Найти в Дзене
Анимация от А до Я

РИТМИКА в режиссуре

Фильм, это просто набор последовательно склеенных планов? Что бы в этом, скрупулёзно, разобраться нужно поговорить о родстве монтажа кино и музыки. А точнее о разделе музыкальной теории - РИТМИКА. Мы не будем глубоко зарываться в сольфеджио, но базовые понятия ритмики должен знать каждый режиссёр. В любом музыкальном произведении, есть что то вроде "пульсации". Этот пульс называется МЕТРОМ. Например вот такая песенка: Этот метр состоит из ДОЛЕЙ. Доля - это шаг нашей "пульсации". Доли бывают сильные и слабые (вспоминаем вальс РАЗ, два, три, РАЗ, два, три...). Расстояние от сильной доли до сильной доли называется ТАКТ. От скорости смены долей, зависит ТЕМП. Измеряется темп соответственно доля/минута. Высокий темп - много долей в минуту. Низкий - минута обездоленная). Ну и термин от которого пошло название этого раздела музыкальной теория - РИТМ. Ритм - это чередование звуков и пауз, в длине нашего метра. Итак! Должно быть вам очень интересно, но не особо непонятно причем тут режиссура?

Фильм, это просто набор последовательно склеенных планов? Что бы в этом, скрупулёзно, разобраться нужно поговорить о родстве монтажа кино и музыки. А точнее о разделе музыкальной теории - РИТМИКА.

Мы не будем глубоко зарываться в сольфеджио, но базовые понятия ритмики должен знать каждый режиссёр.

В любом музыкальном произведении, есть что то вроде "пульсации". Этот пульс называется МЕТРОМ.

Например вот такая песенка:

-2
-3

Этот метр состоит из ДОЛЕЙ. Доля - это шаг нашей "пульсации". Доли бывают сильные и слабые (вспоминаем вальс РАЗ, два, три, РАЗ, два, три...).

-4

Расстояние от сильной доли до сильной доли называется ТАКТ.

-5

От скорости смены долей, зависит ТЕМП. Измеряется темп соответственно доля/минута. Высокий темп - много долей в минуту. Низкий - минута обездоленная).

-6

Ну и термин от которого пошло название этого раздела музыкальной теория - РИТМ. Ритм - это чередование звуков и пауз, в длине нашего метра.

-7

Итак! Должно быть вам очень интересно, но не особо непонятно причем тут режиссура? Зачем режиссёрам в этом разбираться?

Ритмы - это естественное состояние природы. Ритм волн, ритм покачивание деревьев, ритм шагов. Ритмы окружают нас повсюду и человек привык к ритмам и чувствует их подсознательно. А вот отсутствие четкого ритма, вызывает у человека дискомфорт. Неприятно слушать какофонию звуков ровно так же, как смотреть монтаж без ритма. Именно поэтому в каждом фильме должен быть свой ритм.

Но как музыкальную ритмику перевести в монтажную?

Давайте определимся с терминами:

МЕТР - это СЦЕНА

-8

Доля - это ПЛАН (Грубый пример: общий, средний, крупный общий, средний, крупный...)

-9

ТАКТ - расстояние от ДЕЙСТВИЯ до ДЕЙСТВИЯ.

-10

ТЕМП - Количество ПЛАНОВ в минуту.

-11

РИТМ - чередование событий и пауз в сцене.

-12

Зная эти нехитрые правила ритмики, открыт большой простор к экспериментам. Насколько велико разнообразие музыки, настолько же обширны возможности монтажа.

СТРАНИЦА = МИНУТА ?
Анимация от А до Я3 мая 2024