Первым владельцам СХ-5 наибольшие опасения внушали совершенно новые бензиновые моторы SkyActiv с необычно высокой степенью сжатия 14:1. Однако страхи эти оказались напрасными – двигатели надёжны, и даже цепь ГРМ в них не гремит и не растягивается. Конечно, не стоит заправлять кроссовер чем попало: непосредственный впрыск, нежные свечи с катушками зажигания и катализатор требуют хорошего бензина. И если заливать только его, то мотор спокойно проедет до капремонта 250–300 тыс. км. Главное — следить за уровнем масла. Для двигателей SkyActiv не характерен «масложор», а чаще всего оно просто вытекает — через переднюю крышку, прокладку клапанной крышки или через датчики: например, датчик давления в масляной системе. Надо почаще осматривать мотор, заглядывая под декоративную крышку, и устранять течи сразу, как только они станут заметными. В отличие от многих конкурентов, Mazda не стала убирать систему старт-стоп на машинах для российского рынка. И в наших условиях она