Найти в Дзене
Музей Будущего

Квантовый ренессанс Грэгора Гудкова

Переосмысление старого - это особенное новое. Оно вырывает классику из её древнего контекста и встраивает её в наши дни, позволяя взглянуть под неожиданным углом и на классику, и на современность. Мы видим, что прошлое и настоящее не так далеко ушли друг от друга, что классические греки, творцы ренессанса и современные художники могут говорить на общем языке и на общие темы. На эти размышления меня натолкнули работы Грэгора Гудкова, чьи великолепные полотна - идеальный пример Сай-фай ренессанса. Вообще этм термином называют успех фантастического жанра на экранах в последние годы, но Грэгор прочитал его буквально. Специально для Музея Будущего (МБ) Я взял у художника (ГГ) интервью, которым делюсь ниже. МБ: Расскажите, пожалуйста, о своём творческом пути. Когда начали рисовать? Учились ли где-то живописи? ГГ: Осознание способностей в рисовании произошло в 5 лет. Два моих одногруппника из детского сада подошли ко мне с игрушкой ниндзей черепашкой и фломастерами, сказали рисуй и я это сде

Переосмысление старого - это особенное новое. Оно вырывает классику из её древнего контекста и встраивает её в наши дни, позволяя взглянуть под неожиданным углом и на классику, и на современность. Мы видим, что прошлое и настоящее не так далеко ушли друг от друга, что классические греки, творцы ренессанса и современные художники могут говорить на общем языке и на общие темы.

На эти размышления меня натолкнули работы Грэгора Гудкова, чьи великолепные полотна - идеальный пример Сай-фай ренессанса. Вообще этм термином называют успех фантастического жанра на экранах в последние годы, но Грэгор прочитал его буквально. Специально для Музея Будущего (МБ) Я взял у художника (ГГ) интервью, которым делюсь ниже.

МБ: Расскажите, пожалуйста, о своём творческом пути. Когда начали рисовать? Учились ли где-то живописи?

ГГ: Осознание способностей в рисовании произошло в 5 лет. Два моих одногруппника из детского сада подошли ко мне с игрушкой ниндзей черепашкой и фломастерами, сказали рисуй и я это сделал осознав в моменте, что у меня получилось, после чего начался творческий путь. В библиотеке отца срисовывал иллюстрации из энциклопедий, начал копировать классиков от Шишкина, Куинджи и Айвазовского до Малевича. Также изучал законы перспективы в найденом маленьком научном пособии. В первом классе по заданию на воображение нарисовал свой первый космический пейзаж с персонажами. В 10 лет натянул и загрунтовал свой первый холст начав осваивать масляные краски. В 12 лет по счастливой случайности познакомился со своим учителем корейского происхождения, и до 16 лет брал частные уроки по базе. После школы поступил в архитектуру закончив с красным дипломом. 5 лет работал Архитектором но никогда не прекращал писать картины, и с 2012 ушел из офиса и до сих пор веду образ жизни свободного художника.

-3

МБ: Какие фантастические авторы и произведения оказали на вас влияние?

ГГ: Однажды лет в 10 сестра с подругами смотрели на видеокассете «Дюну» Дэвида Линча, вселенная и ее герои произвели на меня невероятный эффект после которого в моем сознании начали проясняться внеземные смыслы. И снова отцовская библиотека подкинула Занимательную мифологию Айзека Азимова которая перевернула мое восприятие и любовь к мифам древней Греции. Дальше всё происходило как в квантовой туманности. В 2020м году я прочитал трилогию ЛюЦысина «Воспоминания о прошлом Земли» и этот поворот я осмысливаю в данный момент.

-4

МБ: У вас очень узнаваемый стиль. Как он сформировался?

ГГ: Как я говорил ранее, библиотека отца-историка с раннего детства формировала во мне глубокое понимание мифов. Серия Памятников мирового искусства восхищала репродукциями мастеров Эпохи Возрождения. Давид Микеланджело, Сикстинская капелла, Афинская школа Рафаэля и многое другое будоражило мое сознание и любопытство. И однажды в 2012 году мне попался конкурс Искусственный интеллект в Эпоху Ренессанса организованный молодой IT компанией. Я получил в этом сильный отклик, написал картину и принял участие взяв 1-е место, после чего стал сотрудничать с ними, создав за 10 лет корпоративную коллекцию.

Основным критерием формирования стиля SciFiRenaissance был срост техники, стилистики и символических образов искусства Эпохи Возрождения с темой ИИ и технологий.

-5

МБ: Как зарождаются в вашем сознании образы, которые потом получаются на холсте: заранее целиком, по частям или уже в творческом процессе?

ГГ: Это важный вопрос. Не могу выделить один метод. Все три действуют одновременно. Например, когда-то я жил в глухой деревне и у меня был телескоп с 300 кратным увеличением, с помощью которого я наблюдал за Луной в разных фазах, и вот я узнаю, что ее обратную сторону никогда не видно с Земли, а параллельно вижу новость о поддельных картинах Леонардо Да Винчи, и в голове образ как Папа Римский Лев X, на космическом корабле с оригиналами произведений искусства великих мастеров Ренессанса с роботом Архитектором смотрят на обратную сторону Луны и на ней огромная полость, а внутри телескоп. Представляете телескоп размером с Луну?))
А однажды мне приснился сон, в котором я находился на сцене Афинской школы. Проснулся и задался вопросом , кто смотрит на них? И развернул сцену на 180° изобразив их со спины а зрителями была космическая станция в форме символа ВайФай и Стэнфордским университетом внутри.
Поэтому процесс зарождения образов для картин, как я вижу, это такая игра одним в другого.

Обратная сторона Луны в созвездии Льва
Обратная сторона Луны в созвездии Льва

МБ: Сколько времени обычно уходит на одно полотно? Есть ли "долгострои" или картины, получившиеся очень быстро?

ГГ: В моей практике есть и другие стили, для баланса. Абстрактные работы позволяют отдохнуть от детализированных полотен. На SciFiRenaissance обычно уходит от 3-х месяцев минимум, есть картины, над которыми трудился 2 года, сейчас пишу большое полотно 3 года, и чем дальше, тем больше понимаю, что можно и 20 над ней работать. Но параллельно вылетают быстрые абстракции, хотя недавно написал Иисуса в виртуальной пустыне за месяц, вдохновившись Крамским.

-7

МБ: У вас есть любимая работа в своём творчестве? Какая у неё история?

ГГ: Сказать, что любимая, не могу, но выделяю ее. Упомянул ее ранее «Обратная сторона Луны в созвездии Льва». Однако если говорить про любимую то «Тайная вечеря» с моей версией, в которой вся компания собралась за столом в виде HDD а вместо вина и хлеба древний пиксель. История этой картины, как ни странно, началась во время моего проживания в Индии, и первый набросок я сделал во время лекций Далай Ламы в Маклеодганже. Он упомянул Иисуса и век технологий а дальше снова квантовая туманность и картина написана на Васильевском острове.

Тайная вечеря
Тайная вечеря

МБ: Над чем работете сейчас и какие строите планы?

ГГ: Сейчас в процессе большое полотно Метатетис с Гермесом в главной роли, а также внеземной цивилизацией, скрывающейся от обнаружения.
Планы в определенном алгоритме строятся и ломаются. Но на ближайшие несколько лет есть задача создать свою галерею с постоянной экспозицией своих картин и с временными чужими.

Атомное сердце
Атомное сердце

Вот такое получилось интервью. Обязательно посмотрите картины в группе художника и подпишитесь на его телеграм-канал. Все его работы вместить в одну публикацию не получится.

Эскиз Весны
Эскиз Весны