Херманус (Херман) Берсерик родился в Гааге 19 июня 1921 года в семье владельца небольшой компании, предоставляющей услуги по уборке. Отец будущего художника также был хранителем коллекции драгоценных камней одного из музеев Гааги, а в свободное время занимался живописью.
Детство Хермана (родители и друзья звали его "Манус" или "Берс") прошло в скромном районе Гааги, расположенном возле железнодорожного вокзала.
Многие его работы являются отсылками именно к детским воспоминаниям. Как картина с изображением дирижабля, который 8-летний Берс увидел во время поездки в Амстердам:
Тот же самый дирижабль вдохновил Карела Виллинка на создание знаменитой картины 1933 года. "Блестящий Виллинк", — скажет Берсерик об этой картине.
В школе Берс учился плохо, но любил рисовать. Несмотря на протесты родителей, которые не видели для него будущего в искусстве, в 1939 году он поступил в Гаагскую академию искусств. Наставниками его были Уильям Шроффер и Рейн Дрейер (живопись), Виллем Розендаал (графика).
Помимо живописи Берсерик изучал технику печати и иллюстрации.
Многие работы Берсерика связаны с морем. Отец подарил ему каноэ, а позже и 12-футовую шлюпку.
Любознательный юноша много экспериментировал во время обучения. Примеры он черпал из простых буклетов с черно-белыми иллюстрациями. Выставок современного искусства в то время не было.
Выпускные экзамены Берсерик сдал в начале 1944 года, а в 1946 году стал членом Гаагского художественного кружка.
Он отправился во Францию, чтобы собственными глазами увидеть картины полюбившихся художников.
Результатом стали экспрессионистские и стилизованные работы, в которых неоспоримо влияние Парижской школы, Пикассо и Брака, Фуджиты.
Натюрморт с гитарой настолько привлек Берсерика к работе кубиста Жоржа Брака, что это принесло ему прозвище "Берсебрак".
Поскольку сразу после войны спрос на картины был невелик, Берсерик начал работать для издательств и коммерческих компаний. Благодаря этому источнику дохода он смог продолжать заниматься живописью.
"Я был художником, который не мог существовать за счет своих картин".
Заказы на обложки для книг, плакаты, листовки, муралы, театральные декорации позволили ему быть по-настоящему свободным в работе.
В Гааге все знают муралы на фронтонах домов Красной деревни, района его детства: железнодорожная станция, кукла, кукольное представление, курьер на велосипеде:
Гаага всегда была для Берсерика источником вдохновения. Там он писал, среди прочего, городские пейзажи, порт, прибрежные виды.
Для Берсерика создание картин не было умствованием.
"У меня нет никакого послания. Я заранее отказываюсь от всякого героизма, избегаю широких жестов, которые так скоро могут стать пустыми. Я не хочу шокировать зрителя. У меня не так уж много денег, но я просто должен делать то, что делаю.
Все, что я ищу, — это покой, равновесие, немного поэзии".
Художник дорожил обычными вещами и маленьким счастьем: летним небом, бликами на воде, букетом цветов на шкафчике в прихожей, дочерью и сыном, их игрушками.
Он любил путешествовать с семьей, попросту, с палаткой или на лодке, но никогда не работал "слишком далеко от своей постели".
Херман Берсерик всегда искал сюжеты, близкие его сердцу: куклы, велосипеды, маяки, порты, модели кораблей, непритязательные пейзажи, скорее сочетание натюрморта и пейзажа, автопортреты, самолеты и дирижабли.
Это картины, которые сразу понятны каждому, никакого толкования не требуется: “есть лишь то, что написано”.
Именно эта скромность, детская манера изображения, столь редкие в современном искусстве, вероятно, объясняют огромную популярность его работ.
В 1952 и 1961 годах Берсерик был удостоен премии Джейкоба Мариса.