Найти в Дзене

С чего начинался мой путь? О выборе профессии.

Всем доброго дня! Меня зовут Алина, мне 34 года и сегодня я работаю на позиции руководителя направления (Product Owner) в B2G компании в сфере MedTech. PS: на носу пора выпускных экзаменов и поступления в ВУЗ, возможно кому-то из ребят цикл моих статей будет полезным. Казань. Всё началось с бабушки-бухгалтера, которая безумно любила математику и всё, что с ней связано, и соответственно максимально прививала любовь к точным наукам и мне. Еще в начальной школе она заставляла меня решать задачи из учебников 5-6 класса.. Извилины скрипели, но с высоты сегодняшнего полёта могу с полной уверенностью сказать, что не зря! Я хочу искренне поблагодарить её - уверена, что она меня слышит. Есть в нашей жизни люди, которые являются ключевыми фигурами и определяют траекторию нашего пути в определенный момент времени - судьбоносные люди! В школе у меня было достаточно много увлечений - и музыка, и иностранные языки ( я училась в школе с углубленным изучением немецкого языка №36 ). Была даже перспе
Оглавление

Всем доброго дня!

Меня зовут Алина, мне 34 года и сегодня я работаю на позиции руководителя направления (Product Owner) в B2G компании в сфере MedTech.

С чего начинался мой путь? О выборе профессии.

PS: на носу пора выпускных экзаменов и поступления в ВУЗ, возможно кому-то из ребят цикл моих статей будет полезным.

Казань.

Всё началось с бабушки-бухгалтера, которая безумно любила математику и всё, что с ней связано, и соответственно максимально прививала любовь к точным наукам и мне. Еще в начальной школе она заставляла меня решать задачи из учебников 5-6 класса.. Извилины скрипели, но с высоты сегодняшнего полёта могу с полной уверенностью сказать, что не зря! Я хочу искренне поблагодарить её - уверена, что она меня слышит.

Есть в нашей жизни люди, которые являются ключевыми фигурами и определяют траекторию нашего пути в определенный момент времени - судьбоносные люди!

В школе у меня было достаточно много увлечений - и музыка, и иностранные языки ( я училась в школе с углубленным изучением немецкого языка №36 ). Была даже перспектива участия в обмене учениками с немецкой школой, но волею судьбы в связи с переездом за меня решили, что мне не нужно участвовать в этой программе и поездка заграницу будет лишней.

Цените возможность принимать решения самостоятельно!

PS: слёзы с моей стороны не смогли сломать родительский настрой.

Лицей им Н.И. Лобачевского при Казанском Государственном Университете:

http://academliceum.ru/

В связи с переездом пришлось менять и школу, но благодаря инициативе родителей я пошла поступать на конкурсной основе в лицей им. Н.И. Лобачевского при Казанском Государственном Университете. Всю жизнь, несмотря на старания бабушки, считала себя гуманитарием, поэтому и по результатам всех экзаменов искала себя в списках гуманитарных классов и уже даже расстроилась ,не найдя свою фамилию там, если бы не одно но. Меня зачислили в физ. мат. класс с олимпиадной подготовкой-чтобы вы понимали, не просто математический класс, а класс, куда пришли гении. У меня был шок!

Вспоминаю лицейские дни с улыбкой. Было страшно- вокруг одни гении! И это далеко не последний раз, когда я так думала и ошибалась. Страх обычно бежит впереди- не стоит ему слишком сильно доверять...

Все мы люди! Да, кто-то в чём-то может лучше другого разбираться, но это не значит, что ты неумёха - всему можно научиться, главное-желание!

К слову, были среди нас и простые смертные. Но за авторитет у преподавателей всё-равно приходилось бороться - вспоминаю, как упрямо стояла на своем на уроках алгебры, доказывая, что я сама это решила и что да, девушки тоже могут понимать математику- не сразу, но сработало!

Упорство и упрямство - довольно полезные качества.

