательств только на то что принадлежит ему?

Не эталонный эталон

Сел композитор, жажду утоля,

И грубым знаком музыку прорезал, -

И нежная как бархат нота «ля»

Вдруг голос повышает до «диеза».

При внимательном изучении «работ» Уварова можно заметить, что большая часть информации, представляемой им, является не чем иным, как заимствованием чужих, зачастую довольно сомнительных теорий и откровенной манипуляцией фактами, не выдерживающими никакой критики.

Продемонстрируем это на примере издания «Жезлы Гора» 2004 года, встречающее читателя блистательным эпиграфом.

«Людям, чей разум стремится к познанию, посвящается…».

Хотелось бы отметить: процесс познания — это не бездумное поглощение все получаемой информации, а критический и осознанный подход к её анализу. Как говорил Марк Туллий Цицерон: «Через сомнения приходим к истине».

Углубляясь в «работы» Уварова, невозможно не заметить, что почти вся информация подается как некие неоспоримые, в том числе научные, факты. Вызывает недоумение и факт отсутствия источников или каких-либо доказательств, подтверждающих его утверждения. Создается впечатление, что автор не ожидает, что кто-то задумается о проверке излагаемой им информации. На тот случай, если у кого-то все же возникнут вопросы, Валерий Михайлович настоятельно рекомендует перечитывать его книги не менее восьми раз. Как многократное прочтение одной и той же информации может компенсировать отсутствие фактов, увы, но так и остается для нас невыясненным. Как говорил Альберт Эйнштейн: «Самая большая глупость – делать то же самое и надеяться на другой результат».

В предисловии к этому изданию, неведомый нам досель неистовый служитель культа, представленный читателю как Архиепископ и член Священного Синода «Истинно-Православной Церкви России» в своем обращении ко всем потенциальным читателям, среди прочего, призывает «сбросить с себя путы религиозных, оккультных и эзотерических предрассудков». Ну ничего себе заявочки, доложу я вам. Что ж это за церковь то такая «Истинно-Православная»? А другие тогда выходит какие? «Почем опиум для народа?!» А?

Еще не успев, как следует прийти в себя от информации полученной в предисловии, как вы столкнетесь со следующим предостережением.

«Расшифровав предупреждение, оставленное нам древнеегипетскими жрецами, специалисты Академии национальной безопасности России считают необходимым передать это знание всем людям, интересующимся этой проблематикой.
Несмотря на то что важнейший природный феномен, о существовании которого из глубины веков предупреждали нас далекие предки, объяснен и сформулирован, можно предположить, что у некоторых людей это вызовет агрессивное несогласие. В этом случае, предупредив читателей, находящихся на пути самопознания, о последствиях практик, не учитывающих особенностей энергосистемы человека, мы оставляем право за теми, кто не согласен с приведенными в материале аргументами, испытать на себе фактор Апопа. С момента, как этот материал был ими прочитан, ответственность за игнорирование этого предостережения целиком и полностью ложится на их плечи».

Невольно возникает ощущение что нас вновь пытаются запугать и на сей раз каким-то Апопом. Видимо, фраза «Агрессивное несогласие» это не просто красивое словосочетание, а описание уже пережитого ранее опыта. Быть может автора этих строк уже случалось окрещивали кулаками сторонники иных точек зрения, не глядя на то, что Заратустра не позволяет?

На наш взгляд, Уваров непревзойденный мастер заимствований. У него настоящий талант — взять чужую идею или теорию, подойдет даже случайный факт с форума плоскоземельщиков, закрутить это всё в клубок разношерстных фантазий и подать это все как некий неоспоримый факт. Однако нами не случайно были упомянуты заимствования. Любой, кто решится погрузиться в его “труды”, рано или поздно обнаружит, что целые главы его книг — это не что иное, как дословно перепечатанные материалы других авторов, будь то книги, статьи или видео. Чтобы убедиться в этом, достаточно взять любую его книгу и удостовериться, что значительная ее часть, практически без изменений, взята у другого, ныне покойного, «гуру» — Игоря Павловича Шмелева. Так же заметили еще один, не менее интересный факт: Уваров любит ссылается на людей, которых уже нет в живых. Конечно, у нас нет прямых доказательств, но можно предположить, что именно таким образом он избегает возможности проверить его утверждения. Кроме того, рискнем предположить, что его фирменная манера утверждать что-либо с серьезным лицом и использовать такие фразы, как:

  • как доказали ученые;
  • как всем известно;
  • что является неоспоримым фактом;
  • прочитав множество литературы, делаю вывод;

также позаимствованы Валерием Михайловичем у Игоря Павловича.

