Найти в Дзене
Отец родной

Из последнего просмотренного: "Мир на проводе" Р.В.Фассбиндера, "Партенопа" П. Соррентино, "В натуральную величину" Л.Г. Барланги

1. "Мир на проводе" ("Welt am Draht", 1973) Роняйте тапки, тушите папиросы! Это киберпанк! Самый настоящий. Первый в истории. Да и еще от Райнера Вернера Фассбиндера, ни в чем таком ранее не замеченного. Что для жанра киберпанк существенно? Конечно же, разнообразные компьютерные штучки. Точней так - мир победивших компьютерных штучек Но Вернер не был бы Фассбиндером, если бы для него компьютер заслонил человека. Ибо режиссера прежде всего интересует то, что случается с человеками после штучек и между ними. В отсутствие компьютерной графики нужная визуальная атмосфера создается за счет холодной отстраненности урбанистических интерьеров и цветового контраста между различными пространствами. Кстати, стоит отметить, что создатели сериала "Разделение" вольно или невольно заимствовали у дизайна "Мира на проводе". Экспозиция довольно проста, можно даже сказать традиционна. Есть некий Институт кибернетики, разработавший суперкомпьютер - Симулакрон. Оный позволяет конструировать виртуальные м

1. "Мир на проводе" ("Welt am Draht", 1973)

Роняйте тапки, тушите папиросы! Это киберпанк! Самый настоящий. Первый в истории. Да и еще от Райнера Вернера Фассбиндера, ни в чем таком ранее не замеченного.

Что для жанра киберпанк существенно? Конечно же, разнообразные компьютерные штучки. Точней так - мир победивших компьютерных штучек Но Вернер не был бы Фассбиндером, если бы для него компьютер заслонил человека. Ибо режиссера прежде всего интересует то, что случается с человеками после штучек и между ними.

В отсутствие компьютерной графики нужная визуальная атмосфера создается за счет холодной отстраненности урбанистических интерьеров и цветового контраста между различными пространствами. Кстати, стоит отметить, что создатели сериала "Разделение" вольно или невольно заимствовали у дизайна "Мира на проводе".

Экспозиция довольно проста, можно даже сказать традиционна. Есть некий Институт кибернетики, разработавший суперкомпьютер - Симулакрон. Оный позволяет конструировать виртуальные миры и населять их, так называемыми, единицами. Фактически искусственными людьми. Налажена система перемещений публики между мирами и передачи сообщений. 

В центре сюжета начальник отдела Фред Штиллер. Практически сразу ему достается ситуация, где руководитель погибает, а ее главный безопасник исчезает на ровном месте. Причём, пропадает так, словно его никогда и не было. И даже в базе данных компьютера о нем нет сведений. Фред понимает, что он чего-то не понимает. Активно начинает подозревать неладное, ибо вокруг ко всему образуется ещп и хоровод невероятно красивых женщин. Каждый персонаж тянет свою интригу, не давая Фреду скучать. Количество тайн, загадок и злоупотреблений вокруг суперкомпьютера начинает превышать санитарно-гигиенические нормы.

Если в первой части узелки истории плотно завязываются, во второй они лишь слегка ослабляются. Тональность меняется на чуть более лирическую, местами любовно-постельную.

Однако, основная интрига никуда не девается. Устойчивость границ мира в глазах героя окончательно размывается. Направленность верх - низ меняет вектор переворачивая его представления. А что, если существует иерархия миров, каждый из которых столь же малореален, что и прочие?… Осталось только понять где у этого всего кнопка.

Короче, братья (они же сестры) Вачовски и Ридли Скотт гением Райнера Вернера посрамлены.