В лицее делали упор на английский язык, познания в котором у меня были на уровне "Hello,how are you?", ведь я изучала немецкий. Первое время я писала на контрольных большими буквами на всю страницу тетради: "Я НЕ ЗНАЮ АНГЛИЙСКИЙ, Я УЧИЛА НЕМЕЦКИЙ", читать я тоже толком не могла, поскольку через пару строк переходила на немецкое произношение. Но спустя месяца три , просто слушая ребят и старательно выполняя теоретические задания, у нас с английским языком в принципе всё довольно неплохо так сказать срослось-по крайней мере я уже не так враждебно к нему относилась и уже даже сдавала контрольные с каким-то содержанием. Да, репетиторов мне никто не нанимал-не знаю, почему... Это всё к чему - не бойтесь перемен и вообще когда вас кидают в "бурлящий океан" без "спасательного круга". Как говорит многовековой опыт: "Спасение утопающего-дело рук самого утопающего". Со мной такое бывало многократно и ,как видите, я жива, а главное-владею бесценным опытом, в том числе выживания в любых условиях при любых переменных =)).

Главное- не паниковать!
Главное- не паниковать!

Музыкальное училище им. И.В. Аухадеева:

http://www.music-college.ru/

Фортепиано-моя любовь ( а может даже и страсть, по крайней мере ни дня без инструмента я не могу провести) . Поэтому параллельно с обучением в лицее им. Н.И Лобачевского при Казанском Государственном Университете я поступила в музыкальное училище .

Поступление достойно отдельной статьи, поскольку я впервые начала понимать значимость поддержки в определённых кругах-на одном таланте далеко не уедешь. Позже и во время моих попыток пойти в сторону науки одногруппники намекали о необходимости найти специалистов " с именем" в своем направлении и заручиться их рекомендациями. Суть в том, что перед поступлением в музыкальный вуз я прошла не одно прослушивание у многих экспертов (спасибо моим учителям Кононовой О.Б . и Кононовой Т.И.) - мы с учительницей собирали обратную связь и корректировали мое исполнение. Вот оно практически А/Б тестирование и вывод "на рынок" нового продукта (пианиста).

Позже я узнаю, что мой преподаватель информатики в лицее по совместительству еще и брат учительницы по фортепиано - таким образом мой жизненный путь определила ДИНАСТИЯ учителей! Низкий им поклон! И да, информатику я иногда прогуливала (когда боялась сложных контрольных), прикрываясь репетициями по музыке =))Но было это от силы пару раз =))

На музыкальном поприще у меня имеется опыт участия в конкурсах с призовыми местами,но это отдельная тема для психологии-чего только стоят внутренние диалоги сама с собой во время выступлений! Самокритика, "тренировки" с учителем и доведения партий до автоматизма-игра в буквальном смысле уже не глядя на клавиатуру (это называется мышечная память)! Очень интересный период жизни, который многому меня научил в плане выдержки, упорства, настойчивости, конкурентной борьбы - я, например, не могла слушать партии своих конкурентов, поэтому обычно затыкала уши и убегала в самый дальний закуток школы до самого объявления результатов. А были случаи игры с ушибленной рукой, через боль и слезы- на сцене улыбаешься, в классе проревёшься после выступления, а потом приходит учительница и говорит: "Алина, ты прошла прослушивание. Тебя выбрали."- и думаешь, ну ладно, не зря, можно было и потерпеть.

Были в моем опыте и подставы, и подкупы комиссии на моих глазах.. Обидно? Да, тогда было до слёз обидно! Всё в копилку опыта - так я узнавала мир и взрослела.

Одно золотое правило я навсегда вынесла для себя из всех моих выступлений и конкурсов, мои учителя говорили: "Если споткнулась-не подавай виду, не останавливайся и играй дальше, как-будто так и задумано! Только ты знаешь свои ошибки, большинство сидящих в зале даже не подозревает о твоих косяках, пока ты сама им об этом не намекнешь!"

Моё кредо: "Споткнулась-не подала виду, улыбнулась и пошла дальше!".

