Найти в Дзене
ArtNika

Здание парламента, Лондон

Осень 1899 года ознаменовалась выдающимся творческим периодом для Клода Моне, когда он находился в Лондоне. За короткое время он создал почти 100 впечатляющих картин, запечатлевших различные виды реки Темзы. Среди них особое внимание заслуживает серия, посвящённая знаменитому Вестминстерскому дворцу, месту заседаний британского парламента. Все работы были выполнены с одной и той же точки обзора — из окна или с террасы госпиталя Св. Фомы. Размер каждой картины составляет 81 см на 92 см, но, несмотря на такие единообразные параметры, Моне виртуозно передавал разные времена суток и погоду, делая каждую работу уникальной. Интересно, что на этапе создания серии «Здания парламента» Моне отошёл от привычного метода завершения работ на пленэре. Теперь он дорабатывал картины в своей студии в Живерни, часто запрашивая фотографии из Лондона в качестве справочных материалов. Это изменение метода не обошлось без критики, но Моне с уверенностью заявил, что его творческий процесс — это его личное

Осень 1899 года ознаменовалась выдающимся творческим периодом для Клода Моне, когда он находился в Лондоне. За короткое время он создал почти 100 впечатляющих картин, запечатлевших различные виды реки Темзы. Среди них особое внимание заслуживает серия, посвящённая знаменитому Вестминстерскому дворцу, месту заседаний британского парламента.

Все работы были выполнены с одной и той же точки обзора — из окна или с террасы госпиталя Св. Фомы. Размер каждой картины составляет 81 см на 92 см, но, несмотря на такие единообразные параметры, Моне виртуозно передавал разные времена суток и погоду, делая каждую работу уникальной.

Интересно, что на этапе создания серии «Здания парламента» Моне отошёл от привычного метода завершения работ на пленэре. Теперь он дорабатывал картины в своей студии в Живерни, часто запрашивая фотографии из Лондона в качестве справочных материалов. Это изменение метода не обошлось без критики, но Моне с уверенностью заявил, что его творческий процесс — это его личное дело, и важно, как воспринимает зритель готовую работу, а не сам процесс её создания.

Прекрасно, не правда ли?

Поделитесь своими мыслями в комментариях!