Как мы уже отметили, именно творчество «знатока» пирамид Шмелева оказало значительное влияние на нашего героя. Поэтому хотелось бы рассмотреть некоторые из гениальных идей Шмелева, которые Уваров продолжает использовать и по сей день. Одно из ключевых утверждений, на которых строятся работы обоих “титанов пирамидологии”, звучит так

«Не случайно именно звук «Ля» является эталонным колебанием».

Сказано, как отрезано, чтобы у вас даже не возникло тени сомнения и упаси вас Господи, желания задавать ненужные вопросы. Однако, мы все-же мы позволим себе усомниться в эталлоности. А дело все в том, что уж если углубиться в историю лет на 70 назад, то может выясниться, что «эталонный» или как его еще называют — концертный Ля (A4) имеющий частоту 440 Гц, далеко не всегда был таковым.

В подтверждение свои слов, приведу отрывок из статьи известной и очень авторитетный российский интернет-портал PopMusicRu, который с 2002 года объединяет всех, кто является музыкантами или считает себя таковыми, в своей статье «432 Гц – новая стандартная частота?».

«Классическая музыка западной Европы постоянно меняла свои тембры и тона. Никакой единой высоты тона для настройки инструментов не было, поэтому каждый композитор, оркестр или музыкант настраивали инструменты по своему вкусу. В XVIII веке музыкальное западное сообщество приняло ноту «ля» первой октавы (А4) в качестве стандарта для настройки инструментов. Не конкретную частоту в цифровом выражении (так как единицы измерения «Герц», тогда еще не существовало), а просто ноту «ля», которую каждый музыкант слышал по-своему: одни на 400 Гц, другие — на 430 Гц, третьи - до 480 Гц и т.д. Таким образом, оркестры по всему миру оркестры опирались в настройке на ноту А4, но вот определяли ее в диапазоне 400-480 Гц.
Казалось бы, есть камертон – настраивайте все одинаково, но высота выдаваемого тона зависела от используемого камертона, которые в то время не могли быть идентичными. Поэтому такие великие композиторы того времени как Бах, Бетховен и Моцарт настраивали свои оркестры по разной высоте.
Идеи привести звучание различных оркестров к единому высказывались уже тогда, но все попытки оказывались провальными. И только в 1939 году на международной конференции было рекомендовано принять частоту ноты «ля» первой октавы равной 440 Гц, а официально закреплено ISO лишь в 1955 году. Итак, был определен международный стандарт, обозначены конкретные цифры и даны рекомендации. Но несмотря на это, оркестры и исполнители пренебрегали стандартом и продолжали настраиваться по-своему. Думаете, что-то изменилось в XXI веке, когда определить высоту тона проще простого за пару секунд? Нет, по-прежнему музыканты и оркестры настраиваются так, как им нравится, например, Нью-Йоркский филармонический оркестр настраивается по частоте 442 Гц, Бостонский Симфонический оркестр по 441 Гц и т.д.».

Вопрос «эталонности» ноты Ля в эпоху Древнего Египта, вызывает весьма обоснованные сомнения. Ведь дело все в том, что египтяне передавали музыкальные знания устно, так как в те времена не существовало системы музыкальной записи, подобно той, что появилась значительно позже в Древней Греции и Средневековой Европе. Тем не менее, это не помешало авторам утверждать, будто нота Ля с частотой 440 Гц служила эталоном еще в древности. Любопытно, что вскоре они, не объясняя причин, меняют эту частоту на 441 Гц и, как несложно догадаться, связывая это с пирамидами и загадками древних зодчих.

Если верить автору, то нота Ля не просто стала ключевым элементом, использовавшимся при строительстве пирамид, но и обладает целым рядом других, удивительных свойств. Давайте продолжим наше расследование еще одной цитатой из Шмелёва, которая крепко озадачила нас.

«Есть любопытное, одно очень важное обстоятельство, на мой взгляд. Сегодня, это в общем, вещь достаточно известная, младенец, появляющаяся на свет, независимо от его тембра, от громкости, оказывается, как правило его звук звучит на частоте ЛЯ»

Автор не указывает откуда он черпает подобную информацию, поэтому мы попробуем взглянуть на это по иному. С точки зрения акустически, крик младенца — это звук, который варьируется в широком диапазоне частот, от 400 Гц до 6000 Гц. Но может ли этот звук быть строго постоянным по частоте? Тут не может быть вариантов и ответ однозначен: нет, нет и нет. Крик младенца — это сложный звуковой сигнал, состоящий из множества частотных модуляций, которые изменяются буквально за считанные секунды. Не считаю нужным обсуждать этот вопрос, а предлагаю взглянуть на еще одно, не менее сомнительное утверждение, касающееся ноты Ля.

