Найти в Дзене
Алексей

Минусы Mazda CX-5 первого поколения

Первым владельцам СХ-5 наибольшие опасения внушали совер­шенно новые бензино­вые моторы SkyActiv с необычно высокой степенью сжатия 14:1. Однако страхи эти оказа­лись напрас­ными – двигатели надёжны, и даже цепь ГРМ в них не гремит и не рас­тяги­вается. Конечно, не стоит заправ­лять кроссовер чем попало: непо­сред­ствен­ный впрыск, нежные свечи с катуш­ками зажига­ния и катали­затор требуют хорошего бензина. И если заливать только его, то мотор спокойно про­едет до кап­ремонта 250–300 тыс. км. Главное — следить за уровнем масла. Для двигателей SkyActiv не характерен «масложор», а чаще всего оно просто вытекает — через перед­нюю крышку, прокладку клапан­ной крышки или через дат­чики: например, датчик дав­ления в масляной системе. Надо почаще осматри­вать мотор, загляды­вая под декора­тивную крышку, и устра­нять течи сразу, как только они станут заметными. В отличие от многих конкурентов, Mazda не стала убирать систему старт-стоп на машинах для россий­ского рынка. И в наших условиях она
Оглавление

1. Потёки масла

Первым владельцам СХ-5 наибольшие опасения внушали совер­шенно новые бензино­вые моторы SkyActiv с необычно высокой степенью сжатия 14:1. Однако страхи эти оказа­лись напрас­ными – двигатели надёжны, и даже цепь ГРМ в них не гремит и не рас­тяги­вается. Конечно, не стоит заправ­лять кроссовер чем попало: непо­сред­ствен­ный впрыск, нежные свечи с катуш­ками зажига­ния и катали­затор требуют хорошего бензина. И если заливать только его, то мотор спокойно про­едет до кап­ремонта 250–300 тыс. км. Главное — следить за уровнем масла.

Что делать

Для двигателей SkyActiv не характерен «масложор», а чаще всего оно просто вытекает — через перед­нюю крышку, прокладку клапан­ной крышки или через дат­чики: например, датчик дав­ления в масляной системе. Надо почаще осматри­вать мотор, загляды­вая под декора­тивную крышку, и устра­нять течи сразу, как только они станут заметными.

-2

2. Система старт-стоп

В отличие от многих конкурентов, Mazda не стала убирать систему старт-стоп на машинах для россий­ского рынка. И в наших условиях она оказа­лась, пожа­луй, самым слабым звеном высоко­техно­логич­ных двига­телей. На первых крос­соверах быстро выходили из строя аккуму­ляторы, но эту проблему решили уста­новкой усилен­ных батарей. Впрочем, и они не вечны, и нужно быть к этому готовым. А вот привод системы i-stop по-прежнему слабый и требует ремонта каждые 30–40 тыс. км.

Что делать

В системе используется стартер-генератор с ременным приводом от колен­вала. Ремень и его ролики изнаши­ваются в первую очередь, не выдер­живая нагрузок. Про­длить срок их службы можно — для этого надо тщательно следить за чистотой и натяже­нием ремня. Но проще всего просто отключить систему i-stop нажатием кнопки на перед­ней панели. Экономия бензина, скорее всего, не окупит более частых ремонтов.

-3

3. Муфта полного привода

На полноприводных версиях момент на задние колёса пере­даётся через много­дисковую муфту. Сам механизм пере­рас­преде­ления момента по осям надёжен, однако через несколько лет эксплу­атации муфта может огор­чить потёками масла и повышен­ным шумом при езде.

Что делать

Шум обычно свидетельствует о неисправных подшип­никах, которые выходят из строя из-за недо­статка масла — а оно вытекает через изношен­ные сальники. Или из-за воды и грязи, попада­ющих в муфту через венти­ляцию, потому что СХ-5 плохо при­способ­лен для езды по раскис­шим дорогам. Поэтому даже при город­ской эксплу­атации масло в муфте следует периоди­чески проверять и менять.

4. Сайлентблоки заднего редуктора

Муфта и задний дифференциал, собранные в единый узел, при­кручены к подрам­нику задней подвески через сайлент­блоки, которые треска­ются и рвутся к 100–120 тыс. км. А у кого-то и раньше.

Что делать

Повреждённые сайлентблоки — обычно признак слишком агрессивной эксплу­атации, с резкими стартами и ездой по тяжёлому без­дорожью. И если передние стоят недорого, и заменить их несложно, то задний офици­ально меня­ется только вместе с подрам­ником — и обходится это в очень серьёзные суммы.

5. Ступичные подшипники

Подвеска у кроссовера тоже оказалась надёжной — даже стойки стабили­затора могут про­служить 100 тыс. км. Едва ли не един­ствен­ным слабым звеном оказа­лись передние ступичные подшип­ники, которых хватает на 60–70 тыс. км.

Что делать

Подшипники меняются в сборе со ступицами, и это не очень дешёвое удоволь­ствие. Есть куча замени­телей, но цена на автори­тетный неориги­нал (например SKF) примерно такая же.

6. Сколы краски

К коррозии кузов СХ-5 не склонен: его изготав­ливают из хорошего металла. Так что ржав­чина с большой долей вероят­ности свиде­тель­ствует о замене кузовной детали или неква­ли­фи­ци­ро­ванном ремонте. А вот лако­красоч­ное покрытие традици­онно для японских машин слабое — сколы и потёр­тости появля­ются быстро.

Что делать

Пороги и арки кроссовера прикрыты пластиком, поэтому наибольшего внима­ния требуют капот, стойки лобо­вого стекла и кромка крыши, куда летят камни с дороги. Ржаветь сколы сразу не будут, но лучше всё-таки их подкрашивать.

7. Кнопка багажника и камера заднего вида

Эти узлы плохо сопротивляются влаге, поэтому уже через несколько лет из-за коррозии они могут начать глючить, а после и вовсе пере­станут работать.

Что делать

Вода попадает внутрь замка и камеры из-за слабых уплот­нений, особенно когда авто­мобиль часто моют водой под высоким дав­ле­нием. Един­ствен­ный рецепт — попробо­вать дополни­тельно защитить кнопку и камеру герметиком.

8. Электропривод зеркал

С возрастом на кроссовере проявляется распро­странён­ная среди автомо­билей Mazda проблема — отказ электро­привода склады­вания зеркал, в котором изнаши­ваются или лома­ются шестерни механизма.

Что делать

Прежде всего, нежные зеркала лучше беречь, не склады­вая их в мороз, когда внутри может быть (и замёрз­нуть) вода. А если зеркало всё-таки пере­стало работать как надо, на СХ-5 можно поменять только механизм склады­вания, а не узел целиком.