Crosstrek появился как наследник Subaru Outback Sport в США и Impreza XV в мире. По сути, это приподнятая версия хэтчбека Impreza — представь себе Impreza, которая решила надеть походные ботинки и отправиться в лес. Первое поколение вышло в 2012 году (в Штатах как XV Crosstrek), и с тех пор он стал символом свободы для тех, кто хочет и в городе парковаться без стресса, и на выходных рвануть на природу. Стандартный полный привод Symmetrical AWD и клиренс 22 см (8,7 дюйма) сделали его сразу заметным среди субкомпактных кроссоверов. Под капотом у первого Crosstrek был 2,0-литровый "боксер" на 148 лошадей — не ракета, но надежный товарищ. А еще он предлагал механику или вариатор CVT, что давало выбор между "я сам все контролирую" и "хочу расслабиться". Дизайн был простой, угловатый, с характерной субаровской решеткой — как парень в фланелевой рубашке, готовый помочь с переездом. К 2018 году пришло второе поколение, и Crosstrek стал взрослее. Subaru убрали приставку XV в Штатах, оставив пр