«Среднестатистическое расстояния между барабанными перепонками уха кратна длине волны звука ЛЯ а звук Ля это семьдесят восемь сантиметров, поделить на четыре части вы получите вот это расстояние»

Давайте считать. Действительно, длина звуковой волны для ноты Ля зависит от частоты и скорости распространения звука в конкретной среде. Для стандартного Ля (частота 440 Гц) длина волны в воздухе равна примерно 0,78 м. Но на этом факты заканчиваются, и начинается что-то запредельное. Если разделить 78 см на четыре то получим 19,5 см – и тут начинает не сходиться. Для примера, среднее расстояние между ушами взрослого человека, или так называемая интерауральная база, составляет около 21 см. А длина наружного слухового прохода – около 2,6 см. Если вычесть этот размер с обеих сторон, получаем расстояние между барабанными перепонками около 15,8 см.

А теперь представьте себе человека с расстоянием между ушами в 24,7 см! Попробуйте примерить это на себе, уверяем, вы получите незабываемый опыт.

В этом же видео между Шмелевым, Уваровым и журналисткой, состоялся еще один, на наш взгляд, весьма прелюбопытнейший диалог.

  • Шмелев: Любопытные вещи которые наблюдаются в камерах пирамид действительно говорят о том, что там имеют место какие-то энергетический процессы, и это совершенно однозначно, тут уже возражать невозможно значит задача заключается в том чтобы понять почему эти процессы имеют место.
  • Журналистка: То есть там измерили, извините Игорь Палыч, там это измерено, да? Что там есть какие-то энергии в этих камерах?
  • Шмелев: Ну скажем возьмем простую вещь существуют определенные места где биологическими продукты сохраняются неограниченное время и наоборот, существует камеры, существуют места, находясь в которых достаточно длительное время человек начинает испытывать невероятное беспокойство, наоборот существуют такие точки где у человека начинаются какие-то другого рода проявления, положительные стимулирующую ему творческую активность, раскрывающие интуицию.

На этом моменте невольно задаешься вопросами: серьезно? Кто и когда это установил? Какие результаты? Где с ними можно ознакомиться? Почему нам предлагают принять эти слова на веру и строить на них дальнейшие теории? Все в туже, в копилку вопросов, на которые, нам никогда не узнать ответа.

К сожалению, научный подход Шмелева, впоследствии перенятый у него героем нашего сегодняшнего расследования Уваровым, зачастую выглядит весьма запутанным и крайней сомнительным с научной точки зрения. Среди его теорий о существующих соотношениях между музыкальной теорией и пропорциях и геометрических концепциях в архитектуре вообще, а также используемых древними египтянами при строительстве пирамид в частности, особое внимание уделено «золотому сечению» и числам Фибоначчи. Автор утверждает, что именно эти принципы лежат в основе всего сущего, включая человеческую природу. Не вздумайте искать в интернете, какие бы были пропорции человеческого тела, соответствуй оно этим принципам. Но автор смело утверждает, что древние зодчие не только знали но и использовали эти принципы при строительстве пирамид. При этом сам постоянно путает «золотую кривую» с кривой, построенной на числах Фибоначчи. Похоже, автору не вдомек, что это совершенно разные понятия, несмотря на их внешнее сходство. Особо хотелось бы отметить факт того, что как правило подобные исследователи рассматривают какую-то конкретную пирамиду, а вот мне было бы интересно увидеть анализ множества других строений той эпохи, дошедших до наших дней и то, как эти самы пропорции применяются в них.

Вся рота идёт не в ногу, один поручик шагает в ногу.

Вычислить путь звезды и развести сады,

И укратить тайфун - все может магия!

Есть у меня диплом, только вот дело в том,

Что всемогущий маг - лишь на бумаге я.

Обсудим еще одну тему, которая, на наш взгляд, заслуживает особого внимания. Речь пойдет о том, как человек, называющий себя ученым, утверждающий, что его теории базируются исключительно на научных методах, позволяет себе не только вольно интерпретировать древние термины и понятия, но порой и откровенно спекулировать на этом. Наглядной иллюстрацией тому может служить одна из любимых Валерием Михайловичем тем для манипуляций — древнеегипетские понятия «Ба» и «Ка». Справедливости ради стоит отметить, что он, далеко не единственный и уж тем более не первый, предлагающий свою трактовку этих понятий. Да и сама эта трактовка, что уж греха таить, далеко не оригинальна и, как многое другое в его «творениях», почти целиком заимствована автором все у того же Игоря Павловича Шмелёва.

