Найти в Дзене
Радуга в небе, после дождя

Глава 53. Отражение зла

Предыдущая глава Саша вошла в квартиру Аиды. Странное чувство у неё появилось, будто была она здесь. И всё тут ей родное, своё. Возле двери, правда, запнулась. Ощущение, что на полу лежит кто-то и пройти не даёт. Зажмурив глаза, Саша прогнала злой дух сумасшедшего. Приказала больше ему не являться на порог квартиры Аиды. Девушка провела пальцем. Всюду пыль и необжитость. Но зато усиленно пахнет травами, как на летнем лугу или на лужайке где-нибудь в лесу. Вдохнув в себя полной грудью окружающую обстановку, Саша выставила вперёд руки. Аида предупредила, что крест она должна найти. Но где? Мать долго не хотела признаваться, кто отец Саши. Но в конце концов сдалась. Выложила всё, как на духу. - Живёт теперь, поживает где-нибудь папашка твой со своей Зойкой и других детей растит. А мне что делать было? Естественно, я за Лёню замуж выскочила, чтобы у тебя всё было в достатке. И разве ты можешь пожаловаться на плохую жизнь? Таня требовательно смотрела на дочь, ожидая от неё понимания и благо

Предыдущая глава

Саша вошла в квартиру Аиды. Странное чувство у неё появилось, будто была она здесь. И всё тут ей родное, своё.

Возле двери, правда, запнулась. Ощущение, что на полу лежит кто-то и пройти не даёт.

Зажмурив глаза, Саша прогнала злой дух сумасшедшего. Приказала больше ему не являться на порог квартиры Аиды.

Девушка провела пальцем. Всюду пыль и необжитость. Но зато усиленно пахнет травами, как на летнем лугу или на лужайке где-нибудь в лесу.

Вдохнув в себя полной грудью окружающую обстановку, Саша выставила вперёд руки. Аида предупредила, что крест она должна найти. Но где?

Мать долго не хотела признаваться, кто отец Саши. Но в конце концов сдалась. Выложила всё, как на духу.

- Живёт теперь, поживает где-нибудь папашка твой со своей Зойкой и других детей растит. А мне что делать было? Естественно, я за Лёню замуж выскочила, чтобы у тебя всё было в достатке. И разве ты можешь пожаловаться на плохую жизнь?

Таня требовательно смотрела на дочь, ожидая от неё понимания и благодарности.

- На плохую жизнь пожаловаться не могу. Спасибо, мама.

Саша просто произнесла то, что Таня ожидала от неё услышать, и всего лишь. Она протянула руку и раскрыла ладонь в ожидании ключей от квартиры.

- Странная ты, Сашка. Ладно, держи. Заодно проверишь, в каком состоянии квартира, а то, может, продать её уже наконец и успокоиться.

- Успеешь ещё продать - Саша сжала ключи в кулаке и на следующее утро уже мчала в машине матери в другой регион. Весь путь составил около шести часов.

Мобильник Саша отключила. Ей сосредоточиться необходимо, и желательно, чтобы её ничто и никто не отвлекал.

Она дождалась, когда темнота февральского вечера опустится на город. В старинном комоде были восковые толстые свечи. Саша зажгла их и, поставив перед собой овальное зеркало, стала вглядываться в своё отражение.

Из открытого доступа
Из открытого доступа

Ей будто подсказывал кто-то, как нужно делать. Было ли ей страшно? Пока нет. Жгучее любопытство к прошлому накрыло всё её существо.

В комнате стихли все звуки. Саша закрыла глаза и перенеслась на двадцать лет назад. Она со стороны наблюдала за разыгравшейся сценой между Таней и Матвеем. Она последовала из квартиры за своим отцом. Села в поезд и направилась в деревню.

Все мысли Матвея, все его чувства и тоска по неизвестной Зое смешались в один запутанный ком.

Саша словно не дышала, наблюдая сцену с какой-то ругающейся недовольной женщиной. Увидела, как отец цепочку ей показал. Сказал, для Зои. Но в руки не отдал.

Сунув руки в карманы брюк, Матвей отправился домой. А там его родная бабка. Старая и злая. Холодом от неё веяло, чем-то чужим и мрачным.

Саша уже выйти хотела из своего состояния, как разгорелся пожар. Она металась, почувствовав панику Матвея. Он отчаянно хотел выбраться из темноты и не мог.

Его никто не слышал, а огонь подбирался всё ближе и ближе. Последнее, о чём Матвей тогда подумал, это была Зоя Морозова. Все мысли и чувства Матвея были обращены к ней.

Треск, дым. Саша больше ничего не смогла услышать. Её родной отец погиб!..

Внезапное дуновение сквозняка потушило все свечи. Саша сидела в кромешной тьме и тряслась. Её колотила сильная дрожь. Она узнала всю правду.

Вскочив со стула, девушка щёлкнула выключателем. Взгляд её тут же зацепился за какой-то сверкнувший в свете лампы предмет.

На широком подоконнике лежал крест, инкрустированный драгоценными камнями. Мать в эти годы много раз сдавала квартиру, и его никто не стащил???

***

Платон в невменяемом состоянии ввалился домой. Денег у него не было, но он всё равно смог выпить. Водка притупила сильнейшее желание испытать тот самый кайф, который наступал после того, как он вмажется.

Таня, надеясь, что в прихожей шумит её супруг, радостно выбежала встречать. Увидев Платона, прикрыла ладонью рот и тяжело опустилась на пуфик.

-Ты где был? Ты что с собой сделал? - закричала она, вскочив на ноги. Таня начала трясти сына, но это было бестолку. Парень был в отключке и не соображал, что происходит. На шум вышла помощница по хозяйству, Эльвира.

-Татьяна Николаевна, может скорую?

