Эта фракция меньше всего подходит для тех, кто начинает изучать игру. Не считаю инферно слабой расой. Самая сложная? Пожалуй, да.
Неудобные юниты для начальных битв, трудности с экономикой, специфические герои и способности, сложный стиль игры с постоянным дефицитом всего.
Из за этого фракция "Инферно" в игре "Герои меча и магии 3" часто считается самой слабой и многие игроки её не любят.
Но я бы сказал так - эта фракция просто трудна в освоении, а вовсе не слабая.
Начальная стадия игры для Инферно - самый трудный этап.
Начальные юниты у Инферно уступают другим фракциям по многим показателям. Трудно будет выбрать основную ударную группу вначале, так как нет очевидных простых и мощных воинов с сильными сторонами.
Таких, которые имеются у большинства других фракций. С юнитами "единичками" тоже все не сладко. Хороших кандидатов на их место тоже мало. Идеально подходящих по всем показателям, нет вовсе.
У юнитов инферно следующие основные слабости:
- Одни из самых низких суммарных показателей здоровья и защиты. Самые хилые воины, среди всех юнитов данной игры. Погибают очень быстро и это в сумме с достаточно небольшими значениями урона.
- Острая нехватка ресурсов будет ключевой проблемой при игре за инферно. Больше всего мы будем испытывать дефицит золота и ртути и серы.
- Юниты этой фракции очень уязвимы в бою. Низкоуровневые существа у Инферно слабы. Это затрудняет их использование в начальных стадиях игры. Да и высокоуровневые юниты тоже имеют низкие показатели здоровья. Приходится вступать в сражения с большей осторожностью, меньше рисковать, медленнее развиваться.
- Экономика и ресурсы в сумме со слабыми стартовыми юнитами для фракции Инферно представляют из себя большую проблему для игрока. Для полной отстройки замка требуется значительное количество ресурсов, что делает процесс развития долгим и затратным.
- До высокоуровневых юнитов (7 уровня) дойти сложнее всего. Это могло бы компенсироваться хорошими показателями атаки и здоровья для этих юнитов, но они не так уж сильны как хотелось бы, при учете всех трудностей.
- Очень мало хороших героев у фракции. Из за этого игроки за инферно часто берут стороннего героя из таверны за основу. Ведь штрафа на перемещение по демонической земле нет, а это значит в армии у нас могут присутствовать любые существа.
Экономика фракции Инферно.
Для отстройки всех зданий в городе фракции «Инферно» требуется 115 300 золота,
- 120 дерева,
- 125 руды,
- 28 кристаллов,
- 36 самоцветов,
- 86 ртути
- 51 серы.
Инферно является самым дорогим городом по затратам на строительство. Фракция требует большого количества различных ресурсов для постройки зданий и найма юнитов, что может замедлить развитие и ослабить позиции игрока на карте. Нехватку ресурсов в игре мы ощутим быстрее всего именно играя за Инферно.
Ещё одним отрицательным моментом является некоторая "однобокость" в отношении требуемых ресурсов. Нужно существенно больше золота, ртути и серы, чем прочих ресурсов. А кристаллы будут не нужны совсем.
Но как мы знаем на большинстве карт в Героях 3, ресурсы распределены равномерно, а тут у фракции наблюдается большой перекос в сторону ртути и серы, да и по золоту требования весьма большие.
Это заставляет нас проводить обмен одних ресурсов на другие, что чаще всего происходит по невыгодным курсам.
При учёте всего подобного, напрашивается логичная мысль:
"может Инферно ориентирована вовсе не на создание мощной армии, а больше полагается на использование магии?"
Отчасти, да. Так и есть. Герои фракции Инферно действительно по большей части ориентированы на магическую направленность и быструю прокачку магических навыков. Но изначальный набор расовых заклинаний не так уж хорош как хотелось бы. Шанс на Благословение или Молитву у нас нулевой. Родные, сильные заклинания есть лишь на самых высоких уровнях. В этой области на мой взгляд тоже не все в порядке у этой фракции.
Сочетание слабых (на первый взгляд) юнитов, высоких требований к ресурсам и сложностей прокачки и в экономике делает фракцию инферно одной из самых сложных для игроков в "Героях меча и магии 3".
А плюсы у Инферно есть?
Да. В руках опытных игроков фракция все же может быть мощной.
- У Инферно целых два атакующих юнита без ответной атаки. Церберы и Архидьяволы.
- В Heroes Of Might And Magic 3 есть всего два юнита, которые могут наносить массовый урон в дальнем бою и у инферно как раз есть один из таковых - Магоги. Но чаще всего это нам будет наоборот мешать
- Суммарно скорость юнитов инферно, выше чем у большинства других фракций. Если учитывать всех юнитов. Но как правило эта скорость распределена так что нужным юнитам её недостает, а у ненужных - много.
- Уникальная постройка «Врата замка» (Castle gate) позволяющая перемещаться между городами.
Вот только есть один минус - сооружение «Врат замка» имеет смысл лишь в том случае, если игроком был захвачен ещё один город Инферно как минимум, что редко происходит на маленьких и средних картах. Но если все таки это случилось, то фракция имеет существенный прирост в мобильности. Нам придется строить врата и в одном городе и в другом тоже, иначе они не будут работать.
- Юниты средних уровней весьма сильны.
- Родная земля Инферно не дает штрафа к перемещению, а значит можно без опасений нанимать нейтралов.
- Магия - сильная сторона фракции, большая вероятность получить сильные высокоуровневые заклинания, такие как: слепота, армагеддон и инферно.
- Большой недельный прирост существ. Плюс способность Пит лордов поднимать демонов из павших воинов прямо в бою и оставлять их себе навсегда.
- Инферно сильна в обороне, герои могут быстро вернуться в город через врата.
- Хорошие бонусы для города от Грааля
В умелых руках эта фракция не будет уступать в силе всем другим, но это должны быть очень "умелые руки".
Часто в качестве сильных комбинаций юнитов за Инферно мы будем видеть
- Церберы + Гоги. Начальная комбинация в которой единички - собаки.
- Пит лорды (Властители пропасти) + демоны.
Поднимаем орды демонов способностью Пит лордов из павших воинов. Отлично работает вместе с навыком дипломатии. Принимаем себе нейтралов - пускаем в бой - потери переводим в демонов. - Магоги + Султаны Ифритов + магия огня.
Юнитами единичками у Инферно чаще всего становятся адские гончие или Ифриты, из за их высокой скорости. Собаками можно эффективно закрыть важных юнитов.
Ифритами эффективно водить вражеских существ по карте или быстро закрывать бреши в нашем отряде
За фракцию Инферно дольше всего будет происходить процесс изучения стиля игры, но с хорошими познаниями механик и особенностей каждого скилла, героя и каждого юнита, эта раса, не будет слабее других. Нужно привыкнуть к стилю фракции и она будет способна удивлять своей вариативностью.