С момента обрушения крыши в «Акватории» прошло уже больше полугода, а комплекс продолжает плавать в мутных водах невыполненных обещаний. Жители Приморья, заранее купившие абонементы и подарочные сертификаты, до сих пор не могут вернуть свои деньги. Подробнее — в материале «Восток-Медиа».
Помните, как летом 2024 года в аквапарке «Акватория» во Владивостоке потолок решил устроить внеплановый «водопад» из стройматериалов прямо на головы отдыхающих? Тогда, к счастью, обошлось без жертв, хотя один человек все же отправился в больницу подлечить нервы и шишки, а ещё восемь были осмотрены врачами. И вот, казалось бы, история должна была закончиться выплатой компенсаций и тихим покаянием руководства. Но не тут-то было. Компания, похоже, решила обрушить собственную репутацию, затягивая с возвратом денег клиентам. История тянется с осени прошлого года, и конца ей пока не видно.
Напомним, 1 августа 2024 года «Акватория» прославилась на всю страну (и не с лучшей стороны). Прямо во время купания на головы отдыхающих обрушилась часть потолка. Прокуратура и Следственный комитет тут же начали проверку, а в СМИ появились сообщения о пострадавших. Всего травмы получили 9 посетителей. В итоге было возбуждено уголовное дело по статье «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».
Выехал прокурор: подтверждено наличие пострадавших в «Акватории» во Владивостоке
Комплекс временно приостановил свою работу. Позже все небезопасные конструкции были демонтированы, и в сентябре он снова открыл свои двери для посетителей.
Тем не менее, после инцидента с потолком прокуратура совместно с МЧС провела проверку и обнаружила нарушения в области пожарной безопасности. В результате был подан иск в суд с требованием устранить эти нарушения. Прокуратура также запросила закрытие здания в качестве обеспечительных мер, и суд удовлетворил этот запрос.
С тех пор комплекс не работает. Деньги за сертификаты «Акватория» обещала вернуть в течение 10 рабочих дней. Но, как сейчас уже выяснилось, это были лишь обещания.
«Мы вам перезвоним… когда-нибудь»: Как «Акватория» кормит клиентов «завтраками»
Оказалось, что некоторые жители Приморья так и не смогли быстро вернуть средства за абонементы и подарочные сертификаты в «Акваторию». Клиенты, потерявшие возможность посетить комплекс из-за всем известных событий, еще в октябре 2024 года подали заявления на возврат средств. И тут началось самое интересное.
В конце октября в «Акватории» заявили о каких-то «организационных моментах» и попросили подождать. Потом появился «лист ожидания» и загадочный «фронт-офис», о котором клиенты могли только догадываться. В итоге отдельные клиенты месяцами безуспешно пытаются вернуть свои кровные.
В марте один из читателей «Восток-Медиа» поделился своей историей: телефон, указанный для возврата средств, молчит. Точнее, отвечает робот, который предлагает написать заявление на электронную почту. А там — автоматическая отписка:
Возврата нет, но вы держитесь: «Акватория» продолжает «кормить завтраками» клиентов
В марте один из читателей «Восток-Медиа» поделился своей историей: телефон, указанный для возврата средств, молчит. Точнее, отвечает робот, который предлагает написать заявление на электронную почту. А там — автоматическая отписка:
«Добрый день! Денежные средства обязательно будут возвращены. Ваше заявление принято и находится в работе. К сожалению, не можем подсказать его статус, а также сроки исполнения возврата, так как владеем только той информацией, которую предоставили ранее. Время на обработку заявлений и оформление возврата может быть увеличено в связи с большим количеством запросов. Приносим извинения за доставленные неудобства.»
И после этого — тишина.
«Акватория» в отзывах: «Шарашкина контора»
К слову, наш читатель — далеко не единственный, кто не может вернуть деньги вот уже полгода. Недовольные клиенты не стесняются в выражениях на сайте «2ГИС». Вот лишь несколько цитат:
«В ноябре 2024 написала заявление на возврат за подарочный сертификат, в феврале 2025 мне пишут сообщение о том, что я приложила неверные реквизиты, хотя реквизиты были приложены выпиской из банка, данный счет не заблокирован… Отправила другие реквизиты на всякий случай, снова тишина… Скорее всего данный запрос был совершен в целях еще хоть как-то потянуть время», — пишет Валентина С.
«Огромное количество гостей приобрели в вашем комплексе сертификаты (в нашем случае это были сертификаты для родителей к новому году) и настолько бесчеловечно поступить по отношению к своим гостям. Сложно представить, кем нужно быть, чтобы не возвращать людям деньги, которые они заработали, а вы — своровали. Для чего вам такая репутация? Вам не удалось качественно создать комплекс, вы не смогли обеспечить гостей безопасностью, но зачем же так низко пасть?» — возмущается Анастасия М.
«Мы с подружкой, так же как и многие, ждём деньги за сертификаты с середины ноября. Судя по ответу компании, что заявления обрабатываются в порядке очереди, и судя по тому что за три месяца очередь до нас так и не дошла, думаю, что пора кооперироваться всем и писать коллективные жалобы и иски во все возможные инстанции. На коллективные обращения всегда реагируют оперативней.» — призывает к действиям Татьяна Журавлева.
«Ужасное отношение к гостям, которые хотят вернуть свои деньги за сертификат. Кроме как обещаний, которые слышу с октября, никакого возврата денежных средств не происходит. И видимо уже не произойдет. „Шарашкина контора“ не иначе» — констатирует Мария Климова.
Особый «шарм» ситуации придает то, что «Акватория» отвечает на все эти отзывы одним и тем же заготовленным текстом, лишь меняя имена людей. Это, конечно же, не могло остаться незамеченным:
«Походу, все на что вы способны — отвечать готовым текстом каждому человеку, который пишет про возврат денежных средств за сертификат. Позор полный. Не волновало бы меня это так, если бы так же несколько месяцев не ждала деньги за сертификат. Хорошо, что мы к вам никогда и не ходили. Надеюсь, вы не откроетесь никогда», — пишет Виктория.
Вся эта история с «Акваторией» напоминает старый анекдот про «завтра». Только вместо «завтра» у нас — бесконечные обещания и автоматические отписки. И возникает закономерный вопрос: а собирается ли вообще «Акватория» возвращать деньги своим клиентам? Или мы имеем дело с классической схемой «собрали деньги и убежали»?
Редакция «Восток-Медиа» будет следить за развитием событий и надеется, что справедливость восторжествует, и жители Приморья все-таки получат свои кровно заработанные деньги обратно. А «Акватории» хотелось бы напомнить старую русскую пословицу: «Долг платежом красен».
Читайте также:
Судьбу «Меридианов Тихого» будут решать москвичи, а не жители Приморского края
Курс доллара упал ниже 84 рублей впервые с прошлого лета: что говорят жители Приморья
Вот вам и весна: морозную погоду завтра прогнозируют в Приморье