Найти в Дзене
Yamaha Music

На гребне волны: Хокусай и Bösendorfer перезагружают классику

Из знаменитой серии «Тридцать шесть видов Фудзи» работа Кацусики Хокусая «Большая волна в Канагаве» (Канагава-оки Нами Ура) — пожалуй, самое известное произведение японского искусства. Эта гравюра, известная миру просто как «Большая волна», вдохновила целое поколение художников: Клода Моне, Винсента Ван Гога, Камиль Клодель, Густава Климта. Даже композиторы и писатели черпали в ней идеи: Джакомо Пуччини создал оперу «Мадам Баттерфляй», а Клод Дебюсси написал «Море». Оригинальные копии этой гравюры сегодня хранятся в лучших музеях мира: Токийский национальный музей, Британский музей в Лондоне, Метрополитен-музей в Нью-Йорке и Рейксмузеум в Амстердаме.
Иконическая «Большая волна» вездесуща: ее изображают на товарах, японских паспортах и банкноте в 1000 иен. Более того, она даже существует в виде эмодзи 🌊, подтверждая свой культовый статус в массовой культуре. После открытия Японии для западного мира в середине XIX века началась новая глава в истории культуры страны. В 1869 году рояль Bö
Оглавление
Коллекционный рояль Бёзендорфер "Большая волна"
Коллекционный рояль Бёзендорфер "Большая волна"

Хокусай и его «Большая волна» — японский символ, покоривший мир

Из знаменитой серии «Тридцать шесть видов Фудзи» работа Кацусики Хокусая «Большая волна в Канагаве» (Канагава-оки Нами Ура) — пожалуй, самое известное произведение японского искусства. Эта гравюра, известная миру просто как «Большая волна», вдохновила целое поколение художников: Клода Моне, Винсента Ван Гога, Камиль Клодель, Густава Климта. Даже композиторы и писатели черпали в ней идеи: Джакомо Пуччини создал оперу «Мадам Баттерфляй», а Клод Дебюсси написал «Море».

-2

Оригинальные копии этой гравюры сегодня хранятся в лучших музеях мира: Токийский национальный музей, Британский музей в Лондоне, Метрополитен-музей в Нью-Йорке и Рейксмузеум в Амстердаме.
Иконическая
«Большая волна» вездесуща: ее изображают на товарах, японских паспортах и банкноте в 1000 иен. Более того, она даже существует в виде эмодзи 🌊, подтверждая свой культовый статус в массовой культуре.

Первый рояль при японском императорском дворе — Bösendorfer

После открытия Японии для западного мира в середине XIX века началась новая глава в истории культуры страны. В 1869 году рояль Bösendorfer отправился из Австрии в Японию и стал драгоценным подарком от императора Австро-Венгрии Франца Иосифа I японскому императору Мэйдзи.

Это был первый рояль, попавший к японскому императорскому двору. Тенно впервые услышал его чарующее звучание, и именно с этого момента в Японии начался стремительный интерес к западной музыке. Этот обмен стал основой для долгой истории культурного диалога между Японией и Австрией, который продолжается и сегодня.

Мастер «Картины плавающего мира»

Хокусай был настоящим гением. Его искусство — это синтез тонкой техники, идеальной композиции и глубокого понимания природы. «Большая волна в Канагаве» — кульминация его 30-летнего увлечения темой волн. Захватывающая сцена, элегантная стилизация и драматизм композиции сделали эту гравюру бессмертной.

Художник объединил традиционную японскую ксилографию с берлинской лазурью — редким на тот момент пигментом, привезённым из Германии. Этот устойчивый к выцветанию синий цвет придавал работе особую глубину и усиливал эффект бурлящих волн.

Детали гравюры
Детали гравюры

Хокусай освоил искусство гравюры на дереве в молодости, поскольку живопись в Японии была доступна лишь избранным. Благодаря гравюре на дереве, укиё-э — «картины плавающего мира» — получили широкое распространение. Хокусай учился у разных мастеров, изучал голландскую пейзажную живопись и освоил европейские техники перспективы. Его проницательные наблюдения за жизнью позволили ему создать образы, запечатлевшие целую эпоху. Сегодня Хокусай считается одним из величайших художников в истории.

Коллекционный рояль Bösendorfer The Great Wave off Kanagawa

В честь Хокусая и его «Большой волны» компания Bösendorfer создала эксклюзивный коллекционный рояль. Мы уменьшили знаменитую гравюру до размеров крышки инструмента и перенесли мотив на её внутреннюю сторону с помощью уникальной технологии печати.

Вариации прусской лазури украшают внутреннюю часть корпуса и обивку банкетки, а красный цвет чугунной рамы и подпись Хокусая на пюпитре символизируют солнце и защиту, важные элементы японской культуры. Красный также ассоциируется с традиционными японскими воротами тории, символами перехода из мирского в духовное.

Подпись Хокусая на пюпитре
Подпись Хокусая на пюпитре

Игра синего и красного создает динамичное напряжение: интенсивность и гармония, энергия и спокойствие. Это взаимодействие — как музыкальная композиция, в которой противоположности соединяются в идеальное звучание.

Коллекционная модель рояля 214VC выпущена ограниченной серией из 16 экземпляров — символа императорской хризантемы с 16 лепестками, эмблемы японского императорского двора Kiku no gomon. Каждый рояль имеет индивидуальную номерную табличку.

Номерная табличка слева от клавиатуры
Номерная табличка слева от клавиатуры

Рояль Bösendorfer The Great Wave off Kanagawa — наша дань уважения японскому шедевру. Эта работа неподвластна времени, так же как и музыка. Она напоминает о сложных отношениях между природой и человеком, о важности межкультурного обмена. Ведь именно в понимании и принятии уникальности друг друга рождается взаимное вдохновение и рост. Это то, что объединяет нас всех.

Больше о роялях Бёзендорфер на сайте.