— Ну и что тут такого? — возразите вы резонно. — Ученый опирается на выводы другого ученого, развивая его тории предлагает свои. В конце концов, так работает наука. И тут мы, пожалуй, вынуждены были бы согласиться с вами, если бы не одно “но”. Все дело в том, что информация господином Уваровым подается исключительно как истина в последней инстанции, а не как теория, которую он готов обсуждать и защищать перед научным сообществом. Наш герой любит ссылаться на авторитетных специалистов, но по особенному, опираясь не на их труды напрямую, а на тех, кто уже пересказывает их работы. Это создает эффект «испорченного телефона», когда информация искажается та, что порой она приобретает диаметрально противоположный смысл. А иногда, набравшись смелости, он и сам решается бросить вызов как признанным ученым так и всей науке, заявляя, что «все ошибались, а только он открыл истинный смысл или значение». Вот вам лишь пара образцов гения нашего автора.

«Ну а египтологи, археологи, историки недостаточно подкованы в фундаментальных науках, чтобы, как минимум, правильно сформулировать вопрос».

«Справедливости ради стоит подчеркнуть, что название этого фрагмента в переводе классических египтологов звучит так: «Тот Кто Прячет Часы. Персонификация водных часов» или «Фаллическая фигура в водных часах»!? Как Вам? Такой нелепый перевод - результат невероятного образа мышления и некорректного перевода иероглифов».

Вот так труды огромного количества ученых за многие сотни лет были нивелирована всего парой фраз. Нельзя не отметить, что современная египтология — это живая и постоянно меняющаяся наука, где споры и дискуссии не утихают ни на минуту. Новые находки и методы анализа могут радикально изменить представления, которые раньше казались незыблемыми. Каждый исследователь может внести своё видение, что делает интерпретации разнообразными, а порой, даже, противоречивыми. А такой термин “классический” в этой области весьма условен и чаще всего используется для описания традиционных подходов. Однако даже среди тех, кто придерживается этих взглядов, нет полного согласия по ключевым вопросам, что лишь подчёркивает разнообразие и многогранность этой науки.

Чтобы понять откуда берет свое начало Уваровские трактовки понятия «Ба» и «Ка» ознакомимся с небольшим отрывком из книги Шмелева "Архитектор фараона».

«Принцип БА-КА для древних египтян имел вполне определенный смысл. В случае БА подразумевалась особая реальность физического тела человека, а КА - его двойник («дублер»), душа, или энергетический «каркас». Современная парапсихология назвала этот «каркас» биополе…».

Уваров же лишь немногим меняет концепцию, придавая ей легкую коммерцилизацию, связывая понятия «Ба» и «Ка» со своей продукцией «Жезлами Гора».

Записки сумасшедшего №1

«БА-КА» — два энергетических потока, два начала — противоположных и единых, различных и однородных одновременно. Находясь в постоянном соседстве в человеке и взаимодействуя между собой, «БА» и «КА» являются двумя источниками жизненной энергии. Пока они взаимодействуют между собой, поддерживается процесс жизнедеятельности в организме, и человек существует без особых проблем. Слияние «БА-КА», их гармонизация и эволюция рождает «Аах».

Записки сумасшедшего №2

Цилиндры, с которыми фараоны не расставались в течение всей своей жизни, являлись гармонизаторами двух основных энергетических потоков, которые древние египтяне называли «БА-КА» — известные как «ИНЬ-ЯН» в восточной традиции.
«БА-КА» являлись для древних египтян двумя составляющими элементами человеческой сущности, двумя источниками жизненной энергии. Пока они взаимодействуют между собой, поддерживается процесс жизнедеятельности в организме и человек существует без особых проблем. Для регуляции энергетического баланса «БА-КА» в теле древние египтяне использовали так называемые «Жезлы Гора» — цилиндры с различными наполнителями.

Записки сумасшедшего №3

«Наличие в руке скульптуры только одного жезла свидетельствует об утрате к моменту создания этих скульптур понимания сути принципа «БА-КА», постулирующего двойственную природу мира. Бог Един, но Он в то же время Двойственен, как и все в мироздании, воплощая в Себе два начала, формируемых двумя источниками жизненной энергии «БА-КА», едиными и противоположными, как (+) и (–)».