Улыбнулась и пошла дальше!
Улыбнулась и пошла дальше!

Сказать "было сложно" значит вообще ничего не сказать. Было АДСКИ сложно совмещать два учебных заведения с сильной программой, крутыми преподавателями и большой нагрузкой. Уходила я из дома в 7 утра, а возвращалась под 19.00 без сил, в состоянии "просто упасть и заснуть".

Состояние "просто упасть и заснуть"
Состояние "просто упасть и заснуть"

Кроме того, в классе училища был совсем другой контингент ребят, в котором я была белой вороной и отчасти поэтому ( плюс я приходила в училище только после лицея и часть пар таким образом пропускала) часто бывало, что во время распределения партий мне доставались остатки - обычно что-то самое сложное.

Поэтому спустя время пришлось приоритизировать свои затраты и усилия и выбор пал на лицей- с училищем пришлось попрощаться, я не могла физически осилить учебу в нём. Но это вовсе не означало конец моим музыкальным пристрастиям - на фортепиано ( а еще и на гитаре) я играю и по сей день, поскольку это занятие приносит мне настоящее наслаждение... И я уже не соревнуюсь- я просто вижу, что люди ценят мою игру и вокал. Если хотите послушать - дайте знать, маякните )))

PS: позже расскажу вам, как по стечению обстоятельств однажды соревновалась с реальным пианистом и как обошла его по количеству аудитории ( а ведь я не дипломированный пианист) , а также как "простых пользователей" не обмануть в отличие от "экспертов" или "конкурсной комиссии".

Судьба или призвание?

Моё сердце всегда было направлено в сторону медицины, однако волею судьбы я не пошла по этой стезе- струсила.

Учитесь на моих ошибках, товарищи: если что-то вызывает у вас невероятный отклик и воодушевление, идите в этом направлении и не слушайте окружающих, веру надо искать внутри себя. Вокруг всегда будут люди, критикующие вас и подрывающие самооценку-это норма, но в то же время явление, зачастую не имеющее ничего общего с Вашими реальными качествами. Прислушивайтесь лишь к тем, у кого хотели бы учиться и перенимать их опыт.

Слушайте тех, у кого хотели бы учиться.
Слушайте тех, у кого хотели бы учиться.

Есть у меня одна слабость- я слишком впечатлительный человек. Поэтому всё взвесив, я поняла, что с трудом выдержу практику в морге, а тем более смерть своего пациента(ведь никто не застрахован ни от стечений обстоятельств, ни от ошибок - и врачи в том числе). Наверное, мне стоило написать эту статью до принятия решения, тогда бы я смогла увидеть, сколько уже всего преодолела. Жалела ли я о принятом решении- да, много раз. Много раз рвалась и искала способы получить доп. медицинское образование. Даже имею сегодня корочку сестры милосердия, но жажда быть ближе к этой проф. области никак не оставляла меня...( так и хочется здесь написать ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ и ведь, действительно, следует, но об этом в другой статье)

По окончании школы мой выбор был очевиден - я шла в сферу точных наук, а именно: Мехмат, ВМК. В итоге поступила на бюджет в Казанский Федеральный Университет на кафедру вычислительной математики и кибернетики (да здравствует машина Тьюринга!) и по окончании выпуска получила диплом инженера-математика/системного программиста.

PS: в первый день учёбы я шла снова с полным ожиданием того, что в группе собрались одни гении-математики, которые давно уже нашли решение для гипотезы Римана ... но снова ошибалась=) В корне неверно думать, что учиться приходят уже всё знающие ,опытные, гениальные и талантливые люди. Не зря живёт пословица: "Терпение и труд всё перетрут", а также "Век живи-век учись"!

Не недооценивайте себя и не переоценивайте своё окружение! Каждая личность уникальна и ценна по-своему!

Для тех, кто не в курсе, чем примечательна гипотеза Римана - подскажу, что на ней можно неплохо заработать, ведь данная математическая задача до сих пор считается нерешенной. Если вам интересно узнать детали- можно заглянуть сюда .

-5