С того дня, когда я впервые увидел, как Рита выбрасывает мою любимую толстовку в пакет для мусора, началась новая глава нашей жизни. Это было в обычный четверг, и я тогда пришел домой с работы уставшим, как последний березовый лист, готовым осыпаться с ветки.
- Ты же обещала не трогать мои вещи! – воскликнул я, сбрасывая с себя ежедневный стресс.
- Она слишком старая, – с неприязнью ответила она, даже не глядя в мою сторону. – Я только что навела порядок.
- Порядок? Если ты так продолжаешь, у меня не останется ни одной вещи! – я чувствовал, как внутри что-то трещит. Мне казалось, что из-за её неуёмного стремления к чистоте начинает трескаться наш мир.
Рита всегда была идеалисткой. С момента нашей свадьбы она погрузилась в рутинные домашние дела и однообразие. Я помню, как она мечтала об открытии своего маленького магазина, о жизни с полной чашей, о детях и большой семье. Эта мечта как-то потухла. Я не понимал, когда и как это произошло, но в тот момент, когда она выбросила мою толстовку, это вызвало у меня страх потерять ту Риту, с которой я когда-то выходил на прогулки под звёздами.
- Может, тебе стоит найти какое-то хобби? – осторожно предложил я, стараясь не нагнетать обстановку.
- Хобби? – она вызвала лишь презрительный смех. – У меня есть семья и дом, и это занимает все мои силы. Может, повернёшься на другой бок, наконец?!
Внутри меня нарастала неуверенность. Я думал о том, почему она так ведёт себя, и вновь вспоминал прежние дни, когда мы с ней могли смеяться до слёз и наслаждаться каждым моментом. Как-то изменилась она, а вместе с ней и я. Она больше не искала красок в жизни, и её отсутствие этой энергии стало колючим как еловая шишка.
Прошло несколько недель. Рита больше не была прежней. Она часто по вечерам запиралась в ванной, оставляя меня наедине с мыслями. И тогда, в один из обычных вечеров, я решил, что «достаточно». Я собрал вещи из разных уголков квартиры и вызвал её к себе, словно детского друга.
- Рита, почему ты не хочешь говорить? – её взгляда не хватало, чтобы ее разобраться в себе. Она просто сидела на диване, уставившись в пол. – Ты не улыбаешься.
- Сложно быть счастливой, когда ты всё время дразнишь меня своими пожеланиями. Я же стараюсь! – её слова проскользнули по мне, как ледяная струя.
- Ты можешь отдохнуть! Тебе не обязательно всё делать идеально, – подавленный крик вырвался из меня. – Я хочу, чтобы ты была счастлива! Не так, как сейчас!
Рита вздернула голову, и её глаза блеснули слезами. Взглянув на её изможденное лицо, я понял, что, возможно, я переступал границы.
- Знаешь что? – её голос изменился, стал ярче. – Я просто устала. Устала от нашего старого счастья. Оно стало пресным, как комки старого теста. Я хочу чего-то нового!
- Но почему ты не говорила об этом раньше? – мой голос был полон отчаяния.
- Ты не слушал. Всё время думал только о своих пожеланиях, и со мной происходило что-то непонятное. Я не собиралась отказываться от своих мечтаний.
В тот момент я ощутил, как под ногами уходит почва. Мы призваны были быть друг для друга опорой, а теперь между нами возникло нечто глухое и недоступное.
Несколько дней спустя, Рита вернулась во всю силу: изучая новые рецепты, записывая видео, как готовит ужин. Меня поразила её бурная энергия, и я почувствовал, что мог бы быть частью этого нового начала. Но как только я пытался вмешиваться, приглашая её на прогулку или в кино, она отмахивалась, как от осиного гнезда.
- Ты не понимаешь, у меня важное дело! – в очередной раз грубо произнесла она, когда я тронул её за плечо, вызывая в душевности потерянные моменты.
- Рита, мы должны поговорить! – громко сказал я, напоминал сам себе лоскута успокоения.
- О чем? Я уже всё решила. На этой стадии ты мне не нужен!
Рита выглядела как будто бы в своём собственном мире. Это повышало внутреннее напряжение, и в одно мгновение, глядя как она пробегает мимо меня, я не удержался.
- В чём дело с тобой?! Никто не сходит с ума просто так, как ты!
Зависшая волна молчания могла свести с ума. Я знал, что потерял ее, и она, похоже, потеряла сама себя. В тот момент я видел, как последние капли надежды сливаются с нирваной. Смысл её существования терялся, и скорее погружалось что-то тёмное, что не поддавалось рациональному обоснованию.
В тот вечер, когда у нас наступил особенный штиль, я не смог сдержать свои эмоции. Рита снова потерялась в своих мыслях, и я решил действовать. Я собрал все её занятия по всему дому, потянулся за ручкой двери и направился к ней:
- Рита, мне важно, чтобы ты меня услышала.
Она зарыдала, как будто пробуждая свою душу. Я взял её в объятия, и каждая секунда освободила напряжение между нами.
- Я так больше не могу. – её голос дрожал.
- Давай начнём заново? Ты можешь воспринять это? – я шептал, словно пытаясь взять её за руку во тьму.
- Может, я просто испортила нашу жизнь?
Я лишь обнял её, и мы с Ритой начали находить общий язык. Она рассказала мне о своих страхах и переживаниях, о том, как трудно было ей утвердиться в своей роли. Мы оба были на перепутье.
Продолжение следует. Подписываемся на канал.