Мы же попробуем разобраться, почему такая трактовка не имеет даже малейшего шанса на существование. Все дело в том, что мы должны изначально понимать, что основная сложность в понимании этих понятий для современного человека заключается в том, что они укоренены в древнеегипетском мировоззрении, которое не совпадает с нашими представлениями о жизни и устройстве мира. Эти понятия столь тесно связаны с культурным и религиозным контекстом Древнего Египта, что их интерпретация не имеет точных соответствий в современных языках. Это подчеркивает, насколько важно при обращении к древним культурам избегать поверхностных упрощений и спекуляций, к чему так часто склоняются псевдоученые. Современные египтологи избегают переводить термины "Ба" и "Ка" на свои родные языки, предпочитая транскрипцию латинскими буквами с краткими пояснениями. Это связано с тем, что эти понятия не имеют точных аналогов в современном языке и требуют глубокого понимания культурного контекста Древнего Египта.

Являясь ключевыми элементами древнеегипетского мировоззрения. Ба олицетворяет индивидуальность и жизненную энергию человека, которая сохраняется после смерти, поддерживая связь с миром богов. Ка — это духовный двойник, жизненная сила, которая поддерживает жизнь с рождения и остается активной после смерти, соединяя человека с загробным миром.

Ба и Ка не являются противоположностями, как утверждает Уваров. Они уникальны в своем взаимодействии, поддерживая жизнедеятельность человека. Гармонизация Ба и Ка приводит к созданию высшего состояния — Аах, символа духовной эволюции и прозорливости.

КА - божественная форма каждой конкретной вещи и каждого конкретного человека, который не изменен. Человек меняется, а КА нет.

Пойти к своему КА после смерти, означало реализовать божественный замысел.

КА - это живое существо… в некотором смысле его Ангел Хранитель )идеальный двойник) Альтер эго.

Очень хорошо знающий египетские категории исследователь, Эрик Хорнунг, касаясь перевода слова «Ба», писал

«Скорее всего, как это часто бывает, невозможно найти действительно эквивалентное слово в современном языке. Такие переводы, как «мощь», «воля» или, позднее, «энергия», «творящая сила», далеко не всегда приемлемы и, в лучшем случае, лишь отчасти совпадают с действительным значением этого египетского слова»

Луи Жабкар, тоже написавший специальную книгу о категории Ба пишет так:

«Ба, как и родственные ему понятия Ка и Ах (про Ах мы с вами уже немножко знаем, про Ка знаем очень много), не имеют точных эквивалентов ни в одном из современных классических или семитских языков. Переводить понятие Ба, как это делали ранее и до сих пор делают, словом «душа» не только не соответствует его базисному значению, но к тому же привносит дуалистическое различение между телом и душой, подходящее для некоторых иных философских систем, но искажающее саму суть представлений о человеке, свойственных древним египтянам».

Крупный египтолог Генри Фрэнкфорт в своей книге писал:

«Мы ясно должны сознавать различия между Ка и Ба. Ба совершенно личностна, это – некоторый аспект умершего человека. Ба, представлявшаяся в образе птицы, часто изображалась. Ка никогда не изображался, не индивидуализировался и являлся силой, пребывающей в человеке и его свойством. Ба представляет одушевленного человека и не противопоставляется смерти тела. Она сохраняет тождественность человека, продолжая связь с его мумифицированными останками или с его статуей, но свободна от ограничений материи. Ба может перемещаться по своему желанию, менять свой облик, посещать Египет и воспарять в небеса. Она обладает великой мощью, но Ка и есть мощь».

Обратите внимание, насколько разнятся трактовки древних образов и насколько далеки они от нашего современного понимания и восприятия мира. Сегодня не существует ни одной религиозной традиции, которая могла бы хотя бы приблизительно воспроизвести представления древних египтян о таких концепциях, как Ба и Ка. Эти понятия остаются вне досягаемости нашего понимания, потому что у нас нет ни подходящих аналогий, ни средств для их осмысления. Наше мышление глубоко укоренено в образах, которые нам знакомы и понятны. Мы не можем воспринимать то, для чего не имеем соответствующих ассоциаций и опыта. Таковы и были представления древних египтян — настолько далеки от нас, что они воспринимаются как нечто абсолютно чуждое нашему разуму, заключенное в мире, с которым у нас нет точки соприкосновения.