П.С. Возможно недели за две до просмотра стоит немного укрепить тело и дух. Утренняя гимнастика и холодные обтирания категорически показаны. Все-таки три с половиной часа у экрана…

«Мир на проводе» (Welt am Draht, 1973)

2. "Партенопа" ("Parthenope", 2024)

-2

Режиссер Паоло Сорентино большой поэт и художник. Главной задачей видит пошире захватить красоту окружающего мира. Зачастуя вплетая ее в истории из личной памяти. В этом он следует традициям такого мастера как Ф. Феллини.

Скажу сразу, фильмы Сориентино мне не нравятся. Только существованием блистательного сериала "Молодой папа" оправдываются мои малопродуктивные погружения в очередной его фильм. В тайной надежде на чудо, видимо.

Из всех непонравившихся "Партенопа" не понравился меньше всего. Я бы даже сказал почти понравилось. Уж больно хороша "Партенопа". Но в целом он пуст как барабан.

Если кратко попытаться охарактеризовать этот фильм, хватит трех слов: Неаполь, море, девушка. Собственно эта девушка по имени Партенопа и занимает центральное место. Остальное лишь комплементарный антураж к её перемещениям Раскрывая замысел режиссёр использует свои излюбленные приёмы и темы. Собирает в кучу все, что можно. Проезжается по семейным ценностям, католической церкви, феминизму, подпольным абортам, инцесту, системе образования и прочим большим и малым вопросам и повесткам.

Считается, Соррентино исследует тему человеческих поисков через призму своей поэтического дара. Однако героиня ничего не ищет, лишь принимает или отвергает.

На старте истории, в свои 18 лет Партенопа произносит: … я слишком ещё молода чтобы подумать об этом. Но вот уже 70, а подумать так и не состоялось. Чужое льстивое намерение назвать ребёнка Партенопой только вызывает желание скорее отмахнуться. Дабы детя случайно не накрыло осколками.

Пробегавший в свое время мимо писатель (Гэрри Олдман) пытался удержать героиню от свойства всех юнцов попусту растрачивать драгоценные минуты молодости. Но этот намек не был воспринят.

Фильм очаровывает и разочаровывает одновременно. Во многом типичная для Соррентино игра в попытках наделить смыслом то, что им не наполнено.

По счастью, на этот раз еще и обошлось без навязшего Тони Сервилло.

«Партенопа» (Parthenope, 2024)

3. "В натуральную величину" ("Grandeur nature", 1974)

-3

Действие фильма без предисловий с места пускается в карьер. Уважаемый стоматолог средних лет (Мишель Пикколи) получает куклу, полноразмерную резиновую девушку. Автор нас не знакомит с тем как герой к этому пришёл. Просто ставят перед фактом: вот он, а вот она.

Кукла предмет в целом хороший, даже где-то полезный. Можно наряжать, разговаривать, слушать музыку, смотреть с ней телевизор, проводить вечера и ночи, уличать в неверности. Собственно, погружение может быть на любую глубину.

А что же, вы спросите, жена? Мужниным адюльтером французскую женщину не напугать. Он где-то даже желанен. Для тонуса и вообще. Но кукла!? Как же так?!

Ах, жена и сама готова побыть куклой? Нет, такие варианты категорически не годятся! Такой кукле место в шкафу!

Автора определенно увлекает мысль, что куклой может (или должен?) заинтересоваться любой. Достаточно оставить мужчину любого статуса и возраста наедине. С мыслями или в помещении.

Но к любой женщине, буде она даже из резины, в конце-концов возникают одни и те же претензии. Ибо сидя на песке у воды они все хотят яхту.

Череда больших и малых событий в таком деле всегда приводит к закономерному итогу. Вынырнувшая словно из пучин сознания обладателя, кукла вдруг оказывается неприкаянно-невостребованной. Она медленно колыхается на волнах забвения под хмурым равнодушным взглядом бывшего воздыхателя. Взглядом человека гордого своей решимостью, распираемого от ощущения себя победителем.

==================

Ну вот и всё, матросы. Надеюсь, всем было безумно интересно и все уже клацают пультами (или чем вы там клацаете обычно в таких случаях).