Бухгалтерия - это неотъемлемая часть любого бизнеса. Когда компания растет рано или поздно встает вопрос о делегировании финансов, то есть поиске финдира.
Однако многие собственники не совсем понимают разницы и думают, что бухгалтера вполне достаточно
За последние два месяца к нам обратились десятки предпринимателей с одним и тем же вопросом: "Как, а главное, кому делегировать финансы в бизнесе?" Мы поняли, что эта тема вызывает затруднения, поэтому давайте разберемся детальнее
🔻 Бухгалтер - это тот человек, который отвечает за налоговый учет. И в его обязанности входит:
- Правильно рассчитывать налоги и вовремя их платить.
- Составлять и сдавать отчеты в налоговую.
- Подготавливать уведомления.
- Оформлять кадровую документацию (если в штате нет отдельного кадровика).
- Собирать первичную документацию (акты, чеки, договоры) и следить за их соответствием законодательству.
Бухгалтер не анализирует, как именно компания зарабатывает или тратит деньги — его задача обеспечить соответствие требованиям закона
🔻 Финансовый директор ведет управленческий учет. В его задачи входит:
- Расчет прибыли и маржинальности разных продуктов.
- Контроль процесса согласования оплат, чтобы понимать, какие затраты связаны с какими продуктами.
- Помощь в разработке вариантов мотивации сотрудников.
- Построение финансовых планов и анализ отклонений фактических показателей от плановых
- Формирование целевых фондов для защиты бизнеса
В отличие от бухгалтера, он работает не для налоговой, а для собственника и менеджмента компании. Его цель — собрать реальные цифры, показать руководителям реальную картину бизнеса.
❗️ Ошибка, которую совершают многие предприниматели — думать, что один человек может закрыть обе роли в компании.
Чтобы раз и навсегда разобраться в вопросе делегирования финансов, мы проведём 27 марта бесплатный вебинар, на котором подробно разберём эту тему
Ставьте 🔥 - кто ждет