Научная точка зрения подтверждает, что наше восприятие и мышление во многом зависят от культурных и когнитивных рамок, которые формируются на основе накопленного опыта и знаний. Когнитивная психология подчеркивает важность схем и ментальных моделей, которые мы используем для обработки информации. Когда же мы сталкиваемся с чуждыми концепциями, которые не могут быть интегрированы в наши привычные структуры мышления, это вызывает у нас затруднения в понимании. Именно поэтому представления, такие как Ба и Ка, столь трудны для современного человека: они не имеют параллелей в современной культуре и не соответствуют нашему ментальному миру.

Как было наглядно продемонстрировано на примере с трактовкой Уваровым и компании понятий «Ба» и «Ка», насколько сложной для нашего с вами понимания может быть понятия пришедшие к нам и насколько все перевернуто с ног на голову подчиненна одной идея продвижению бизнеса. Только бизнес, ничего более. Так же и со всем остальным, чего не тронь.

Формула Уварова для чайников.

Когда точность стремится к нулю, но оптимизм — к бесконечности.

У Давида Гильберта как-то спросили об одном из его бывших учеников.

- Ах, этот-то? - вспомнил Гильберт. - Он стал поэтом, для математики у него было слишком мало воображения.

В отличии от ученика Гильберта с воображением у Валерия Михайловича полный … И этот раз он умудрился превзойти сам себя, приоткрыв еще одну сторону своей многогранной личности. Его знание математики на уровне средней школы просто поражают.

Итак, автор предлагает всем рассмотреть вот такое, касалось бы абсолютно бесхитростное равенство.

-6

Ну и что же в нем такого особенного скажете вы и мы согласимся с вами, что совершенно ничего, если бы не одно «НО». Давайте изначально взглянем на то, что сам Валерий Михайлович рассказывает про равенство.

У каждой планеты свой период дыхания, своя частота, задающая биоэнергоритмы всему существующему на её поверхности. Частота дыхания зависит от орбиты планеты и периода её обращения вокруг светила. Современное значение периода «дыхания Земли», выведенное учёными-геофизиками эм-пирически, равняется приблизительно 40 минутам по одним источникам, по другим — до 58 минут. Действительное значе-ие частоты дыхания планеты иное, и может быть вычислено по формуле, связанной с основным 12-летним космосоциальным циклом. Не пугайтесь, здесь всё просто, запоминать не обязательно, но кому-то, возможно, пригодится.
-7
Итак, из простого расчёта следует, что период дыхания планеты в низкочастотном диапазоне равняется 54 минутам
Связана с основным 12-летним космосоциальным циклом.

-8
Обратите внимание на то, что основание 365⋅π = 146,68131856 некоторым образом коррелирует с природой значения высоты пирамиды Ху-Фу (Хеопса) - 146,6 метра (см. книгу В, Уварова «Иерафанты).

У нас даже нет намека на то, что может выражать подобное равенство, именно поэтому специально приводим без сокращений, все относящееся в книге к этой формуле. Первое что нам сразу бросилось в глаза, что результатом данного равенства у Уварова являются минуты. Как именно это получается если согласно условий заданных самим автором в числителе дроби

-9

а в знаменателе 365 - дни, ну и соответсвенно π - безразмерная величина. Давайте взглянем на размерностное равенство.

-10

На наш не взгляд подобное равенство лишено элементарного смысла с точки зрения математики вообще. Для того, чтобы равенство было корректным необходимо и числитель и знаменатель привести к одной размеренности. И либо в числителе дроби минуты выразить через дни, либо в знаменателе представить дни в минутах. Поскольку, согласно условий задачи в результате мы получаем минуты, значит мы должны привести знаменатель к минутам. Итак, само равенство уже на этапе формулировки, как мы видим, сформулировано ошибочно, не говоря уже о том, что какой может быть смысл в том, чтобы количество минут в 12 годах разделить на количество дней в году да еще и умноженных на число Пи. Для тех кто забыл напомню, что число Пи выражает отношение длины окружности к её диаметру и используется в практических задачах, связанных с окружностями и кругами, а также в различных инженерных и научных системах, где требуется точно описывать и моделировать любые процессы, связанные с круговыми или циклическими движениями. Зачем в данном равенстве взялось Пи выше нашего понимания. Но да кто мы, а кто Уваров.

Однако давайте попробуем получить числовое решение без привязки к размерностям. Вот как это видит автор книги. Заметили и вернемся к нему позже.

-11

Так из раза в раз пристально вглядываясь в сей математический шедевр от реконструктора технологий Атлантов, невольно начинаешь сомневаться в умственных способностях, а рука инстинктивно тянется к аптечке за Корвалолом.

