Найти в Дзене

Финансовый директор vs. бухгалтер: кто за что отвечает?

Бухгалтерия - это неотъемлемая часть любого бизнеса. Когда компания растет рано или поздно встает вопрос о делегировании финансов, то есть поиске финдира.

Однако многие собственники не совсем понимают разницы и думают, что бухгалтера вполне достаточно

За последние два месяца к нам обратились десятки предпринимателей с одним и тем же вопросом: "Как, а главное, кому делегировать финансы в бизнесе?" Мы поняли, что эта тема вызывает затруднения, поэтому давайте разберемся детальнее

🔻 Бухгалтер - это тот человек, который отвечает за налоговый учет. И в его обязанности входит:

- Правильно рассчитывать налоги и вовремя их платить.

- Составлять и сдавать отчеты в налоговую.

- Подготавливать уведомления.

- Оформлять кадровую документацию (если в штате нет отдельного кадровика).

- Собирать первичную документацию (акты, чеки, договоры) и следить за их соответствием законодательству.

Бухгалтер не анализирует, как именно компания зарабатывает или тратит деньги — его задача обеспечить соответствие требованиям закона

🔻 Финансовый директор ведет управленческий учет. В его задачи входит:

- Расчет прибыли и маржинальности разных продуктов.

- Контроль процесса согласования оплат, чтобы понимать, какие затраты связаны с какими продуктами.

- Помощь в разработке вариантов мотивации сотрудников.

- Построение финансовых планов и анализ отклонений фактических показателей от плановых

- Формирование целевых фондов для защиты бизнеса

В отличие от бухгалтера, он работает не для налоговой, а для собственника и менеджмента компании. Его цель — собрать реальные цифры, показать руководителям реальную картину бизнеса.

❗️ Ошибка, которую совершают многие предприниматели — думать, что один человек может закрыть обе роли в компании.

Чтобы раз и навсегда разобраться в вопросе делегирования финансов, мы проведём 27 марта бесплатный вебинар, на котором подробно разберём эту тему

Ставьте 🔥 - кто ждет