Найти в Дзене

Как выделить своё обучение среди конкурентов? Перестаньте снимать “говорящую голову”!

Мне не хочется записывать видео для курса, - призналась участница моей мастер-группы. А надо ли? За последнее время я прошла немало курсов: по методике преподавания и созданию обучений, по продвижению в Telegram и Яндекс Директ, Unit-экономике… Большинство из них обычно были в формате “видео + презентация + задание”. Даже когда я работаю маркетологом и куратором чужих проектов, обучение, как правило, строится по тому же шаблону. Лично я перенасытилась. Всё смешалось в одну серую видеомассу. Когда такой формат успел стать модным? Почему мы на автомате считаем, что курс обязательно должен быть в формате "говорящей головы"? Исключения составляют разве что языковые курсы, где помимо видео и презентаций есть тексты, аудио и интерактивные упражнения. Хоть какое-то разнообразие! Ваше обучение необязательно должно содержать ваше лицо в каждом уроке. К тому же, видеокурсы довольно неудобны и затратны в производстве: Для ученика видео тоже имеет ряд недостатков: Как тогда быть, если без видео?
Изображение сгенерировано при помощи Шедеврум.
Изображение сгенерировано при помощи Шедеврум.
Мне не хочется записывать видео для курса,

- призналась участница моей мастер-группы.

А надо ли?

За последнее время я прошла немало курсов: по методике преподавания и созданию обучений, по продвижению в Telegram и Яндекс Директ, Unit-экономике… Большинство из них обычно были в формате “видео + презентация + задание”. Даже когда я работаю маркетологом и куратором чужих проектов, обучение, как правило, строится по тому же шаблону. Лично я перенасытилась. Всё смешалось в одну серую видеомассу.

Когда такой формат успел стать модным? Почему мы на автомате считаем, что курс обязательно должен быть в формате "говорящей головы"? Исключения составляют разве что языковые курсы, где помимо видео и презентаций есть тексты, аудио и интерактивные упражнения. Хоть какое-то разнообразие!

Ваше обучение необязательно должно содержать ваше лицо в каждом уроке.

К тому же, видеокурсы довольно неудобны и затратны в производстве:

  • их нужно снимать;
  • монтировать;
  • переснимать, если материал потерял актуальность.

Для ученика видео тоже имеет ряд недостатков:

  • неудобно перематывать, если что-то пропустил;
  • нельзя скопировать и сохранить важный момент;
  • невозможно быстро найти нужную информацию.
Как тогда быть, если без видео?

Например, можно делать текстовые статьи или лонгриды с интерактивными элементами: ученик читает текст, а в середине — хоп! — мини-квиз или задание. Это не только увлекательно, но и эффективно.

Люди чаще всего учатся именно на текстах: читают или слушают их. К тому же, тексты имеют ряд преимуществ.

Для ученика:

  • скорость: люди читают быстрее, чем слушают;
  • можно перечитать, сохранить или выделить нужное.
  • прочитать только тот фрагмент текста, который нужен, а не изучать весь урок.

Для создателя:

  • текст намного проще и дешевле в производстве;
  • легко обновить, если матерал устарел.
А как же “говорящая голова”?

Голова, конечно, иногда быть должна. Особенно, если курс продаётся под вашим личным брендом. Такие видео являются “точкой касания” ученика с вами. Вы можете записать приветственное видео в начале курса, высылать “кружочки” или голосовые сообщения в чат обучения, записать итоговое “прощальное” видео. Этим можно и ограничиться.

Лично для меня идеальный формат - это гибрид. Когда есть и видео, и текстовое сопровождение к нему. Лёгкие темы я предпочитаю слушать, чтобы не портить глаза и совмещать с делами: прогулкой или уборкой. А сложные материалы - читать. Мне тяжело долго сидеть и смотреть в экран. Такую комбинацию я видела только единожды - у Яндекса. Всё.

Сейчас я работаю над созданием 5-недельного практикума “Ученики из Telegram”, и мне хочется отступить от привычного формата.

  • Во-первых, практикум будет проходить полностью в Telegram.
  • Во-вторых, он по большей части будет содержать короткие текстовые и видео инструкции, которые можно быстро применить на практике. Минимум “головы”.

Практикум стартует 1 апреля. Программу можно посмотреть в отдельном информационном канале. Все подробности будут там:

https://t.me/+YoO-cS-N1OYyZTRi

Ну а больше про маркетинг и методологию образовательных проектов читайте в моём Telegram-канале:
https://t.me/+5vT4NCgjN-xmN2Yy

А в каком формате были последние обучения, которые вы проходили? Какой подход вам больше всего нравится или НЕ нравится в роли ученика? Обучение в каком формате вы бы сами хотели создать?