Дядя Валера, скажите, вы дурак?

Но все же, давайте обо всем по порядку. Для того, чтобы рассчитать количество минут в 12-летнем цикле

-12

на наш взгляд необходимо

-13

Что можно записать в следующем виде.

-14

Исходя из вышеобозначенного

-15

Подставив значения выражение примет вид

-16

Как мы уже ранее отметили выше, выполнение подобных расчетов является некорректным, но все же следуем за автором и воспроизводим в числах ход его «научной» мысли. Несмотря ни на что, сократив в числителе и знаменателе сомножитель 365 и выполнив умножение получаем

-17

Разделив получившееся значение в числителе на число пи с точностью до 8 знака после запятой получим

-18

Округлив до второго знака после запятой получим 5500,39 минут

Теперь же, давайте вернемся и снова взглянем на расчеты приводимые в книге

-19

Сходу возникает вопрос: что такое 14,36 и откуда оно взялось в расчетах? Увы, но Валерий Михайлович не опускается до того, чтобы объяснить, нам несведущим, что ж это за такая величина. Однако, у нас на этот счет имеется смутное подозрение, что это очередная некая вольность, допущенная Уваром по отношению к числу 1440 которое мы можем получить умножив 24 на 60. Автор любит взять, да и ни с того ни сего разделить что-нибудь, скажем на 1000, объявив 1000 сакральным для египтян числом ну или как в нашем случае на 100. А там уже из получившегося 14,40 вычесть 00,04, наверняка тоже что-то значившее у древних число, что в результате и даст нам искомое 14,36. Почему мы так рискнули предположить? Да вот с того, что согласно утверждений Уварова число 1146,68131856 «некоторым образом коррелирует с природой с 146,6». Такое чувство, что математика это что-то не Валерия Михайловича от слова совсем, но даже прои осознании этого факта установить взимосвязь между числами 1146,68131856 и 146,6 нам не представляется возможным. Даже если предположить, что часть цифр в двух числах повторяется, с чего собственно решил, что изменив систему счисления мы получим такое же вхождение.

Несмотря на откровенную абсурдность данного действия, мы все же взяли на себя труд произвести вычисления и разделить число в числителе на число в знаменателе дроби.

-20

Нуууу допустим… Откуда взялось это число мы так и не узнаем, но что с обычной арифметикой? В книге Уварова равенство не приблизительное, изображаемое знаком , а точное. Даже если округлить полученный результат до целого значения мы все-равно никак не получим 54. Согласно правил округления результат будет равным 55.

Мы не ставили себе условие найти хоть како-то решение: поскольку мы уже обозначили свою позицию о том, что у данной задачи нет ни конкретного условия для равенства, ни расчетов позволивших бы аппроксимировать то, о чем думал и мечтал автор, когда производил свои манипуляции называемые им расчетами.

Не знаем, обратили ли вы внимание на то, что в одном случае автор говорит что

-21

А в другом

-22

Если потянуть за ниточку что такое «космосоциальный цикл» что это такое и чему он равен, чем от отличается от обычного двенадцатилетнего, нам светит закопаться настолько глубоко, что с неповрежденным сознанием и верой в людей оттуда уже не светит выбраться никогда. И даже при все при этом, соверши мы столько отчаянный бросок в пучину уваровских математик, нам всеодно не найти ответ ни на один из заданных вопросов.

Некоторые авторы, настолько уверены в своем знании предмета, равно как и в том, что они могу нести эти знания в массы. При этом совершая просто недопустимые ошибки. В нашем примере автор, с апломбом рассуждающий о сложных материях, уже на этапе постановки задачи допускает фатальную ошибку.

Есть у математиков одна старая добрая шутка о том, что «лучший момент в жизни – это когда ты уже нашел решение, но еще не нашел ошибку в своих расчетах». Именно эта фраза, как ни одна другая, на наш взгляд, очень тонко описывает взаимоотношения автора книги с наукой вообще и с математикой в частности.

Простите за прямоту, но такое чувство, что Валерию Михайловичу в школе забыли рассказать, что нельзя случайным образом записать математические действия в строку и назвать это формулой. Математика, как и любая точная наука, требует строгой логики. Каждое действие должно быть обосновано, а каждое число, появляющееся в формулах и при расчетах, обязано быть пояснено. И уж, совершенно недопустимо, чтобы в расчетах появлялись из ниоткуда числа, которые не являются результатом выполнения математических операций или дополнительно не следует пояснения их происхождения. То, что вами подается как вычисления, больше напоминает цирковое представление в, котором на утеху зала, автор как заправский иллюзионист, жонглирует цифрами и терминами.