-Да какую скорую? Не видишь, он пьян! - Татьяна еле дышала. Её отнюдь не плотного телосложения сынок был довольно тяжёлым, и без помощи Эльвиры она не смогла бы довести его до комнаты. Они уложили его на кровать, раздели.

-Что это? - Таня в ужасе рассматривала руки Платона.

-Ваш сын колется - спокойно ответила Эльвира, собирая грязные вещи хозяйского сына в стирку.

-Что-о-о? - Таня разъярённо похлопала Платону по щекам - вставай! Вставай, говорю! Ты ... Ты, свинья неблагодарная! Просыпайся!

Она перешла на истеричный крик. Её накрыл страх, стыд. Её сын не может быть наркоманом, только не это! Эта глУпая домработница что-то напутала, и дорожки - это следы других уколов. Капельницы, например ... А может, Платоша болен и скрывает от них? Таня похолодела. Ведь он в детстве часто болел, и она ночами просиживала возле его кровати, постоянно проверяя, дышит ли он.

-Не будите его. Пусть поспит. Всё равно он сейчас вам ничего не сможет вразумительного ответить.

Монотонный голос Эльвиры ещё сильнее действовал на нервы. Тане так хотелось ей нагрубить, на место поставить и напомнить ей, для чего её взяли на работу, но в прихожей раздался голос Лёни. Пришёл!

-Моему мужу ни слова - угрожающим тихим голосом предупредила Таня, смерив Эльвиру злым взглядом.

-Я в хозяйские дела не вмешиваюсь - так же тихо ответила Эльвира. Она прикрыла Платона одеялом и вышла из комнаты. Её абсолютно не волновали проблемы этой семьи и какой-либо другой в принципе. Ей хорошо платили, а остальное её не касается. Хоть на голове хозяева и их отпрыски стой, наплевать ей.

Таня дрожащими руками поправила волосы, губы подкрасила, припудрила нос. Видок у неё ещё тот. Сначала Саша огорошила ушатом информации, теперь Платон. Да они её в могилу раньше времени сведут. Детишки.

Сбросив с себя шёлковый халат, Таня быстренько переоделась в домашний костюм. Лёня не должен видеть её рохлей, чтобы ни произошло. Нужно уметь держать лицо, это единственное, что Таня усвоила из уроков её свекрови, Валентины Николаевны.

-Вот ты где - Леонид заглянул в спальню - зайди, пожалуйста, ко мне в кабинет. Поговорить нужно.

Таня напряглась. Что опять? Она все эти дни страшно накручивала себя, но верить в то, что у Лёни есть другая, не хотела. Разве он может найти ей замену? Ведь так любил, так боготворил, когда женился.

-Ты прости меня, Татьяна. Я был пьян в тот день и наговорил тебе лишнего. У нас всё остаётся по-прежнему. Мы семья, дети - мои, и я их люблю - решительно произнёс Леонид. В мыслях у него была Ася Иволгина. Да, с ней хорошо. Он вдруг осознал, что вот она, его родственная душа, которая любит его и не требует ничего взамен. Но с Таней он столько лет прожил, детей вырастили. Разводиться ему сейчас никак нельзя. Может быть, потом ... Но не сейчас точно.

-Лёнечка, дорогой! - Таня бросилась к мужу, обняла его. Она знала, что никуда он не сможет уйти от неё. Они столько лет вместе. И если бы дети не доставляли столько проблем, их семью можно было бы назвать идеальной. Все эти годы всех и всё устраивало. Просто в какой-то момент что-то пошло не так. Саша от рук отбилась, Платон...

-Платон дома? Сашу когда выписывают? - Леонид мягко отстранил от себя жену. Её объятия не грели его, как раньше, и после того, что у него с Асей было, к Тане уже не было тех эмоций и чувств.

-Саша выписалась сегодня, но она уехала. Сказала, что к бабушке ей нужно - соврала Таня - на свадьбу захотела лично пригласить.

Леонид остался доволен. Несмотря ни на что, его дети любят бабушку и деда. Ещё бы мама так к ним относилась, а то всё равно нет-нет, да и капает Леониду на мозг, что Саша с Платоном не родные ему. Какая разница теперь?

-Всё же ей нужно поберечься, только из больницы и уже в дорогу.

-Ты же знаешь Сашу. Взяла мою машину и уехала. Наша дочь выросла, Лёня, скоро замуж выйдет. Я ей уже не указ.

-А Платон? Он явился домой или нет? Мне нужно с ним серьёзно поговорить. Что-то я с этой политикой совсем своих детей забросил.

Таня заламывала пальцы в нервном волнении. Лёне сейчас никак нельзя видеть Платона в таком состоянии.

-Он спит, пока не нужно его тревожить. С девочкой встречаться начал. А молодёжь сам знаешь сейчас какая, не то что мы. Чуть поссорились - и сразу в депрессию. Пришёл и спит. Ни разговаривать не хочет, ни слушать ничего.

Леонид нахмурил брови. Одинцов предупреждал его, что Платон связался с неблагополучной девицей и нужно снова попробовать его от неё отвадить. Ведь Платон умный парень, гордость семьи. Что с ним произошло?

-Завтра его не пускай никуда. Я всё равно с ним поговорю. Не думал, что с Платоном проблемы возникнут. Наверное, запоздалый переходный возраст.

Но поговорить с Платоном так и не удалось. Рано утром в квартиру Завьяловых позвонили. Озадаченная Эльвира постучала в хозяйскую спальню. Дверь открыла Таня.

-Татьяна Николаевна, там из милиции пришли. Спрашивают, дома ли Платон.

-Откуда? - зашептала Таня, завязывая поясок на халате. Лёня пока спал. Всю ночь за бумагами просидел.

-Из милиции.

Продолжение следует