Найти в Дзене
aihlp.ru

Google и Speedinvest инвестируют в кенийский стартап Leta, снижающий затраты на логистику с помощью ИИ

Логистика в Африке остается дорогой – транспортные расходы на континенте в 4 раза выше, чем в среднем по миру, а они составляют до 75% стоимости товаров, таких как продукты питания и лекарства. Кенийский стартап Leta использует искусственный интеллект, чтобы оптимизировать маршруты доставки, отслеживать грузоперевозки в реальном времени и снижать затраты для бизнеса. Компания привлекла $5 млн в раунде Seed под руководством Speedinvest, а также получила поддержку от Google Africa Investment Fund и фонда Equator, который инвестирует в климатические технологии. Ранее, в 2022 году, Leta привлекла $3 млн на этапе Pre-Seed, что помогло стартапу закрепиться в Кении, Нигерии, Уганде, Замбии и Зимбабве. Leta интегрируется с ERP, POS и OMS-системами компаний, анализируя данные о товарах и заказах в режиме реального времени. Далее ИИ выбирает оптимальный транспорт, учитывая загрузку и метод комплектации грузов (FIFO или LIFO). Система автоматически создает манифесты и планирует маршруты, сокращая
Оглавление

Логистика в Африке остается дорогой – транспортные расходы на континенте в 4 раза выше, чем в среднем по миру, а они составляют до 75% стоимости товаров, таких как продукты питания и лекарства. Кенийский стартап Leta использует искусственный интеллект, чтобы оптимизировать маршруты доставки, отслеживать грузоперевозки в реальном времени и снижать затраты для бизнеса.

Компания привлекла $5 млн в раунде Seed под руководством Speedinvest, а также получила поддержку от Google Africa Investment Fund и фонда Equator, который инвестирует в климатические технологии. Ранее, в 2022 году, Leta привлекла $3 млн на этапе Pre-Seed, что помогло стартапу закрепиться в Кении, Нигерии, Уганде, Замбии и Зимбабве.

Как Leta снижает затраты с помощью ИИ

Leta интегрируется с ERP, POS и OMS-системами компаний, анализируя данные о товарах и заказах в режиме реального времени. Далее ИИ выбирает оптимальный транспорт, учитывая загрузку и метод комплектации грузов (FIFO или LIFO). Система автоматически создает манифесты и планирует маршруты, сокращая количество используемых машин и снижая расходы на топливо и логистику.

"Если наш ИИ фиксирует, что на определенном круговом движении водители постоянно сталкиваются с проблемами – затопление, посты полиции, строительство, кортеж президента – маршрут автоматически исключается из системы," – поясняет CEO Leta Ник Джоши.

Почему Leta заинтересовала Google?

Leta активно обновляет картографические данные для логистики. По словам Джоши, в некоторых районах Найроби Google Maps не обновлялся с 2022 года, тогда как Leta собирает актуальную информацию с реальных доставок клиентов, создавая более точную карту адресов и маршрутов.

Финансовые и экологические перспективы

Leta тестирует финансовые сервисы для своих партнеров, включая топливные карты, лизинг транспорта и факторинг для малого бизнеса. Кроме того, компания помогает бизнесу уменьшить автопарк без потери эффективности, снижая выбросы CO₂.

Среди клиентов Leta уже более 35 крупных компаний, включая KFC, Diageo, EABL и Gilani, которые совершают 10 000+ ежедневных доставок. За два года стартап увеличил число обработанных заказов с 500 000 до 4,5 миллионов, объем перевезенного груза с 20 000 до 150 000 тонн, а число обслуживаемых автомобилей с 2 000 до 7 400.

Leta планирует расширение на новые рынки Африки и Ближнего Востока, а также удвоение выручки в ближайшие месяцы.

🤖 ИИ для вашего бизнеса — просто, эффективно, выгодно! Подробнее: https://aihlp.ru/

#AI #Логистика #Африка #Технологии #Стартапы #Инновации #Google #Финтех #Экономика #ИИ