Несмотря на то, что книга переиздается с 2000 года, порой кажется, что за все это время, так никто и не удосужился перепроверить приведенные в ней расчеты. Иначе как еще можно пояснить факт того, что даже такое простое математическое действие, как операция деления двух чисел, выполняется с ошибкой?!.

Искренне не хочется даже допускать мысль, что все могло быть сделано преднамеренно, с целью введения читателей в заблуждение. Но, с другой стороны, как еще можно оправдать ошибку при округлении результата?

Ловкость рук и никакого мошенничества, и вот уже в результате, вместо одного числа получается другое, которое в дальнейшем, послужит отправной точкой в теориях автора. Мне кажется, что уже одного этого вполне достаточно, чтобы поставить под сомнение все последующие выводы.

При этом автор позволяет себе настолько свободно относиться к числам, что в это даже вериться с трудом. Ну вот скажите, как человек, претендующий на звание ученого, может не понимать, что даже малейшая ошибка, закравшаяся в энном знаке после запятой, может привести к катастрофическим последствиям.

Вывод, который, напрашивается из всего этого, прост… нельзя использовать математику, не зная её базовых принципов, да еще и при этом учить других. Это либо элементарная безграмотность, либо шарлатанство.

Ошибка творчества 404. Смысл не найден.

Изучив большинство, так называемыех «трудов» Уварова, мы вынуждены констатировать, что теории, которые он выдает за свои, почти полностью заимствованы им из работ других авторов. Оригинальные идеи других псевдоученых Ситчина, Шмелева и многих других, не только служат основой его книг, по сути, являющимися компиляциями текстов других авторов. При этом автор даже не предпринимает попыток замаскировать заимствования — тексты копируются, без переосмысления и какой бы то ни было переработки.

Большая часть материала представляют собой набор из хаотичных и не связанных между собой теорий, заимствований и реминисценций разнообразных источников, не имеющих единой идейной линии и хотя бы минимальной научной базы. Единственная цель, которая явно прослеживается у автора, — коммерческая. Главная задача Уварова — заставить людей покупать его продукцию, будь то книги, семинары или иные товары.

Вызывает неподдельный ШОК тот факт, насколько откровенно Уваров подделывает информацию. В современном мире, где доступ к проверенным данным открыт каждому, сложно было представить, что подобные манипуляции могут проходить незамеченными. Уваров не только искажает факты, но и нигде не предоставляет настоящих доказательств или выводов. Вместо этого, он легко обвиняет других, включая признанных специалистов, навешивая на них ярлыки и высказываясь о них уничижительно.

Мы рассмотрели лишь малую толику того обширного арсенала манипуляций и фальсификаций, используемого Уваровым для продвижения своих псевдонаучных теорий. К сожалению, временные рамки отведенные нам и тот объем информаци, который необходимо осветить, не позволяют нам в этом выпуске ответить на вопрос о том, что же на самом деле держат в руках античные статуи. Поэтому разбору этой теме будет посвящен один из следующих выпусков нашей программы. Это будет не менее захватывающая и увлекательная тема из которой вы узнаете много нового для себя и откроете увлекательный мир Древнего Египта. Уже скоро мы расскажем, как те, кто называет себя исследователями, раскрывают вопрос того откуда современное общество узнало о цилиндрических предметах, называемых ими «Жезлами Гора» и о Графе Валевском и его истории. Мы обещаем вам не только увлекательное повествование но и эксклюзивную информацию, которую вы не встретите больше нигде. Мы покажем вам «иную» сторону Графа о которой не принято говорить на просторах русскоязычного сегмента интернета.

Надеемся, что сегодняшняя информация поможет вам критически взглянуть на «творческое наследие» Уварова и подобных ему псевдоученых. Мы будем благодарны за ваши комментарии. Если вам понравилось, просим поддержать нас лайком. И не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые выпуски. До скорых встреч!

#ВладимирПавловичКовтун, #ВладимирКовтун, #ВалерийМихайловичУваров, #ВалерийУваров, #ЖезлыГора, #ЦилиндрыФараона, #ЖезлыЕгиптян, #ЖезлыЕгипетскаяСила, #КадуцеиГора, #Эзотерика, #Экзотерика, #Оккультизм, #Магия, #ТайныеЗнания, #ТайныеУчения, #ДревниеЗнания, #Мошенники, #Обман, #Мистификация